Проект Дети одного Солнца

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Дети одного СолнцаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Горнозаводска













Проект

«Дети одного Солнца»









Автор: Газизова Любовь Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1»

г.Горнозаводска





2016 год

Талант - это развитие природных склонностей.

О. Бальзак


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский


Паспорт проекта


Автор проекта, место работы: Газизова Любовь Владимировна, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Горнозаводска

Полное наименование проекта: «Дети одного Солнца»

Сроки реализации проекта: 2013-2017 уч.г.г.

Краткое описание проекта.

Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливых детей, их самореализации.

Задачи:

1.Выявить талантливых детей.

2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.

3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.

4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Ресурсы: сеть Интернет, дидактическая и научная литература, методическая копилка дидактических материалов (сценариев, конкурсов, родительских собраний, олимпиадных и творческих работ).

Участники проекта:

- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);

- учитель предметник - Газизова Л.В., родители, Васильева О.В. - руководитель изостудии «Иллюзион», Лутохин В.Л. - руководитель спортивной секции «Баскетбол», Салтыкова О.А. - библиотекарь центральной детской библиотеки.

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:

  • сформировать систему работы с творческими и способными детьми;

  • создать условия для развития способностей и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с талантливыми и способными детьми;

  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Перспективы развития проекта.

1.Представленный проект может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями при проведении уроков, тематических занятий, в работе кружков, при проведении внеклассных мероприятий и подготовке к олимпиадам в начальных классах. Представление презентационного материала в программе PowerPoint

позволит легко тиражировать его, применять в работе и при необходимости модифицировать.

2. Использование банка данных способностях детей для дальнейшего развития их в среднем и старшем звене.

Основные этапы проекта и сроки их реализации:

Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение)

Моделирующий этап. Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).

Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).

Итогово-обобщающий этап. Апрель, май 2017 года (проведение итоговой конференции; обобщение опыта деятельности обучающихся класса, оформление и публикация творческих работ). Определение трудностей, противоречий в реализации проекта. Создание банка дидактических материалов «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия», «Родительские собрание», «Творческие проекты»

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности ребенка. Поэтому, рассуждая о системе работы с детьми младшего школьного возраста, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Работы с творческими детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны взрослых.

Социальное современное условие требует сегодня от человека не только высокой активности, но и его умение и способности нестандартного решения проблем. Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» формирует главный социальный запрос к системе образования: сформировать способность учиться в течение всей жизни. Решить такую задачу можно, если система образования будет способна учитывать индивидуализацию спроса.

Выявление одарённых и талантливых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Забота об одарённых и талантливых детях - одна из особенностей нашего времени.

Данный проект ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку способных детей, повышение социального статуса творческой личности. Проект направлен на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Проект призван помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и оптимального развития способных и талантливых детей, их самореализации.

(Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.)

Задачи:

1.Выявить талантливых детей.

2. Создать условия для оптимального развития творческих и способных детей.

3. Развить и выработать социально ценные компетенции у учащихся.

4. Способствовать участию обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, исследовательских и творческих проектах и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Участники проекта:

- обучающиеся одного класса (с1 по 4 год обучения);

- учитель предметник - Газизова Л.В., родители, Васильева О.В. - руководитель изостудии «Иллюзион», Лутохин В.Л. - руководитель спортивной секции «Баскетбол», Салтыкова О.А. - библиотекарь центральной детской библиотеки.

Ресурсы: дидактическая и научная литература, методическая копилка дидактических материалов (сценариев, конкурсов, родительских собраний, олимпиадных и творческих работ), сеть Интернет, программа «Магия чтения», программа «Умники и умницы».

Основные этапы проекта и сроки их реализации:

Подготовительный этап. Сентябрь - январь 2013 год (определения способностей детей, наблюдение.)

Моделирующий этап. Январь, февраль 2014- ( построение модели проекта, моделирование и реализация инновационных его направлений, обеспечение необходимых условий для их реализации).

Формирующий этап. 2014 -2017уч. годы (участие в конкурсах, олимпиадах, социальных проектах и инициативах разных уровней, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса и внеурочной деятельности на уровне современных требований к условиям его осуществления).

Итогово-обобщающий этап. Апрель, май 2017 года (проведение итоговой конференции; обобщение опыта деятельности обучающихся класса, оформление и публикация творческих работ). Создание банка дидактических материалов «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия», «Родительские собрание», «Творческие проекты».

Рабочий план реализации проекта на один учебный год (основные мероприятия)


Мероприятия

Сроки

Анализ способностей детей

сентябрь
ежегодно

Составление плана работы с детьми на учебный год

Август, ежегодно

Составление плана работы на год:
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с детьми.

постоянно

Организация и проведение школьных олимпиад.

Ноябрь
ежегодно

Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах


ежегодно

Анализ и корректировка результативности и выполнения проекта «Дети одного солнца»

Май,
ежегодно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы

Постоянно

Творческий отчет по итогам работы с детьми на родительском собрании

Ежегодно
май

Распространение опыта работы

2013-2017


Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

2017 год

Размещение на школьном сайте материалов проекта.

Ежегодно













Содержание проекта

Если создать оптимальные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, при этом сохраняя целостность системы его обучения и воспитания, и комплексное воздействие на ребенка, то возможна творческая самореализация личности в различных видах деятельности.

Многочисленные конкурсы, олимпиады - это возможность проявить свои способности. Но необходим целостный подход к построению образовательного процесса для способных и талантливых детей, который основан на интеграции базового и дополнительного образования детей в рамках общеобразовательного учреждения, поиск и поддержка одарённых и талантливых детей, создание условий для их дальнейшего развития.

Направления деятельности:

1. Физкультурно-спортивная деятельность.

2.Художественно-эстетическая.

3.Образовательная деятельность.

Модель проекта

Проект

«Детский журнал»

Проект

«Здоровье и спорт»

Проект

«День Победы»

«ДЕТИ Проект

ОДНОГО «Мамин день»

Проект СОЛНЦА»

«Олимпиадное

движение»

Проект

«Я- исследователь»


План работы с детьми класса на 2013-2017 уч. г. по трём направлениям

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

1.Изучение интересов и склонностей обучающихся. 2.Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

3. Запись в кружки и спортивные секции дополнительного образования.

4.Интеллектуальные игры

5. Муниципальные соревнования «Кросс Нации»

6. Краевой конкурс «Дух нации»


Октябрь

1.Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия.

2. Участие в краевой программе «Тетрадка Дружбы». Выбор темы, оформление тетрадей.

3. Краевой Фестиваль «Дарования Прикамья»

4. Краевой конкурс детского творчества «Библио Ника»»

Ноябрь

1.Конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

2. Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ»

3. Всероссийский Конкурс Эрудитов - Система Мониторинга развития (Интернет конкурс)

4. Игра-конкурс «Львёнок»

5. Краевой конкурс «Символы России - история страны»

6. Краевой интернет-конкурс по решению творческих задач (ТРИЗ)

Декабрь

1.Участие в муниципальном конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

2. Международный проект «Мосты Дружбы»

3. Районные олимпиады по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.

Январь

1.Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований

2. Всероссийский Конкурс Специалистов «ЭМУ» (Интернет олимпиады)

3. Краевой конкурс по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор»

Февраль

1.Участие во Всероссийской конкурсе- игре «Кенгуру»

2. Игра -конкурс «Енот - знаток общественных наук»

3. Муниципальный «Марафон знаний»

4. Муниципальный турнир «Оранжевый мяч»

5. Районные соревнования в рамках Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России -2016»

Март

1. Школьный конкурс учебно -исследовательских работ младших школьников

2. Краевой конкурс учебно-исследовательских работ «Муравьишка» для обучающихся 1-4 классов

3. Открытый поэтический конкурс «Отечества священная палитра»

Апрель

1. Муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ младших школьников.

2. Школьный конкурс «Ученик года»

3. Всероссийский конкурс «Союз поколений»

4. Международный конкурс творческих работ «Что такое Родина? »

5. Краевой конкурс «Марш парков»

Май

1.Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год.

2.Презентация итогов работы с детьми в течение учебного года

3. Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Новости»

4. Акция «Бессмертный полк»

В течение года

1.Размещение материалов по работе с детьми на сайте школы.

2. Создание в учебном кабинете материальной базы.

3. Презентация итогов деятельности детей в течение учебного года.

4. Ежемесячное посещение центральной детской библиотеки . Занятия по программе «Магия чтения».

5. Тематические экскурсии в краеведческий музей им. Старостина .( 1 раз в четверть)

6. Занятия в изостудии «Иллюзион», руководитель Васильева О.В.

7.Занятия в спортивной секции «Баскетбол», руководитель Лутохин В.Л.

8. Занятия в интеллектуальном кружке «Умники и умницы» , руководитель Газизова Л.В.


Принципы работы педагога со способными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Описание модели работы детьми

Обучение в начальных классах - это первый и самый важный этап реализации работы с творческими детьми.

Главные принципы реализации проекта

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

  • Гуманизм в межличностных отношениях.

  • Научность.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

  • Применение принципов развивающего обучения.

  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Виды деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий с детьми и родителями;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы.

Формы работы с учащимися:

  • объединения дополнительного образования;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • участие в конкурсах, фестивалях, социальных проектах разных уровней.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

  • Родительское собрание на тему " Талантливые дети. Кто они?»", «Все дети талантливы»

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы со способными детьми;

  • создать условия для развития способностей и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы со способными детьми;

  • сформировать банк данных « Одарённые дети»;

  • прослеживать положительную динамику количества участников, победителей и призёров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.

  • Повысить качества образования.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских, краевых олимпиадах;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- самоопределение детьми своих интересов и способностей ;

- развитие творческого и логического мышления учащихся.

Риски проекта:

- пропуски детей занятий по причине болезни;

- слабая мотивация к участию в конкурсах и учебно-исследовательских конференциях.

Продуктивная деятельность проекта:

- выпуск книги творческих и научных работ учащихся;

- создание банка данных «Одарённые дети»;

- оформление фотоальбома класса (за 4 года)


Литература


1. Анстази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. - 1999.- № 9.
4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.-Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. - М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. - 1999.- № 3.
7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии - 1989.-№
8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. - М.: «Прогресс», 1991
9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. - М., 2000.
10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.









© 2010-2022