Экологическая викторина (5-6 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Михайловская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым





Экологическая викторина (5-6 класс)







Работу выполнил:

педагог-организатор

Куница Александр Петрович



Михайловка, 2016




СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Экологическая викторина для 5-6 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11









Пояснительная записка к мероприятию «Экологическая викторина для 5-6 классов»

Актуальность:

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства, надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.

Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические марафоны, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия.

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, расширять и углублять природоведческие и экологические знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Организационный момент

Играют две команды - сборная 5 и 6 классов. Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество баллов за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Перед началом викторины проводится жеребьевка

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дополнительный раздаточный материал (карандаши, ватманы, буквы)

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Приглашаются за игровые столы команды 5 и 6 классов.

Наш первый конкурс - «Экспресс-опрос». Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди в соответствии с жеребьевкой

1.) Кто тяжелее слона?

Муравей

Бегемот

Акула

Жираф

2.) Кто спит головой вниз?

Летучие мыши

Морской конёк

Слизняк

Бабочка

3.) Где раки зимуют?

В Караганде

В иле

В своём гнезде

В песке

4.) Для чего нужны бивни моржам?

Копать картошку

Добывать пищу

Драться

Грести в воде

5.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук - навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

6.) Какие птицы не летают?

Страусы

Утка

Жаворонок

Ворон

7.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит

8.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

шесть

9.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион

Карась

Белка

Павлин

Слово жюри, итог после первого конкурса.

2 конкурс нашей «Экологической викторины» называется «Путаница».

Каждой команде предлагается набор букв, из которых надо составить 5 названий цветов так, чтобы лишних букв не осталось. (На все дается 5 минут времени)

Ответы:

  1. Пион, ромашка, фиалка, хризантема, роза

  2. Гвоздика, подснежник, ирис, тюльпан, мак

3 конкурс называется «Стоп-кадр». На экране - изображения различных животных или растений. Команды по очереди угадывают их. Правильный ответ - 1 балл.

Ответы: колибри, волк, белка, пеликан, осёл, верблюд, лиса, дельфин, панда

Слово жюри, итог после 3 конкурсов.

4 конкурс - «Конкурс капитанов». Капитаны должны ответит на поставленные вопросы только утвердительно «ДА» или «НЕТ»

1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (Да)

2. Лягушка - домашнее животное? (Нет)

3. У кукушки кукует самец? (Да)

4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда? (Нет)

5. Число 28 есть только в феврале? (Нет)

6. Волк, лиса, рысь - хищники? (Да)

7. Береза, осина, тополь - лиственные деревья? (Да)

8. Одуванчик, крапива, ландыш - кустарники? (Нет)

9.Индюк, курица, петух - домашние животные? (Да)

5 конкурс - «Кроссворд». Заполните кроссворд и найдите ключевое слово. (Время для заполнения - 5 минут, каждое правильно отгаданное слово - 1 балл)


1

П

Ч

Е

Л

А





2

С

Т

Р

А

У

С






3

К

И

Т







4

Г

Р

А

Ч






5

С

О

Б

А

К

А




6

П

О

Д

О

Р

О

Ж

Н

И

К

7

Б

А

О

Б

А

Б






8

С

О

Л

О

В

Е

Й










9

Л

Е

В










10

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь




11

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К






12

К

Л

Е

Н










13

К

О

Л

И

Б

Р

И









14

Б

Е

Р

Е

З

К

А



  1. Домашнее насекомое

  2. Нелетающая птица

  3. Самое крупное животное

  4. Птица, приносящая весну на крыльях

  5. Друг человека

  6. Растение вблизи дороги

  7. Дерево-гигант

  8. Лучший певец

  9. Царь зверей

  10. Враг на огороде

  11. Первый весенний цветок

  12. Символ Канады

  13. Птица-цветок

  14. Русская красавица

6 конкурс - «Мини-проекты». Каждая команда представляет небольшой проект с рисунками на тему «Давайте вместе сохраним природу» (7 минут на подготовку, 3 минуты на защиту).

А пока наши участники готовятся, мы проведем конкурс для зрителей. Отгадайте загадки о животных и окружающем нас мире

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса -

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Они - лесные санитары.

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь!

(Муравьи)

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

(Насекомые)

У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыбы)

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

По синему морю белые гуси плывут (облака)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

(После окончания конкурса для зрителей, приглашаются команды для защиты мини-проектов согласно жеребьевке)

Члены жюри подводят итог «Экологической викторины», награждение команд грамотами и памятными призами.

А закончить наше мероприятие я хочу словами Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

СПАСИБО ЗА ИГРУ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!











Список используемой литературы:

  1. openclass.ru/node/289824

  2. koncpekt.ru/grades/gother/1280-ekologicheskaya-viktorina-eti-zabavnye-zhivotnye.html

  3. nsportal.ru/shkola/ekologiya/library

  4. edu.cap.ru/Home/5113/vneklassnaya%20rabota/dumay%20po%20zel..doc.

  5. poozerie.ru/about/organizacionnaya-struktura/ekoprosveschenie/ekologicheskaya-kopilka/viktorini/

  6. festival.1september.ru/articles/607663/

  7. nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/07/08/viktorina-po-ekologii-5-6-klass

  8. multi-school.ucoz.ru/blog/2008-10-18-1






© 2010-2022