Классный час Заочное путешествие в лес «Что в лесу растет? Кто в лесу живет»?

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заочное путешествие в лес «Что в лесу растет. Кто в лесу живет».

Цели:

- углубление и обобщение знаний детей о разнообразии растений, грибов, животных и о местах их обитания;

- развитие мышления, памяти, связной речи;

- воспитание любви к окружающей природной среде;

Добрый вечер ребята! Сегодня мы собирались с вами на прогулку, но этому препятствуют неблагоприятные условия погоды. Что же нам делать?

Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие. А куда догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Правильно, речь в этой загадке идет о лесе. Лесные обитатели сами придут к нам в гости, и мы узнаем, что в лесу растет, и кто в лесу живет.

Счастливого путешествия, ребята!

Вот и первая встреча, мы с вами очутились на лесной поляне. Для того, чтобы продолжить наше путешествие и узнать тайны леса я должна проверить знаете ли вы правила поведения в лесу.

1.поляна «Лесная»

Я буду читать вам правило, если этого нельзя делать в лесу вы должны поднять красный жетон, а если можно то зеленый.

1.Строить кормушки и скворечники для птиц и развешивать их в лесу. +

2.Разрушать птичьи гнезда. -

3 Разбрасывать мусор ( фантики от конфет, бутылки от «Фанты», «Спрайта»).-

4.Делать ограждения для муравейников. +

5.Вырывать растения с корнем из земли. -

6.После отдыха в лесу убирать за собой мусор +

7. Вырывать мухоморы. -

Вижу вы молодцы. Хорошо знаете правила поведения в лесу. Можете продолжать путешествие.

2 поляна «Деревья».

Вот вторая поляна, на которую мы прибыли.

Ребята хочу у вас спросить какие деревья можно встретить в лесу ( Хвойные и лиственные). Молодцы! Следующее задание которое вы должны выполнить называется «Найди название деревьев».

Задание индивидуальное на карточках. Найти названия деревьев и напиши рядом.

ПИБЕРЕЗАЬО _______________

ЗАСОСНАФРИ________________

РЯБИНАБЛЕТ________________

ТУНААЩКЕДР_______________

ОЧЕРЕМУХАК________________

Молодцы названия деревьев вы знаете. Продолжаем путешествие.

И вот впереди новая поляна. Название ее мы узнает выполнив задание «Собери картинку» (разрезанные грибы) Называется она «Грибная», правильно

3 поляна «Грибная».

Чтобы нам продолжить свое путешествие дальше на «Грибной» поляне нам нужно разгадать загадки о грибах. Будьте внимательны, отвечайте правильно.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я…..(подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это……(сыроежки)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички,

Золотистые…(лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Для людей негодный. (мухомор).

Молодцы! И названия грибов вы знаете. А как правильно собирать грибы, кто знает? (Аккуратно срезая ножом)

А что еще такое вкусное мы собираем в лесу варим варенье, компоты. Правильно это ягоды. А хорошо ли вы знаете ягоды. И знаете ли ягоды которые растут в наших лесах. Сейчас мы это проверим.

4 поляна «Ягодная».

Ваша задача к картинкам с изображением ягод на доске подобрать названия. (Поочередно дети выходят к доске, к картинке с изображением ягод прикрепляют название ).

Справились с заданием двигаемся дальше

Ребята, лес - это не только деревья, грибы, ягоды, но и прекрасные цветы. Все мы приходя в лес любуемся лесными цветами. И вот на пути у нас « Цветочная поляна».

5 поляна «Цветочная поляна».

На этой поляне нам предстоит сложная задача. Переставляя буквы в словах, найдите названия лесных цветов.

ВАЛЁСИК ШРОКАМА ОВАДУЧИНК ЛЬКОЛОКОЧИК

Продолжаем путешествие. Впереди следующая поляна, на которой нас уже ждут обитатели леса.

6 поляна «Птичий дом».

На этой поляне мы будем говорить о птицах.

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы должны отгадать как называется эта птица.

-Какую птицу называют «лесным доктором» (дятел)

-В кого превратился гадкий утёнок? (лебедь)

-Какая птица выше всех летает? (орел)

-Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

-Название птицы, которая прилетает к нам зимой? (снегирь).

-Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (сова, филин)

-Птица которая не летает? (страус)

Ребята, оказывается не всех птиц вы знаете. Надеемся на дальнейшие встречи в «Птичьем доме».

Отправляемся на последнюю полянку.

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто же - это? (лиса)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной …(медведь.)

Как можно назвать одним словом лису, медведя, зайца ( правильно животные)

И следующая наша поляна называется «Животные леса».

7 поляна «Животные леса»

Узнай по описанию.

(читаю описание животных дети должны отгадать о ком из животных идет речь).

1.Это животное похоже на собаку. Живут семьями. Шерсть серая.(Волк)

2.Небольшой зверек. У него длинные уши. Лапы его приспособлены для быстрого бега скачками. Живет в зарослях кустарников.(Заяц)

3.Маленький зверек. Цвет меха зависит от сезона: зимой сероватый, а летом рыжий. Живет в дуплах деревьев. Ест семена, ягоды, орехи, грибы.(Белка)

4.Окраска этого животного ярко-рыжая. Хищное животное, питается мышами, зайцами, птицами. Очень осторожное животное (Лиса).

5.Небольшой зверек. Спина покрыта короткими колючими иголками. Живет на опушках леса. На зиму роет себе норку, в которой спит всю зиму. (Еж)

6.Крупный зверь. Может нападать на оленей, лосей. Любит мед и рыбу. Его зимний сон длится 5-6 месяцев (Медведь)

7.Самый крупный родственник оленя. Ест травы, листья мох, лишайники. Любит лежать в воде. На голове у него ветвистые рога. (Лось)

8.Это стройное, изящное животное. Мех густой, мягкий, пушистый. Питается мышами, рыбой. Летом он темно-бурый, зимой светлый. Его мех считается ценным.

Молодцы!

Вот ребята, и закончилось наше путешествие. И мы наконец до конца разобрались что в лесу растет и кто в лесу живет. Узнали о многообразии растительного и животного мира. Я надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете бережно относиться ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь связанна с жизнью человека.

Ребята, будьте верными друзьями природы, любите её и охраняйте.

До новых встреч в Царстве Природы!


© 2010-2022