Творческий отчет о проекте Птицы наши друзья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет о работе над проектом

«Птицы наши друзья»

Работу над проектом «Птицы наши друзья» мы начали в ноябре. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.
С родителями провели анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц», из которого узнали, что только 20% семей помогают птицам зимой.
Выясняя с воспитанниками, каких птиц, будем подкармливать, я пришла к выводу, что они имеют недостаточное представление о зимующих птицах. Тогда я предложила детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 1 воспитанник назвал правильно почти всех птиц, 2 воспитанника 3-4 птицы, а 4 воспитанника только 1-2 птицы. Из этого следует, что у воспитанников недостаточно сформированы знания о птицах, они мало наблюдают в природе, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Так появилась идея создания проекта «Птицы наши друзья». Тип проекта я определила, как эколого-информационный, практико-ориентированный.
Участниками проекта стали обучающееся 6-б класса, их родители, воспитатель.
Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Я определила этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - ноябрь

II этап -основной (практический) - декабрь, январь

III этап - заключительный -февраль.

Для того чтобы успешно реализовать проект мы подобрали иллюстративный и дидактический материал по теме, в библиотеке взяли подборку познавательной и художественной литературы о птицах, которую дети могли взять домой на выходные дни.

И работа закипела. Из наблюдений мы заметили, что на школьном участке чаще всего встречаются такие птицы как воробей, синица, сорока, снегирь. Поэтому решили изучать образ жизни именно этих птиц. Ребята разбились на пары, каждая пара собирала информацию об одной из птиц. Воспитанники с моей помощью изучали информацию в интернете о зимующих птицах, их образе жизни, о кормушках, составляли альбомы со стихами о птицах, готовили информацию стенгазете, буклетам, листовкам
Был объявлен конкурс рисунков «Птичий портрет», оформлена выставка рисунков.Для родителей обучающихся школы были оформлены буклеты «Покормите птиц.

Для того чтобы проект имел социальное значение, мы разработали и расклеили листовки в селе Колчедан.

Вместе с детьми подготовлена и оформлена стенгазета «Как помочь птицам зимой»

Дети смастерили кормушки из разного бросового материала. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. В результате кормушки удались на славу.

Кормушки для птиц мы развесили на школьном участке. Ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки. Результат наших стараний не заставил себя долго ждать, слетелись к нам синицы, воробьи, снегири несколько Птицам наши кормушки очень понравились.Мы задумались как можно еще порадовать птиц, и решили сделать для них лакВ пластиковые стаканчики слоями выкладывали разную подваренную крупу, семечки подсолнечника, смешанные с топленным салом, ставили в холодильник, на следующий день пироженки были готовы.

Приготовление «птичьего пирожного» стало для ребят увлекательным процессом, в ходе реализации проекта, делали мы такое угощение птицам два раза, развешивая его на школьном участке.

В ходе реализация проекта выявилась проблема: где взять корм для птиц? И тут нам на помощь пришли родители. Из дома ребята привозили крупу, семечки, а еще сало, которое мы развешивали на ветках деревьев.

Чтобы поддержать интерес воспитанников и закрепить их знания, вместе с ребятами была оформлена дидактическая игра «Собери птицу», которую мы подарили первоклассникам.

Еще мы познакомились с подвижными «птичьими играми»: «Назови птицу», «Воробышки и кот», «Лети в гнездо», «Совушка- сова», «Гуси-Гуси», научились играть сами, а потом играли с малышами.

Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах в свободной деятельности мы учились различать голоса птиц, слушали аудио сказку «Лесная азбука», провели викторину «Зимующие птицы».

Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены беседы: «Почему птиц стало меньше?», «Почему птицы могут летать?», «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой?», «Покормите птиц зимой».

У воспитанников развивалось умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Беседы сопровождались показом презентаций

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки - вместо помощи это может нанести птицам вред. Просмотрели познавательный фильм «Как живут птицы зимой».

В ходе реализации проекта «Птицы наши друзья» предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
- собран материал по темам «Зимующие птицы», обобщен опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи ( будет мало птиц - нарушится баланс в природе);
- дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;

- сформированы первичное понятие о природоохранной деятельности;

- взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании;

- дополнительным результатом можно выделить, то что воспитанники получили первые знания и навыки работы на компьютере в редакторе Word.
Работа над проектом «Птицы наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

4


© 2010-2022