- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Коррекционно-развивающее занятие на тему: В каждой крошке хлеба-труд! (5класс)
Коррекционно-развивающее занятие на тему: В каждой крошке хлеба-труд! (5класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова И.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи:
-
Образовательная :
объяснить, почему следует беречь хлеб- богатство нашей страны; закреплять знания детей о профессии хлебороба, пекаря;
-
Развивающая:
развивать у детей познавательный интерес, творческие способности; познавательные способности- речь, память, внимание;
-
Воспитательная:
воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к хлебу;
воспитывать гражданско- патриотические качества детей.
Оборудование: карточки, сюжетные картинки, загадки, стихотворение С.Михалкова «Булка», мультфильм «Колосок».
Словарь: хлебороб, пекарь.
Ход занятия
-
Оргмомент.
-
Введение в тему.
-
«Составь слово»
Цель : развитие мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий.
банан
ежевика
лимон
холодильникЗадание : Из первых букв названий нарисованных предметов составь новое слово, запиши его в клеточках.
х
л
е
б
Ответ :
-
Сообщение темы и цели занятия.
Правильно, хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе и о том, как и кто его делает. Сделаем вывод о том, как же необходимо относиться к хлебу и к людям, его вырастившим. Итак, тема нашего занятия: «В каждой крошке хлеба- труд!»
Ребята, во всех городах , деревнях, селах обязательно есть магазин, в котором продается хлеб.
-Как называется этот магазин? («Хлебный»)
-А что еще продается в хлебном магазине кроме хлеба? (Конечно же булочки, ватрушки, плюшки и многая другая выпечка)
-А как вы думаете, ребята, почему и в школе и дома вам настоятельно советуют есть хлеб? (Хлебные изделия не только вкусны ,но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается. Поэтому и в школе и дома нам дают хлеб на завтрак, обед и ужин.)
-А знаете ли вы где пекут хлеб? (на хлебозаводе)
-Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Он встает, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(пекарь)
-Кто такой пекарь? (человек, который печет хлеб)
Даже в праздничные дни, когда люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше .В нашем городе тоже есть
хлебозавод, в котором изготавливают Усманский хлеб.
-Давайте с вами посмотрим, как же хлеб попал в магазин.
(показ картинок и рассказ воспитателя «Откуда хлеб к нам пришел?»)
-Много людей трудятся днем и ночью , чтобы вы ели свежий, душистый хлеб.
-А сейчас послушаем стихотворение С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И, на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
- Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушел.
-Что хотел автор С.Михалков рассказать нам о хлебе? (хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом)
-Хлеб надо беречь, он- наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу. Нелегок труд хлебороба.
-Кто такой хлебороб?(человек выращивающий хлеб, земледелец)
Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто зеленое поле.
Святое дело- вырастить хлеб. Разве можно найти профессию более нужную, более почетную, чем профессия хлебороба? Никогда она не отомрет и не устареет . и вы , ребята, задумайтесь, какую профессию вам выбрать.
Ученик читает стихотворение про хлеб.
Говорила бабушка,
Мама говорила: -
Хлеб - наше богатство,
В хлебе - наша сила.
Но мальчишки в школе
С этим не считаются
И в столовой корками
Хлебными бросаются.
А я корку хлеба
Ни за что не брошу,
Потому что хлеб наш
Вкусный и хороший,
Потому что много
Стоило труда,
Чтобы хлеб наш вкусный
Был у нас всегда!
Воспитатель: «Хлебушко-батюшка»,-так называли на Руси хлеб, потому что хлеб согрет человеческими руками, пропах теплом человеческих рук и добром.
Ученик: Мне до земли поклониться хочется
Хлебу, рожденному нашей страной,
Труд- его имя,
Мир- его отчество,
А для народа- он самый родной.
Воспитатель: Известно, что в период блокады Ленинграда от голода умерло 642 тысячи человек.
- Что такое голод?( голод- это когда очень хочется есть, а есть нечего)
В мирное время, летом 1981 года приехали солдаты на Дон помогать в уборке урожая. На поле вспыхнул пожар. Одним из первых бросился спасать хлеб капитан Никита Михайлович Кузнецов. В схватке с огнем он погиб. Обожженного ,его вывезли как солдата с поля боя. Девять часов боролись врачи за его жизнь, удивляясь стойкости и мужеству этого человека.
Мне хотелось, чтобы об этом задумались те мальчишки, которые безмятежно играют в хоккей, гоняя вместо шайбы черствый бублик, и те девчонки, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку, пирожок, кусочек хлебушка.
Многие поэты, писатели, художники воспевали хлеб, без упоминания о хлебе не обходится практически ни одна сказка- это и «Конек- горбунок»(братья сеяли пшеницу), «Цветик- семицветик» (купила 7 баранок),
«Царевна Лягушка», «Колобок», «Никита Кожемяка» и многие другие произведения.
-Мы с вами узнали, чтобы хлеб на стол попал, надо зерна помолоть ,а из муки хлеб испечь, словом потрудиться. Давайте посмотрим мультфильм «Колосок» и узнаем, кто же самый трудолюбивый?
Просмотр мультфильма «Колосок»
Беседа:
-Так кто же самый трудолюбивый? (Петушок)
-Чем он занимался?
-Как звали мышат? (Круть и Верть)
-Чем они все время занимались? (Играли, бегали)
-Какие они были ?(Ленивые)
Молодцы , ребята! Внимательно смотрели мультфильм. Так, какой же вывод сделаем?(Кто не работает, тот не ест)
-
Итог.
-О чем чём сегодня говорили?(о хлебе)
-Где пекут хлеб?(на хлебозаводе)
-Кто такой пекарь?
-Кто такой хлебороб?
-Как нужно относиться к хлебу? Почему?
И в заключении я хочу закончить наше занятие четверостишием:
«Каждый к хлебу причастен.
Будем бережны все.
Будет хлеб- будет счастье,
Будет жизнь на Земле.»
(П.Руденко «Хлеб»)
ГБ(О)С(К)О УС(К)О школа-интернат №3 VIII вида
Открытое занятие в рамках проведения методической недели по гражданско-патриотическому воспитанию.
Коррекционно-развивающее занятие
«В каждой крошке хлеба- труд!»
Разработала и провела
воспитатель 5 класса
Попова Ирина
Анатольевна.
18.02.2015г.