Сценарий праздничной программы День учителя

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

День учителя

Презентация, музыка

В микрофон:

Ещё бы крылья, как у этих птиц,
И с лёгкостью подняться в поднебесье.
Но сколько не пропето добрых песен!
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…
А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых было сколько взято!
А сколько слёз пролито…знает бог,
К тому же… минимальная зарплата.
Вы, как герой, - сравненья не боюсь -
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

1: Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля,
Наше приветствие!

Вместе: Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие Учителя!

1-й ведущий.

Сегодня большой, торжественный праздник!

2-й ведущий.

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей

1-й ведущий.

Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель.

2-й ведущий.

Он для нас самый умный, талантливый, красивый.

1-й ведущий.

Среди присутствующих в зале много педагогов с солидным стажем. Нам хочется выразить им особую благодарность не только за их профессионализм, но и за огромное терпение и человеческую мудрость.

2-й ведущий.

Мы от души вас поздравляем, Вам отдаем земной поклон, Вам песни все хорошие поются, И вместе с вами, словно в унисон, Сердца учеников десятой школы бьются.

1-й вед

И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления, трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго.

2-й вед.

Ну, а первым на эту сцену выходят…

--------------------------------------------------------------------------------------------------…

(НОМЕР 1)

1-й вед.

Сапожник может починить ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо.

Но только у учителя в починке

Светлеют разум, сердце и лицо.

2-й вед.

Какая тонкая работа -

Умнее сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти...

1-й вед.

Символом педагогики является пеликан в окружении пеликанчиков. Существует легенда: «В далекие голодные времена, мама-пеликан не зная, чем накормить своих птенцов, пожертвовала собой, разорвав грудь, и напоив их своей кровью. В народе со временем значение «кормление кровью» забылось, и пеликан стал символом жертвенности, преданности своим детям, заботы о них, т.е. символом педагогики».

2-й вед.

Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро дарить его нам!

1-й вед.

И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.

2-й вед.

Для вас, дорогие учителя__________________________________________________________________________________________________________________________________

(НОМЕР 2)

1-й вед.

Директор - верный страж порядка.

Гарант, как нынче говорят.

На всё имеет строгий взгляд

И школе предан без остатка.

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Ведущий 1:

Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

2-й вед.

Мы видим учителя только на работе и никто не знает, как дела у него дома. Мы подсмотрели одну бытовую сцену, я думаю, многим это знакомо…

СЦЕНКА ИЗ БЫТА УЧИТЕЛЯ:

Отелло: Шаги я слышу, наконец- то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: О, муж мой, у меня обеда нет!

Отелло: Мне. Право не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно,

От голода я просто умираю!

Дездемона: Но я работала, а не была в кино.

Но в школе я была. Детишек я учу

И если сил мне хватит,

То что-нибудь сварю.

Отелло: Жена моя, ты вечно занята!

О школе ты кричишь во сне

И сколько ты часов себе взяла?

Подумай каплю обо мне!

Дездемона: Не отвлекай меня любимый,

Тетрадей стопку принесла,

И помоги проверить, милый.

Вдвоём быстрей пойдут у нас дела!

Отелло (свирепея): Не утолила голод мой! Ужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, схожу в конце недели,

Борща и сам бы мог сварить!

Отелло: Послушай! Дездемона!

Работа есть и у меня,

Но вечерами я бываю дома

А где была ты прошлые 3 дня?

Дездемона: С учениками ездила я в Гомель

Потом был культпоход в кино,

Пшеницу собирали вместе в поле,

(мечтательно) Ах, школой я больна давно!

Отелло: О, каб я знал об этом раньше,

То ни за что б не ожинился я.

Друзья! Скажу я вам без фальши:

Учителю семьи иметь никак нельзя! (душит)

1-й вед.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

2-й вед.

И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1-й вед.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника,

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки,

Остались неоткрытыми.

2-й вед.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

1-й вед.

Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши...

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души.

Наставникам - стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк,

Мудрейшей изо всех профессий,

Величью званья: "Педагог!".

И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте:______________________________________________________________________________________________________________________________

(НОМЕР 3)

Ведущие:

Д.Ты куда поступать будешь?

М. В радиотехнический. А ты?

Д. А я, наверно, в педагогический.

М. Тебе что, школа за 11 лет не надоела?

Д. Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять...

М. Ага! Например, вместо уроков кино показывать!

Д.(мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.

М. Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.

Д. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне кажется, все зависит от учителя. Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!

М. Маш, по-моему, ты идеалистка. Так не бывает, чтобы прямо все дети обожали. Это какой же надо быть?!

Д. А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как ____________________________________________. Знающей свой предмет назубок, как __________________________________________________. Строгой, но справедливой, как _________________________________________.

М.(включается в игру): Доброй, как ____________________________________________. И красивой как ____________________________________________________________________!

Д. Ответственной, как ______________________________________________. Уж если что пообещает - все, железно.

М. И чувство юмора не забудь!

Д. Да уж, ___________________________________ - это... Одно удовольствие общаться!

М. А мне _____________________________________________ очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил - она бы играючи все проблемы страны решила!

Д. А ________________________________________________! Она такая творческая и такая умница!

М.А мне ________________________________________________ еще очень нравится - во всяком случае, все, что скажет, - это ее собственные мысли.

Д. А как ___________________________________________________ умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.

М. А мне ___________________________________________________! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.

Д. Можно подумать, ____________________________________________ не решительная. А как она с компьютером управляется!

М. (вздыхая): Это да...

Д.Ох, и как все это в себе воспитать?

М. Знаешь, если в школе такие учителя, я не прочь в ней еще 10 лет проучиться.

1-й вед.

А мы продолжаем наш праздничный концерт. На сцене____________________________________________________________

(НОМЕР 4)

1-й вед.

За период обучения в школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку.

А - Аааа! Попался, опять шпаргалка...

Б - Беситься на перемене будете...

В - Выйди вон из класса!

Г - Где твои родители?

Д - Дежурный, опять доска грязная!

Е - Если не замолчите, будете писать.

Ж - Жвачку себе на нос прилепи...

3 - Здесь вам школа, а не базар...

И - Или ты думал, что самый умный?

К - Красоту наводить дома будешь.

Л - Люди вы или не люди!

М - Меня на вас всех уже не хватает...

Н - Нос не суй, куда не надо...

О - Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?

П - Просто ужас, когда вы поумнеете?

Р - Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.

С - Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!

Т - «Тройка» для тебя - отличная оценка.

У - Улыбку убери с лица.

Ф - Факультативы - для вас, а не для меня проводятся.

X - Хватит щелкать семечки.

Ц - Цирк, а не урок!

Ч - Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

Ш - Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.

Щ - Щекотать друг друга на уроке - просто неприлично!

Э - Это не влезает ни в какие ворота!

Ю - Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

Я - Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

В1. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, Говорят учителя: «Что за славный мальчик!»

В2. Первоклашек звонкий смех - лучшая награда!

Малыши поздравить вас будут очень рады.

В1.Мы приглашаем на сцену_______________________________________________________________

(выступление малышей)

Автор.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на улице гулял,

Кто в продленке отдыхал.

1-й чтец.

А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2-й чтец.

А у нас сегодня гость! А у вас?

3-й чтец.

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

4-й чтец.

А у нас на кухне газ. А у вас?

5-й чтец.

А у нас водопровод. Вот.

6-й чтец.

А из нашего окна

Школа новская видна.

1-й чтец.

А из нашего окошка -

Кабинет труда немножко.

А у нас веселый класс!

Это раз.

3-й чтец.

Мы нашли противогаз - это два.

4-й чтец.

А в-четвертых, наш учитель

Приходил ко мне домой,

Потому что в коридоре

Я носился как шальной.

5-й чтец.

Как шальной? Ну что ж такого?

А вот к старшеклашкам, например,

Приходил сам начальник ИДН.

6-й чтец.

А у нас подбили глаз.

А у вас?

1-й чтец.

А у нас дежурный класс.

А у вас?

3-й чтец.

В классе-то сосед соседа

Книжкой бил после обеда.

4-й чтец.

Книжкой? Это ерунда.

Вот портфелем - это да!

5-й чтец.

А у нас учитель клевый,

1-й чтец.

Очень добрый и веселый,

2-й чтец.

Образцово-показательный,

3-й чтец.

Словом, просто

Все.

Замечательный!

Автор.

Дело было вечером,

Спорить было не о чем.

В1.: Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. Сегодня в средней школе №10 солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры.

В2. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны тёплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. В1.: Гидромецентр поздравляет вас С Днём Учителя и дарит вам _____________________________________________________________________(НОМЕР 5)

В1.Особо хочется поздравить с праздником педагогов, которые в этом году впервые переступили порог школы как учитель. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислить) Вы предполагаете, конечно, как нелёгок учительский труд. В2.Сейчас Вы прослушаете лекцию по практической педагогике.

Если вам совсем недавно дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно - ведь за это тоже платят!

Пусть, хоть мало, но стабильно!

В класс уверенно войдите,

Чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте сильно по столу,

Чтоб сразу всё кругом аж задрожало!

И спокойно начинайте

Говорить о чём-то важном, например, о поведенье.

Ну а если уж и это до детишек не доходит,

То тогда прикиньте мигом: кто здесь «босс»?

Ему скажите: «А не выйти ль нам с тобою

На душевный разговорчик в этот тихий коридорчик?»

И с собою прихватите книгу толстую иль лом!

Разговор с ребёнком надо начинать с напоминанья,

Что он, маленький паршивец, поступает очень плохо.

Своим глупым поведеньем он позорит целый класс!

Если тонкие намёки не имеют результата,

Для того, чтобы продвинуть воспитательный процесс,

Позовите в школу папу вместе с мамой или без.

Расспросите о здоровье, про успехи на работе,

Похвалите, попросите повлиять на злое чадо.

Можно прямо же сейчас!

А когда счастливый мальчик, позабыв про все забавы,

Ваш покинет кабинет, подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой, не волнуйтесь, успокойтесь:

В классе сразу же наступит мир, покой и благодать!

А теперь осталась малость: дать торжественную клятву.

Эти выслушав советы, их запомнить и понять.

И в своей работе в школе никогда не применять!

В1. Просим молодых педагогов встать.

КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы учительской доли КЛЯНУСЬ!

2.Выполнять приказы директора, потому что директор всегда прав КЛЯНУСЬ!

3.Не стирать оценки в журнале до следующей страницы КЛЯНУСЬ!

4.Учить детей доброте и умению постоять за себя КЛЯНУСЬ!

5.Не ставить больше двух двоек за урок КЛЯНУСЬ!

6.С плохим настроением в класс не входить КЛЯНУСЬ!

7.Одалживать коллегам до зарплаты КЛЯНУСЬ!

В2. Теперь вы настоящие педагоги нашей школы. Апплодисменты.

В1 Для вас, дорогие учителя _________________________________________________________________________________________________________________________________________

(НОМЕР 5)

В1. Все улыбки, цветы, песни для вас любимые наши учителя! вам сегодня большое ученическое спасибо:

  1. Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатых россыпей сердец!

Учитель! Это имя чище света,

Он мой отец, духовный мой отец!

  1. Он требует немного:

Одеться да обуться!

В еде непритязателен

В труде разнообразен

И очень обязателен

А в общем - безотказен.

  1. Он с нами был то строгий, то веселый

Заворожить своим рассказом мог

И гордо я шагал из школы

В чернильных пятнах с головы до ног.

  1. Сколько весен уже пролетело!

Этих лет нам не остановить,

Для учителя основным было дело -

День за днём ребятишек учить.

  1. Мой учитель не жалел стараний

Не перечислить всех заслуг его.

Он добрый, самоцветами познаний

Украсил годы детства моего.

  1. Ваша жизнь - уроки, дети,

Ваша жизнь - заботы терпеливые.

Мы любим вас, как никто на свете!

И повторяем не для слов красивых:

«Мы любим вас!»

  1. Склонял ты надо мной виски седые

И мир учил, как надо понимать,

И под твою диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «Мать».

  1. Мы у вас прощенья просим

И надеемся, что вновь

С нами будет в эту осень

Ваша верность и любовь.

  1. А у кого мы жить учились,

Любить природу, книги, труд?

И с кем так быстро подружились,

Кто стал нам самый близкий друг?

  1. Ты нас учил быть стойкими в борьбе.

Учил трудиться, не жалея сил

Учитель наш, земной поклон тебе

За все, чему нас научил.

За честный труд, что подвигу сродни,

За жизнь твою, которой чужд покой,

За ученичества счастливейшие дни,

В1 Уважаемые учителя! Мы очень надеемся, что вам понравился небольшой концерт, который мы подготовили для вас. Еще раз от их лица учеников поздравляем вас с праздником.

В2. Желаем, чтоб счастье вам улыбалось,

В1 И жизнь проходила легко,

И только хорошее в жизни встречалось,

В1 Плохое ушло навсегда далеко.

Желаем, чтоб жизнь никогда не кончалась,

В1 Беда и печаль на пути не встречались,

1-й ведущий.

Огромного счастья!

2-й ведущий.

Отличных друзей!

1-й ведущий.

Здоровья, успехов!

2-й ведущий.

И радостных дней!


© 2010-2022