- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Мастер-класс школы лидера на тему «Я и здоровый образ жизни»
Мастер-класс школы лидера на тему «Я и здоровый образ жизни»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сабрийева Э.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Константиновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Педагог-организатор,
Сабрийева ЭсмаМусаевна, специалист
Дата: 20.01.2016 г.
Заседание школы лидера
Тема: «Я и здоровый образ жизни»
Цель: обучение взаимопониманию и эмпатии, получение обратной связи от группы.
Задачи:
-
Дать возможность представления о понятие здоровый образ жизни.
-
Закрепить умение участников взаимодействовать в командной игре.
-
Убедить в необходимости здорового образа жизни.
-
Способствовать развитию социальной активности каждого из участников.
-
Развивать креативные и аналитические способности.
-
Развивать коммуникативные способности.
-
Способствовать выявлению лидерских качеств участников.
-
Формировать активную жизненную позицию.
-
Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, актуализация проблемы курения.
Ход заседания:
Педагог-организатор: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Ребята, нам нужно свое здоровье беречь с молоду.
Педагог-организатор: Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, т.к. к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам!
Педагог-организатор:
Курение, алкоголь, наркотики, компьютерная зависимость - это сложнейшие проблемы современности, касающиеся всех людей, живущих на планете Земля, независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания, социального положения и материального состояния. Здоровый человек и красив и приятен в общении. Он легко преодолевает трудности. Умеет заботиться и укреплять свое здоровье.
Ребята сегодня мы собрались на заседания школы лидера.
Деление на группы
Знакомство. Вам нужно назвать имя и школу, в которой вы работаете сказать одно пожелание в новом году.
Упражнение "Ассоциация"
"Здоровый образ жизни" - скажите по одной ассоциации на слово "здоровье"
Поговорки и пословицы изобразите
-
Береги платье снову, а здоровье с молоду.
-
Держи голову в холоде, живет в голод , а ноги в тепле.
-
Болезнь не красит человека, а старит.
-
В здоровом теле - здоровый дух.
-
Здоров будешь - все добудешь.
-
Чистота залог здоровья.
-
Кто не болел, то здоровью цены не знает.
-
Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.
Полезно - вредно.
Командам дается список полезных и вредных привычек.
Первая команда отмечает в листке полезные привычки, вторая команда вредные. Начисляется 1 балл за правильный ответ и дополнительный балл прибавляется за скорость выполнения задания.
1. Читать книгу лежа. (Вредно.)
2. Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно).
3. Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.)
4. Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно).
5. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.)
6. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)
7. Чистить уши острыми предметами. (Вредно.)
8. Умываться по утрам. (Полезно.)
9. Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.)
10. Заниматься спортом. (Полезно).
11. Мыть руки перед едой. (Полезно.)
12. Спать 8 часов в сутки. (Полезно.)
13. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)
14. Делать пирсинг. (Вредно.)
15. Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.)
16. Курить. (Вредно).
«Обгонялки».
Дается задание для каждой команды на решение проблемы. Оценивается по пятибалльной системе.
Задание для первой команды:
Школьник проснулся утром с головной болью, «першением» в горле, температурой 37. Что делать? Какие меры профилактики?
Задание для второй команды:
У школьника заболел зуб. Что делать? Меры профилактики?
Упражнение «Сила языка».
Закончите фразы (возможны несколько вариантов) :
1. Я должен…
2. Я не могу…
3. Мне надо…
4. Я боюсь что…
5. Меня возмущает…
А теперь переформулируем негативные высказывания в позитивные (для принятия) :
1. Я предпочитаю…
2. Я не хочу…
3. Я хочу…
4. Я хотел бы…
5. Меня восхищает…
Подведение итогов.
Обсуждение плана работы на январь.
Педагог-организатор:
- Заботимся о здоровье, соблюдаем санитарно-гигиенические нормы, активно принимаем участие в спортивно-массовых мероприятиях.
- Давайте вспомним, какие мероприятия прошли у нас в школе?
- Правильно! Пропагандируем здоровый образ жизни, проводим дни здоровья, так как считаем, что здоровье - это наше единственное богатство, которое нельзя купить за деньги. Мы активно посещаем спортивные кружки и секции, ежедневно занимаемся зарядкой.
Педагог-организатор: Давайте мы с вами запланируем мероприятия, посвященные ЗОЖ, которые вы бы хотели провести в январе в нашей школе. Вам нужно в группах подумать и предложить по одному мероприятию, которые вы хотите провести в школе. В какой форме хотели вы показать?
(Учащиеся предложили такие мероприятия)
Педагог-организатор:
Что ребятам вам понравилось?
Что запомнилось больше всего?
3