Мастер-класс школы лидера на тему «Я и здоровый образ жизни»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Константиновская школа»

Симферопольского района Республики Крым

Педагог-организатор,

Сабрийева ЭсмаМусаевна, специалист

Дата: 20.01.2016 г.

Заседание школы лидера

Тема: «Я и здоровый образ жизни»

Цель: обучение взаимопониманию и эмпатии, получение обратной связи от группы.

Задачи:

  • Дать возможность представления о понятие здоровый образ жизни.

  • Закрепить умение участников взаимодействовать в командной игре.

  • Убедить в необходимости здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию социальной активности каждого из участников.

  • Развивать креативные и аналитические способности.

  • Развивать коммуникативные способности.

  • Способствовать выявлению лидерских качеств участников.

  • Формировать активную жизненную позицию.

  • Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, актуализация проблемы курения.

Ход заседания:

Педагог-организатор: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Ребята, нам нужно свое здоровье беречь с молоду.

Педагог-организатор: Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, т.к. к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам!

Педагог-организатор:

Курение, алкоголь, наркотики, компьютерная зависимость - это сложнейшие проблемы современности, касающиеся всех людей, живущих на планете Земля, независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания, социального положения и материального состояния. Здоровый человек и красив и приятен в общении. Он легко преодолевает трудности. Умеет заботиться и укреплять свое здоровье.

Ребята сегодня мы собрались на заседания школы лидера.

Деление на группы

Знакомство. Вам нужно назвать имя и школу, в которой вы работаете сказать одно пожелание в новом году.

Упражнение "Ассоциация"

"Здоровый образ жизни" - скажите по одной ассоциации на слово "здоровье"

Поговорки и пословицы изобразите

  1. Береги платье снову, а здоровье с молоду.

  2. Держи голову в холоде, живет в голод , а ноги в тепле.

  3. Болезнь не красит человека, а старит.

  4. В здоровом теле - здоровый дух.

  5. Здоров будешь - все добудешь.

  6. Чистота залог здоровья.

  7. Кто не болел, то здоровью цены не знает.

  8. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.

Полезно - вредно.

Командам дается список полезных и вредных привычек.

Первая команда отмечает в листке полезные привычки, вторая команда вредные. Начисляется 1 балл за правильный ответ и дополнительный балл прибавляется за скорость выполнения задания.

1. Читать книгу лежа. (Вредно.)

2. Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно).

3. Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.)

4. Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно).

5. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.)

6. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

7. Чистить уши острыми предметами. (Вредно.)

8. Умываться по утрам. (Полезно.)

9. Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.)

10. Заниматься спортом. (Полезно).

11. Мыть руки перед едой. (Полезно.)

12. Спать 8 часов в сутки. (Полезно.)

13. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

14. Делать пирсинг. (Вредно.)

15. Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.)

16. Курить. (Вредно).

«Обгонялки».

Дается задание для каждой команды на решение проблемы. Оценивается по пятибалльной системе.

Задание для первой команды:

Школьник проснулся утром с головной болью, «першением» в горле, температурой 37. Что делать? Какие меры профилактики?

Задание для второй команды:

У школьника заболел зуб. Что делать? Меры профилактики?

Упражнение «Сила языка».

Закончите фразы (возможны несколько вариантов) :

1. Я должен…

2. Я не могу…

3. Мне надо…

4. Я боюсь что…

5. Меня возмущает…

А теперь переформулируем негативные высказывания в позитивные (для принятия) :

1. Я предпочитаю…

2. Я не хочу…

3. Я хочу…

4. Я хотел бы…

5. Меня восхищает…

Подведение итогов.

Обсуждение плана работы на январь.

Педагог-организатор:

- Заботимся о здоровье, соблюдаем санитарно-гигиенические нормы, активно принимаем участие в спортивно-массовых мероприятиях.

- Давайте вспомним, какие мероприятия прошли у нас в школе?

- Правильно! Пропагандируем здоровый образ жизни, проводим дни здоровья, так как считаем, что здоровье - это наше единственное богатство, которое нельзя купить за деньги. Мы активно посещаем спортивные кружки и секции, ежедневно занимаемся зарядкой.

Педагог-организатор: Давайте мы с вами запланируем мероприятия, посвященные ЗОЖ, которые вы бы хотели провести в январе в нашей школе. Вам нужно в группах подумать и предложить по одному мероприятию, которые вы хотите провести в школе. В какой форме хотели вы показать?

(Учащиеся предложили такие мероприятия)

Педагог-организатор:

Что ребятам вам понравилось?

Что запомнилось больше всего?

3


© 2010-2022