Литературно - музыкальное занятие Зимние фантазии - волшебство слова и музыки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Зимние фантазии - волшебство слова и музыки»

Лтературно - музыкальное занятие.

Литературно - музыкальное занятие Зимние фантазии - волшебство слова и музыкиПодготовила: Зайцева С.В. библиотекарь,

КШИ №2, г.Костанай



Литературно - музыкальное занятие Зимние фантазии - волшебство слова и музыки





КОСТАНАЙ - 2016.

Цель: Продолжить формирование представления о единстве в окружающем мире, расширение кругозора, познакомить детей с композиторами - классиками, классической музыкой.

Оборудование: Изображения зимних пейзажей, аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотворение С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима», А. Пушкина. Аудиозапись музыкальных произведений А. Вивальди , Л. Бетховина, П. Чайковского.

Место проведения: библиотека.

Ход мероприятия:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

А. Пушкин

Библиотекарь: Сегодня, ребята, мы будем говорить о замечательном времени года - зиме. Зима воспета в народных песнях, ей посвящено много рассказов и стихотворений .В русском языке существует много слов по теме «Зима». Давайте поиграем.

1. ИГРА «Угадай »

  1. Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток)

  2. Слой только - что выпавшего снега (Пороша)

  3. Зимние мягкие сапоги свалянные из шерсти (Валенки)

  4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на ограждающей поверхности (иней)

  5. Кто или что оставляет узоры на оконном стекле? (Мороз)

  6. Верхняя одежда, обычно ниже колена. (Пальто)

  7. Первый месяц зимы . (Декабрь)

2. ИГРА «Что это?»

Объясните значение слов.

  1. Зимовка.(Место, жилье, где зимуют люди, например полярники)

  2. Зимовщик.(Человек, который находится на зимовке, вдали от населенных пунктов)

  3. Озимые. (Однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом)

  4. Предзимье. (Время поздней осени)

3. «Поэты и зимняя пора»

Вы знаете, ребята, что литература - это искусство слова. Многие поэты писали о своей любви к природе.

-- Какие стихотворения посвященные зиме , вы знаете?

(Дети читают стихотворения)

-- Какой показана зима в каждом из прочитанных стихотворений? ( Зима: тихая, снежная, спокойная, вьюжная, молчаливая, белоснежная, печальная, холодная, красивая, волшебная, великолепная, сказочная, пушистая, таинственная, веселая, солнечная ).

4. ««Времена года» Великих классиков»

Библиотекарь: Не только поэты посвящали свои произведения зиме, но и композиторов вдохновляла зимняя пора.

Антонио Вивальди (1678-1741) - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. В свое время написал много произведений, которые стали известными всему миру. Одно из самых известных произведений - цикл «Времена года»

(дети слушают отрывок из цикла посвященный зиме. )

Людвиг ван Бетховен(1770 - 1827) - великий немецкий композитор, дирижер и пианист. Автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. Цикл музыкальных произведений «Времена года» есть и у Бетховена.

(дети слушают отрывок из цикла посвященный зиме. )

Петр Ильич Чайковский (1866 - 1878) - выдающийся русский композитор. Создал 10 опер, 3балета: «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица», «Щелкунчик»… .

(дети слушают отрывок из цикла «Времена года» посвященный зиме.)

Выслушиваются мнения детей о прослушанных отрывках муз. произведений классиков.

5. Конкурс «Мелодия зимы»

А, сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли композиторов. Попробуйте создать на стихотворение «Зима» И Сурикова свое музыкальное произведение.

-- Какая музыка по характеру, на ваш взгляд, могла бы быть? (Плавная, спокойная, лиричная, красивая, нежная)

-- Какая могла бы быть мелодия? ( Волнообразная, изящная, напевная).

Теперь послушайте отрывок музыкального произведения Г. Свиридова. (Звучит музыка Г.Свиридова «Метель»- отрывок)

-- Какую музыку вы представляете , слушая это музыкальное произведение? (Спокойную, тихую, красивую)

-- Похожа эта музыка на ту, которую вы представляли?

5.Конкурс «Нарисуй зиму»

Литература тесно связана с различными видами искусства. Композитор создает образ зимы с помощью музыки; поэт с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ зимы. Обратимся к репродукциям картин и постараемся ответить на вопрос: совпадает ли взгляд художника и автора на изображение зимы?

( Дети рассматривают репродукции картин)

Да, ребята, зима вдохновила на творчество многих композиторов, поэтов, художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом? Вместе с ней приходит Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках, коньках.

И сейчас предлагаю вам создать свое художественное произведение о зиме. Это может быть рисунок, рассказ, сказка или стихотворение, которое вы представите всем ребятам в группе.

В заключении подведение итогов, поощрение наиболее активных детей.



© 2010-2022