Сценарий занятия по ПДД «К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Сценарий занятия по ПДД

«К другу мы идем на День Рождения,

соблюдая правила движения»


Автор:

Дюльдина Ирина Владимировна,

Пояснительная записка.

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения.

В настоящее время в городе Волгодонске действует множество общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования, в программах которых уделяется внимание решению проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Но для решения данной задачи недостаточно подготовленных кадров, ощущается нехватка учебной и методической литературы, иных средств и методов обучения. В то же время рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать наиболее эффективные пути решения данной проблемы. Вследствие этого, возникла необходимость создания программы детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности», важными задачами которой является организация учебно-воспитательной работы среди детей и подростков по профилактике и пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание грамотного участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД, формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Самое важное - научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании и различных формах организации воспитательного процесса. Это и беседы, и веселые эстафеты, и различные игровые программы-конкурсы.

Небольшим примером работы по программе детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности» является сценарий занятия «К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения».

Данное занятие является заключительным занятием в группе детей первого года обучения, это дети младшего школьного возраста. Сценарий урока разрабатывался с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного уровня. Любому возрасту, как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека, соответствует и определенный тип деятельности - ведущая деятельность. Полноценную учебную деятельность детей младшего школьного возраста можно сформировать на основе игровой, поскольку умение направлено на овладение такими абстракциями и обобщениями, которые предполагают наличие у ребенка воображения и символической функции, как раз и формирующиеся в игре. Поэтому занятие проводится в форме конкурсно - игровой программы.

Целями данного занятия является закрепление знаний по основам правил дорожного движения, полученных в течение первого года обучения, развитие коммуникационных умений, творческих способностей и технического мышления у детей младшего школьного возраста, воспитание интереса к изучаемому предмету.

Так как одним из основных принципов реализации программы детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности» является принцип преемственности, то в группах второго и третьего годов обучения организуется агитационно-массовая работа по пропаганде правил дорожного движения среди младших товарищей. Ребята проводят выступления агитбригад, помогают педагогам в организации конкурсных и игровых программ для детей первого года обучения.

В сценарии данного мероприятия используются персонажи известного и любимого мультфильма детей «Приключения Лунтика». Роль этих героев исполняют ребята одной из агитбригад автошколы, которые заранее вместе с педагогом готовятся к данному мероприятию.

Несмотря на это, основная организационная и координирующая роль принадлежит педагогу. Педагог на занятии выступает и в роли ведущего, и в роли экзаменатора, и в роли регулировщика, а также проводит игры с детьми и подводит итоги. При подведении итогов проводится награждение детей грамотами и призами. Этот метод стимулирующего характера является очень важным в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Занятие проходит с использованием музыкального сопровождения и компьютерных технологий.

Разработку данного занятия я считаю актуальной, так как она может оказать помощь в организации работы по безопасности дорожного движения среди детей и адресована классным руководителям, преподавателям ОБЖ, воспитателям групп продленного дня и педагогам дополнительного образования, работающим в данной области.




Сценарий занятия по ПДД

«К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения».


Звучит веселая музыкальная заставка.

Педагог: Добрый день, мальчики и девочки. Ребята, сегодня вы пришли не просто на занятие, а на день рождения.

Выходит Мила под музыку из мультфильма.

Мила: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, это Станция юных техников? Ну раз так, то именно к вам я и спешила. Ой, совсем забыла представиться. Вы же меня совсем не знаете. Меня зовут… А может вы все-таки знаете, как меня зовут? - (Дети отвечают)

Мила: Угадали! А как моего лучшего друга зовут, знаете?

Не дав ответить, в кабинет под музыку врываются Пупсень и Вупсень.

Пупсень и Вупсень: (ехидно): Мы - твои лучшие друзья!

Мила: Да нет же! Все ребята знают, что моего друга зовут….. Ребята, как зовут моего лучшего друга? (Лунтик)

У него сегодня День рождения, и он приглашает всех нас в гости! Пойдем!

Пупсень: (издеваясь): Лунтик уже угощение приготовил! На первое - космический суп, на второе - жаркое из лунного камня; на третье - звездный компот.

Вупсень: Вы такое пробовали?

Дети: Нет!

Пупсень: Вот видишь, Мила, ребята говорят «Нет». Они не пойдут в гости к твоему другу.

Вупсень: Они останутся с нами.

Мила (огорченно): Не пойдут? А Лунтик? Ребята! Неужели не пойдете? Он так хотел видеть всех вас. Пойдемте! Пожалуйста!

Пупсень: Щас, разбежались! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится.

Вупсень: Надо же идти через город, а вы не знаете правил дорожного движения.

Мила: Неужели вы не знаете, ребята?

Педагог. Ну что ты, Мила, не расстраивайся, конечно, наши ребята знают правила дорожного движения и помогут тебе. Правда, ребята?

Педагог читает стихи, в которых пропущенные слова произносят дети хором.

Педагог (со знаком «Пешеходный переход»):

Пешеход, пешеход,

Помни ты про …………. (переход)!

Верный он покажет путь,

(обращаясь к Пупсеню и Вупсеню)

Вам его не обмануть

Но знай, не только переход

От машин тебя спасет.

Чтобы вам помочь,

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь.

Зеленый свет и ……… (красный).

Педагог (с красным кругом в руке):

Самый строгий - красный свет

Стой, если он горит,

На дорогу не ходи!

Пешеходам путь ……………(закрыт).

Педагог (с зеленым кругом в руке):

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он-

Препятствий нет,

Теперь …………(переходи)!

Пупсень: Ай, всё это неправильно, да, ребята?

Вупсень: Если станешь пешеходом, то потратишь время зря,

Мы другому вас научим и зовем с собой, друзья!

Мила (перебивая): Не нужны нам такие друзья! Вы так ничего и не поняли! А может быть давайте лучше мы вас научим, как вести себя на дороге?

Пупсень: (переглядываясь), Ну ладно, мы тоже хотим к Лунтику на День Рождения. Пойдем?

Вупсень: Пойдем!

Мила: Ну что, возьмем их, ребята? Я думаю, надо взять. Без нас они пропадут. До дома Лунтика недалеко, но мы все равно будем соблюдать правила дорожного движения.

Выходит Лунтик под музыку.

Лунтик: Ой, ребята, здравствуйте! Я вас так ждал, что решил выйти вам навстречу. Я тоже хочу к вам на Станцию юных техников, но мне нельзя ходить по городским улицам…

Дети и герои: Почему?

Лунтик:

Попав с луны в ваш шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не знал сигналов светофора

Чуть под машину не попал

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы в беду не угодить?

Педагог. Конечно ребята помогут тебе. Сейчас они как раз отправляются на экзамен, пойдем с ними!

Сюжетно-ролевая игра «Экзамен в ГИБДД»

Ход игры:

Часть ребят выполняют роль водителей, другая часть - пешеходов.

Водители должны сдать экзамены на права шофера. Ребята - водители направляются к столу, где стоит компьютер, и сдают экзамен. Вопросы высвечиваются на экране, каждый ребенок записывает правильные ответы в бланк ответов. Ответы проверяются сразу педагогом. Выдержавшие экзамен получают удостоверения.

Водители направляются к регулируемому перекрестку, получают руль. Пешеходы тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка:

Педагог (в роли регулировщика): Внимание! Сейчас начнется движение по улицам.

Водители и пешеходы выполняют сигналы регулировщика. Побеждает команда, которая совершила меньше всего ошибок.

Лунтик: Как хорошо! Я так рад! Мне очень интересно.

Педагог. Ребята очень хотят поздравить тебя с Днем Рождения. В качестве подарка они приглашают тебя в свой кружок, где ты научишься, как правильно вести себя на дороге, где ты можешь и поиграть с ребятами. Ведь День Рождения - это праздник, праздник-это веселье, а какое же веселье без веселых игр?

Лунтик: Как здорово! Ребята, давайте поиграем!

Игровой блок. Играют 2 команды. Игры проводит педагог.

1.Веселый светофор.

Ведущий произносит слово «зеленый» - дети маршируют на месте, когда «желтый» - хлопают в ладоши, когда «красный» - в зале должна быть тишина. Какая команда чаще всех сбивается, та и проигрывает.

2. Гараж.

На полу раскладывается 2 обруча. Дети идут командой (друг за другом) под музыку. Как только музыка заканчивается, участники должны занять место в обруче. Команда, оставшаяся без места, выбывает из игры.

3. Чудо на колесах.

Из отдельных геометрических фигур, приготовленных для каждой команды заранее, нужно собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нем.

4. Угадай транспортное средство.

От каждой команды приглашается по 2 человека. Первый поднимает картинку за спиной у своего товарища и пытается объяснить, какое транспортное средство изображено на рисунке. Победит та команда, в которой будет угадано больше транспортных средств.

Подведение итогов.

Команды награждаются грамотами и призами.

Педагог. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их и никогда не нарушайте. Ведь вы так нужны своему родному городу.

Исполняется заключительная песня.

Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам,

Утром звезды гаснут без следа

Любят город взрослые и дети,

Волгодонск, с тобой мы навсегда.

Через годы, через расстоянья,

Знанья ПДД по жизни пронести.

Мы - за безопасное движенье!

Город свой родной не подведи!




© 2010-2022