- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Экологическая викторина (5-6 класс)
Экологическая викторина (5-6 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куница А.П. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Михайловская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым
Экологическая викторина (5-6 класс)
Работу выполнил:
педагог-организатор
Куница Александр Петрович
Михайловка, 2016
СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экологическая викторина для 5-6 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Пояснительная записка к мероприятию «Экологическая викторина для 5-6 классов»
Актуальность:
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства, надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические марафоны, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия.
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, расширять и углублять природоведческие и экологические знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Организационный момент
Играют две команды - сборная 5 и 6 классов. Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество баллов за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Перед началом викторины проводится жеребьевка
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дополнительный раздаточный материал (карандаши, ватманы, буквы)
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
Приглашаются за игровые столы команды 5 и 6 классов.
Наш первый конкурс - «Экспресс-опрос». Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди в соответствии с жеребьевкой
1.) Кто тяжелее слона?
Муравей
Бегемот
Акула
Жираф
2.) Кто спит головой вниз?
Летучие мыши
Морской конёк
Слизняк
Бабочка
3.) Где раки зимуют?
В Караганде
В иле
В своём гнезде
В песке
4.) Для чего нужны бивни моржам?
Копать картошку
Добывать пищу
Драться
Грести в воде
5.) Какое насекомое слышит ногами?
Жук - навозник
Сороконожка
Кузнечик
Лягушка
6.) Какие птицы не летают?
Страусы
Утка
Жаворонок
Ворон
7.) Самое большое животное на Земле?
Слон
Муха
Тритон
Синий кит
8.) Сколько ног у паука?
Три
Одна
Восемь
шесть
9.) Кто дышит хвостом?
Водный скорпион
Карась
Белка
Павлин
Слово жюри, итог после первого конкурса.
2 конкурс нашей «Экологической викторины» называется «Путаница».
Каждой команде предлагается набор букв, из которых надо составить 5 названий цветов так, чтобы лишних букв не осталось. (На все дается 5 минут времени)
Ответы:
-
Пион, ромашка, фиалка, хризантема, роза
-
Гвоздика, подснежник, ирис, тюльпан, мак
3 конкурс называется «Стоп-кадр». На экране - изображения различных животных или растений. Команды по очереди угадывают их. Правильный ответ - 1 балл.
Ответы: колибри, волк, белка, пеликан, осёл, верблюд, лиса, дельфин, панда
Слово жюри, итог после 3 конкурсов.
4 конкурс - «Конкурс капитанов». Капитаны должны ответит на поставленные вопросы только утвердительно «ДА» или «НЕТ»
1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (Да)
2. Лягушка - домашнее животное? (Нет)
3. У кукушки кукует самец? (Да)
4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда? (Нет)
5. Число 28 есть только в феврале? (Нет)
6. Волк, лиса, рысь - хищники? (Да)
7. Береза, осина, тополь - лиственные деревья? (Да)
8. Одуванчик, крапива, ландыш - кустарники? (Нет)
9.Индюк, курица, петух - домашние животные? (Да)
5 конкурс - «Кроссворд». Заполните кроссворд и найдите ключевое слово. (Время для заполнения - 5 минут, каждое правильно отгаданное слово - 1 балл)
1
П
Ч
Е
Л
А
2
С
Т
Р
А
У
С
3
К
И
Т
4
Г
Р
А
Ч
5
С
О
Б
А
К
А
6
П
О
Д
О
Р
О
Ж
Н
И
К
7
Б
А
О
Б
А
Б
8
С
О
Л
О
В
Е
Й
9
Л
Е
В
10
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
11
П
О
Д
С
Н
Е
Ж
Н
И
К
12
К
Л
Е
Н
13
К
О
Л
И
Б
Р
И
14
Б
Е
Р
Е
З
К
А
-
Домашнее насекомое
-
Нелетающая птица
-
Самое крупное животное
-
Птица, приносящая весну на крыльях
-
Друг человека
-
Растение вблизи дороги
-
Дерево-гигант
-
Лучший певец
-
Царь зверей
-
Враг на огороде
-
Первый весенний цветок
-
Символ Канады
-
Птица-цветок
-
Русская красавица
6 конкурс - «Мини-проекты». Каждая команда представляет небольшой проект с рисунками на тему «Давайте вместе сохраним природу» (7 минут на подготовку, 3 минуты на защиту).
А пока наши участники готовятся, мы проведем конкурс для зрителей. Отгадайте загадки о животных и окружающем нас мире
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса -
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Они - лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути -
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыбы)
Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)
По синему морю белые гуси плывут (облака)
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
(После окончания конкурса для зрителей, приглашаются команды для защиты мини-проектов согласно жеребьевке)
Члены жюри подводят итог «Экологической викторины», награждение команд грамотами и памятными призами.
А закончить наше мероприятие я хочу словами Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
СПАСИБО ЗА ИГРУ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
Список используемой литературы:
-
openclass.ru/node/289824
-
koncpekt.ru/grades/gother/1280-ekologicheskaya-viktorina-eti-zabavnye-zhivotnye.html
-
nsportal.ru/shkola/ekologiya/library
-
edu.cap.ru/Home/5113/vneklassnaya%20rabota/dumay%20po%20zel..doc.
-
poozerie.ru/about/organizacionnaya-struktura/ekoprosveschenie/ekologicheskaya-kopilka/viktorini/
-
festival.1september.ru/articles/607663/
-
nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2013/07/08/viktorina-po-ekologii-5-6-klass
-
multi-school.ucoz.ru/blog/2008-10-18-1