Беседа на тему Безопасность в интернете

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеБеседа на тему Безопасность в интернетеМКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 92»















Безопасность

в интернете









Выполнил:

Учитель 1-4 классов

Буталова Анна Евгеньевна



Г. Нижний Новгород



Безопасность в интернете

Цели урока: обучить информационной безопасности в Интернете

Задачи урока:
* Формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
* Разработать нормы и правила поведения детей в сети Интернет
* Способствовать расширению кругозора учащихся

Форма урока: беседа.

Межведомственное взаимодействие: использование информации с сайта ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому Автономному округу 89.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=7093

Оснащение и методическое обеспечение урока: компьютер, доска, картинки для кроссворда, памятки по правилам безопасности в интернете.

Ход урока:

Организация начала урока. Постановка цели урока,

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной и необычной стране. Но как она называется мы не знаем. Злые кикиморы зашифровали её название чтобы мы с вами туда не попали. Мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем как же называется эта страна. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно угадать кто на них нарисован. Эти слова и будут ответами для нашего кроссворда. (Педагог показывает детям картинки, им нужно сказать что изображено на них и вписать в кроссворд ответы)

  1. Миша (медведь)

  2. Слон

  3. Тигр

  4. Енот

  5. Роза

  6. Лимон

  7. Хлеб

  8. Стул.







Итак, какое слово у нас получилось? (дети хором читают получившееся слово)

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Итак, как в уже догадались, сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены и наш компьютер может «заболеть».

А вы знаете, какой праздник будет 7 февраля? - Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.





Практическая работа

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Итак, прежде чем искать какую либо информацию в интернете необходимо включить компьютер. Давайте вспомним как правильно и безопасно работать за компьютером, как правильно его включить. (Ответы обучающихся)

1. правильная осанка:- спина должна быть прямая, разваливаться на стуле нельзя;

плечи опущены и расслаблены;

2. расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см.;

3. Дети могут работать с компьютером не более 1 часа в день, делая перерывы каждые 10 минут. Усаживаться за просмотр телепередач после компьютерных занятий в течение 2- 3 часов не рекомендуется, лучше отправьтесь на прогулку.
4. Компьютер никогда не заменит прогулок на воздухе, занятий спортом и игр со сверстниками.

Итак, мы с вами назвали основные правила безопасности при работе за компьютером.

Физ.минутка «Собери рукопожатия»

Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего. Как много информации про человека мы можем узнать из интернета?

А сейчас мы с вами поговорим как же сделать так, чтобы работа в сети интернет безопасной.

  1. Заходить в интернет только в присутствии взрослых

  2. Открывать знакомые и проверенные сайты.

  3. Заходить на сайты предназначенные только для твоего возраста.

  4. Не нажимать на незнакомые ссылки.

Сценка

(стук в двери, появляется почтальон с большой сумкой, на сумке крупно надпись @mail.ru открывает сумку, достает большой конверт, на нем крупно написано SPAM и уходит)

- Интересно, от кого это письмо?

(спрашиваем у детей) - Прочитаем? Может быть там какой-нибудь сюрприз? (открываем конверт, включаем песню «Компьютерный вирус», в это время вбегают: 1 вирус, 2 вирус, 3 вирус)

1-й вирус. Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.

2-й вирус. Все смешаем!

3- й вирус. Все нарушим!

1-й вирус. Все испортим!

2-й вирус. Все разрушим!

3-й вирус. Там, где были игры, будут только дыры!

1-й вирус. Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-й вирус. И возникнет чепуха!

Вирусы вместе. Ха-ха-ха!

1 вирус. я могу повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.

2 вирус. Я распространяюсь быстрее вирусов - сразу с одного компьютера на другой, могу через электронную почту, мне лишь бы Интернет был, а обновлений системы не было

3 вирус. Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, а после активации могу повредить файлы; при этом вы и знать то обо мне не будете.

- Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей)

(звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями», появляются антивирусы)

1 антивирус. - Я один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы.

2 антивирус. -Я популярный отечественный антивирус. Хорошо распознаю вирусы.

3 антивирус. - Я признан во всем мире, как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании я обладаю всем необходимым для борьбы с вирусами.

Вместе антивирусы: Самое главное не забывайте что каждому компьютеру необходим антивирус, и тогда он не будет болеть.

( антивирусы уводят вирусы из кабинета, звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями»)

Зависимость

В интернете мы можем найти много полезной информации, но даже и мы можем «заболеть» пользуясь всемирной сетью. И болезнь эта называется - зависимость.

Вот некоторые типы интернет - зависимости:

  1. бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  2. пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, много не нужных знакомых и друзей в Сети.

  3. навязчивое увлечение компьютерными играми.

Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный - больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы)

Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока. Интернет - это хорошо или всё таки, плохо?

  1. В интернете можно найти много полезной и необходимой информации

  2. В интернете можно играть в любимые игры

  3. Так же можно общаться со своими друзьями и родными.

Ребята, не стоит забывать про правила безопасности при работе в интернете. И не стоит забывать что не только в интернете можно найти информацию, так же не перестают работать библиотеки, издаваться учебники и энциклопедии.

Спасибо ребята за активное участие, теперь поднимите руку кому:

Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок не понравился. Зря время потерял.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!




© 2010-2022