- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Заочное путешествие в лес «Что в лесу растет? Кто в лесу живет»?
Классный час Заочное путешествие в лес «Что в лесу растет? Кто в лесу живет»?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матыгулина Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Заочное путешествие в лес «Что в лесу растет. Кто в лесу живет».
Цели:
- углубление и обобщение знаний детей о разнообразии растений, грибов, животных и о местах их обитания;
- развитие мышления, памяти, связной речи;
- воспитание любви к окружающей природной среде;
Добрый вечер ребята! Сегодня мы собирались с вами на прогулку, но этому препятствуют неблагоприятные условия погоды. Что же нам делать?
Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие. А куда догадайтесь сами.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Правильно, речь в этой загадке идет о лесе. Лесные обитатели сами придут к нам в гости, и мы узнаем, что в лесу растет, и кто в лесу живет.
Счастливого путешествия, ребята!
Вот и первая встреча, мы с вами очутились на лесной поляне. Для того, чтобы продолжить наше путешествие и узнать тайны леса я должна проверить знаете ли вы правила поведения в лесу.
1.поляна «Лесная»
Я буду читать вам правило, если этого нельзя делать в лесу вы должны поднять красный жетон, а если можно то зеленый.
1.Строить кормушки и скворечники для птиц и развешивать их в лесу. +
2.Разрушать птичьи гнезда. -
3 Разбрасывать мусор ( фантики от конфет, бутылки от «Фанты», «Спрайта»).-
4.Делать ограждения для муравейников. +
5.Вырывать растения с корнем из земли. -
6.После отдыха в лесу убирать за собой мусор +
7. Вырывать мухоморы. -
Вижу вы молодцы. Хорошо знаете правила поведения в лесу. Можете продолжать путешествие.
2 поляна «Деревья».
Вот вторая поляна, на которую мы прибыли.
Ребята хочу у вас спросить какие деревья можно встретить в лесу ( Хвойные и лиственные). Молодцы! Следующее задание которое вы должны выполнить называется «Найди название деревьев».
Задание индивидуальное на карточках. Найти названия деревьев и напиши рядом.
ПИБЕРЕЗАЬО _______________
ЗАСОСНАФРИ________________
РЯБИНАБЛЕТ________________
ТУНААЩКЕДР_______________
ОЧЕРЕМУХАК________________
Молодцы названия деревьев вы знаете. Продолжаем путешествие.
И вот впереди новая поляна. Название ее мы узнает выполнив задание «Собери картинку» (разрезанные грибы) Называется она «Грибная», правильно
3 поляна «Грибная».
Чтобы нам продолжить свое путешествие дальше на «Грибной» поляне нам нужно разгадать загадки о грибах. Будьте внимательны, отвечайте правильно.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту-
Зовусь я…..(подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это……(сыроежки)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые…(лисички)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Для людей негодный. (мухомор).
Молодцы! И названия грибов вы знаете. А как правильно собирать грибы, кто знает? (Аккуратно срезая ножом)
А что еще такое вкусное мы собираем в лесу варим варенье, компоты. Правильно это ягоды. А хорошо ли вы знаете ягоды. И знаете ли ягоды которые растут в наших лесах. Сейчас мы это проверим.
4 поляна «Ягодная».
Ваша задача к картинкам с изображением ягод на доске подобрать названия. (Поочередно дети выходят к доске, к картинке с изображением ягод прикрепляют название ).
Справились с заданием двигаемся дальше
Ребята, лес - это не только деревья, грибы, ягоды, но и прекрасные цветы. Все мы приходя в лес любуемся лесными цветами. И вот на пути у нас « Цветочная поляна».
5 поляна «Цветочная поляна».
На этой поляне нам предстоит сложная задача. Переставляя буквы в словах, найдите названия лесных цветов.
ВАЛЁСИК ШРОКАМА ОВАДУЧИНК ЛЬКОЛОКОЧИК
Продолжаем путешествие. Впереди следующая поляна, на которой нас уже ждут обитатели леса.
6 поляна «Птичий дом».
На этой поляне мы будем говорить о птицах.
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы должны отгадать как называется эта птица.
-Какую птицу называют «лесным доктором» (дятел)
-В кого превратился гадкий утёнок? (лебедь)
-Какая птица выше всех летает? (орел)
-Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)
-Название птицы, которая прилетает к нам зимой? (снегирь).
-Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (сова, филин)
-Птица которая не летает? (страус)
Ребята, оказывается не всех птиц вы знаете. Надеемся на дальнейшие встречи в «Птичьем доме».
Отправляемся на последнюю полянку.
Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто же - это? (лиса)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной …(медведь.)
Как можно назвать одним словом лису, медведя, зайца ( правильно животные)
И следующая наша поляна называется «Животные леса».
7 поляна «Животные леса»
Узнай по описанию.
(читаю описание животных дети должны отгадать о ком из животных идет речь).
1.Это животное похоже на собаку. Живут семьями. Шерсть серая.(Волк)
2.Небольшой зверек. У него длинные уши. Лапы его приспособлены для быстрого бега скачками. Живет в зарослях кустарников.(Заяц)
3.Маленький зверек. Цвет меха зависит от сезона: зимой сероватый, а летом рыжий. Живет в дуплах деревьев. Ест семена, ягоды, орехи, грибы.(Белка)
4.Окраска этого животного ярко-рыжая. Хищное животное, питается мышами, зайцами, птицами. Очень осторожное животное (Лиса).
5.Небольшой зверек. Спина покрыта короткими колючими иголками. Живет на опушках леса. На зиму роет себе норку, в которой спит всю зиму. (Еж)
6.Крупный зверь. Может нападать на оленей, лосей. Любит мед и рыбу. Его зимний сон длится 5-6 месяцев (Медведь)
7.Самый крупный родственник оленя. Ест травы, листья мох, лишайники. Любит лежать в воде. На голове у него ветвистые рога. (Лось)
8.Это стройное, изящное животное. Мех густой, мягкий, пушистый. Питается мышами, рыбой. Летом он темно-бурый, зимой светлый. Его мех считается ценным.
Молодцы!
Вот ребята, и закончилось наше путешествие. И мы наконец до конца разобрались что в лесу растет и кто в лесу живет. Узнали о многообразии растительного и животного мира. Я надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете бережно относиться ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь связанна с жизнью человека.
Ребята, будьте верными друзьями природы, любите её и охраняйте.
До новых встреч в Царстве Природы!