Индивидуальный план работы по преодолению дислалии

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР и.о. Директора ГБОУ БКШИ

_______/Нурмухаметова А.Н./ _________ /Нурмухаметова А.Н./

"___" _____________ 201__г. "___" _____________ 201__г.





Индивидуальный план работы

с воспитанницей младшей группы Аскаровой Алиной

по преодолению дислалии (совместная работа с логопедом)

на 2015-2016 учебного года






№ п/п

Тема

Дата проведения

планируемая

фактическая

СЕНТЯБРЬ

1.

Артикуляционная гимнастика.

15.09.2015г

2.

Упражнения на развитие речевого дыхания:

-дыхательные упражнения;

- надувание воздушного шара;

- мыльные пузыри.

18.09.2015г

3.

Повторение упражнений на развитие динамики движения губ.

20.09.2015

4.

Повторение упражнений на развитие подвижности кончика языка.

25.09.2015г

5.

Проговаривание скороговорок различной интонацией.

29.09.2015г

ОКТЯБРЬ

1.

Автоматизация звука (Л). Повторение упражнений «Пароход» и «Песенка».

3.10.2015г

2.

Артикуляционная гимнастика.

10.10.2015г

3.

Автоматизация в слогах, чтение слогов.

18.10.2015г

4.

Повторение упражнений на развитие динамики движения губ.

25.10.2015г

НОЯБРЬ

1.

Автоматизация звука (ЛЬ). Повторение упражнений «Сложи картинку», «Сложи слова», «Скажи наоборот».

12.11.2015г

2.

Артикуляционная гимнастика.

15.11.2015г

3.

Проговаривание скороговорок различной интонацией

20.11.2015г

4.

Беседа «Как учить стихи»

25.11.2015г

5.

Упражнение «Веселый паровоз»

30.11.2015г

ДЕКАБРЬ

1.

Автоматизация звуков (Л) и (ЛЬ).

Артикуляционная гимнастика.

в течении месяца

2.

Формирование умений правильно произносить звуки (Л) и (ЛЬ) в связной речи.

в течении месяца

3.

Повторение упражнений на развитие подвижности кончика языка

18.12.2015г

4.

Конкурс рисунков «В стране звуков»

21.12.2015г

ЯНВАРЬ

1.

Упражнения на развитие речевого дыхания:

-дыхательные упражнения;

- надувание воздушного шара;

- мыльные пузыри.

в течении месяца

2.

Повторение упражнений на развитие динамики движения губ.

15.01.2016г

3.

Повторение упражнений на развитие подвижности кончика языка.

20.01.2016г

4.

Проговаривание скороговорок различной интонацией.

25.01.2016г

5.

Повторение упражнений «Сложи картинку», «Сложи слова», «Скажи наоборот».

30.01.2016г

ФЕВРАЛЬ

1.

Автоматизация звука (Р). Повторение упражнений «Лабиринт» и «Песенка».

02.02.2016г

2.

Артикуляционная гимнастика.

10.02.2016г

3.

Повторение упражнений на развитие подвижности кончика языка.

В течении месяца

4.

Составление рассказа по картине.

20.02.2016г

5.

Повторение упражнений «Сложи картинку», «Сложи слова», «Скажи наоборот».

28.02.2016г

МАРТ

1.

Изолированное произношение звука (Р), Автоматизация в слогах, чтение слогов.

05.03.2016г

2.

Автоматизация звука (Р) в словах, чтение слов.

11.03.2016г

3.

Проговаривание скороговорок и стихов.

20.03.2016г

4.

Повторение упражнений «Песенка», «Составь предложение»

26.02.2016г

АПРЕЛЬ

1.

Автоматизация звука (Рь). Повторение упражнений «Лабиринт» и «Песенка».

05.04.2016г

2.

Изолированное произношение звука (Рь), Автоматизация в слогах, чтение слогов.

12.04.2016г

3.

Повторение упражнений на развитие динамики движения губ.

В течении месяца

4.

Определение звука (Рь) в словах, чтение слов.

20.04.2016г

5.

Упражнение «Слоговое лото»

25.04.2016г

МАЙ

1.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения (Л),(Ль), (Р),(Рь).

В течении месяца

2.

Закрепление умения пользоваться различной интонацией в связной речи.

В течении месяца

3.

Упражнение «Подбери слова на слоги»

15.05.2016г

4.

Упражнение «Слова рассыпались», «Ребусы».

20.05.2016г

5.

Подбор скороговорок на лето для заучивания и проговаривания.

22.05.2016г













Цель: устранение недостатков устной разговорной речи и закрепление навыков правильного звукопроизношения в заученной и самостоятельной речи в процессе игры, учебной деятельности, общественной жизни.

Задачи:

  1. Формировать связную речь: развивать навыки построения связного высказывания, точного и четкого проговаривания слов, предложений;

  2. Развивать звуковую сторону речи, корригировать нарушения звукопроизношения;

  3. Расширять словарный запас;

  4. Развивать память, внимание;

  5. Воспитывать силу воли, усидчивость, настойчивость;

  6. Учить бегло и чисто произносить согласные звуки.









Сведения о воспитаннике



Аскарова Алина Айратовна

Родилась - 21 октября 2007г.

Мать - Аскарова Зиля Галинуровна

Домашний адрес: РБ, Архангельский район, д.Кызылярово, ул.Советская,12

Родной язык в семье ребенка - башкирский.

Данные психолого-педагогического обследования:

Алина поступила в ГБОУ БКШИ в 2014-2015 учебном году, дублирует программу 1 класса. Общительная, жизнерадостная, подвижная девочка. Воспитывается в неполной семье, с мамой. Есть старший брат. Доступная на контакт, держится неуверенно, осведомленность о мире не соответствует возрасту. Мыслительные процессы сформированы недостаточно, в замедленном темпе. Пространственно-временные представления недостаточно сформированы, путает правую (левую) сторону, времена года и суток. Эмоции малодифференцированы. Словарный запас скуден, плохо выговаривает звуки Л, ЛЬ. Работает логопед по постановке звуков Р,РЬ. Сама себя обслуживает, поручения выполняет аккуратно и ответственно, добросовестно. Восприятие фрагментарное, затруднения в установлении временной последовательности. Внимание неустойчивое, с недостаточной концентрацией. Преобладает зрительная и кратковременная память. Мыслительные процессы снижены, преобладает наглядно-образное мышление, затруднения в установлении логических связей. По родному языку буквы знает не все. По математике счет осуществляет в пределах 10. Обучаемость снижена, учебная мотивация незрелая, школьные интересы малоактивны. Отношение к учебной деятельности поверхностное. Социально-бытовая адаптация частичная.

Заключение: F83. Смешанное специфическое расстройство психологического развития, ОНР III уровня.



© 2010-2022