- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Беседа на тему Безопасность в интернете
Беседа на тему Безопасность в интернете
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буталова А.Е. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 92»
Безопасность
в интернете
Выполнил:
Учитель 1-4 классов
Буталова Анна Евгеньевна
Г. Нижний Новгород
Безопасность в интернете
Цели урока: обучить информационной безопасности в Интернете
Задачи урока:
* Формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
* Разработать нормы и правила поведения детей в сети Интернет
* Способствовать расширению кругозора учащихся
Форма урока: беседа.
Межведомственное взаимодействие: использование информации с сайта ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому Автономному округу 89.mchs.gov.ru/kbzhd/detail.php?ID=7093
Оснащение и методическое обеспечение урока: компьютер, доска, картинки для кроссворда, памятки по правилам безопасности в интернете.
Ход урока:
Организация начала урока. Постановка цели урока,
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной и необычной стране. Но как она называется мы не знаем. Злые кикиморы зашифровали её название чтобы мы с вами туда не попали. Мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем как же называется эта страна. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно угадать кто на них нарисован. Эти слова и будут ответами для нашего кроссворда. (Педагог показывает детям картинки, им нужно сказать что изображено на них и вписать в кроссворд ответы)
-
Миша (медведь)
-
Слон
-
Тигр
-
Енот
-
Роза
-
Лимон
-
Хлеб
-
Стул.
Итак, какое слово у нас получилось? (дети хором читают получившееся слово)
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Итак, как в уже догадались, сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем найти в интернете любую информацию, но некоторые сайты могут быть заражены и наш компьютер может «заболеть».
А вы знаете, какой праздник будет 7 февраля? - Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия.
Практическая работа
- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?
Итак, прежде чем искать какую либо информацию в интернете необходимо включить компьютер. Давайте вспомним как правильно и безопасно работать за компьютером, как правильно его включить. (Ответы обучающихся)
1. правильная осанка:- спина должна быть прямая, разваливаться на стуле нельзя;
плечи опущены и расслаблены;
2. расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см.;
3. Дети могут работать с компьютером не более 1 часа в день, делая перерывы каждые 10 минут. Усаживаться за просмотр телепередач после компьютерных занятий в течение 2- 3 часов не рекомендуется, лучше отправьтесь на прогулку.
4. Компьютер никогда не заменит прогулок на воздухе, занятий спортом и игр со сверстниками.
Итак, мы с вами назвали основные правила безопасности при работе за компьютером.
Физ.минутка «Собери рукопожатия»
Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего. Как много информации про человека мы можем узнать из интернета?
А сейчас мы с вами поговорим как же сделать так, чтобы работа в сети интернет безопасной.
-
Заходить в интернет только в присутствии взрослых
-
Открывать знакомые и проверенные сайты.
-
Заходить на сайты предназначенные только для твоего возраста.
-
Не нажимать на незнакомые ссылки.
Сценка
(стук в двери, появляется почтальон с большой сумкой, на сумке крупно надпись @mail.ru открывает сумку, достает большой конверт, на нем крупно написано SPAM и уходит)
- Интересно, от кого это письмо?
(спрашиваем у детей) - Прочитаем? Может быть там какой-нибудь сюрприз? (открываем конверт, включаем песню «Компьютерный вирус», в это время вбегают: 1 вирус, 2 вирус, 3 вирус)
1-й вирус. Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.
2-й вирус. Все смешаем!
3- й вирус. Все нарушим!
1-й вирус. Все испортим!
2-й вирус. Все разрушим!
3-й вирус. Там, где были игры, будут только дыры!
1-й вирус. Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
2-й вирус. И возникнет чепуха!
Вирусы вместе. Ха-ха-ха!
1 вирус. я могу повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
2 вирус. Я распространяюсь быстрее вирусов - сразу с одного компьютера на другой, могу через электронную почту, мне лишь бы Интернет был, а обновлений системы не было
3 вирус. Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, а после активации могу повредить файлы; при этом вы и знать то обо мне не будете.
- Как же противостоять этим вирусам? (ответы детей)
(звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями», появляются антивирусы)
1 антивирус. - Я один из наиболее известных и популярных антивирусов. Процент распознавания вирусов очень высокий (близок к 100 %). Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы.
2 антивирус. -Я популярный отечественный антивирус. Хорошо распознаю вирусы.
3 антивирус. - Я признан во всем мире, как один из самых надежных. Несмотря на простоту в использовании я обладаю всем необходимым для борьбы с вирусами.
Вместе антивирусы: Самое главное не забывайте что каждому компьютеру необходим антивирус, и тогда он не будет болеть.
( антивирусы уводят вирусы из кабинета, звучит музыка из мультфильма «Охотники за привидениями»)
Зависимость
В интернете мы можем найти много полезной информации, но даже и мы можем «заболеть» пользуясь всемирной сетью. И болезнь эта называется - зависимость.
Вот некоторые типы интернет - зависимости:
-
бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
-
пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, много не нужных знакомых и друзей в Сети.
-
навязчивое увлечение компьютерными играми.
Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный - больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы)
Рефлексия
Давайте подведем итог нашего урока. Интернет - это хорошо или всё таки, плохо?
-
В интернете можно найти много полезной и необходимой информации
-
В интернете можно играть в любимые игры
-
Так же можно общаться со своими друзьями и родными.
Ребята, не стоит забывать про правила безопасности при работе в интернете. И не стоит забывать что не только в интернете можно найти информацию, так же не перестают работать библиотеки, издаваться учебники и энциклопедии.
Спасибо ребята за активное участие, теперь поднимите руку кому:
Урок понравился. Узнал что-то новое.
Урок не понравился. Зря время потерял.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна!