Программа внеурочной деятельности учащихся по английскому языку “School Radio Station ”

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности учащихся по английскому языку “School Radio Station ”ГБОУ Гмназия №1619 им. М.Цветаевой

Московский объединенный кадетский корпус имени героев Севастополя

Программа внеурочной деятельности учащихся по английскому языку "School Radio Station "



Учитель английского языка Артемова Д.В.







Москва

2013

2

Содержание:

  1. Аннотация

  2. Введение

  3. Основная часть

    1. Что такое "School Radio"?

    2. Организация процесса, участники.

    3. Выбор тематики передач.

    4. Проведение эфира.

    5. Рефлексия.

  4. Заключение.













Аннотация.



Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования интереса к изучаемому языку и его культуре, воспитанию культуры общения и потребностей к практическому использованию английского языка в различных сферах деятельности. Также одной из важнейших задач данной методической разработки является развитие языковых. Интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, расширение общего кругозора.

Тематика данной программы раскрывает следующие вопросы:

- взаимодействие учащихся и учителей в социокультурной среде;

- изучение традиций и обычаев англо-язычных стран;

- расширение кругозора учащихся на примере ежедневных событий в стране и мире;

- укрепление взаимоотношений между учащимися и учителями;

- повышение мотивации к изучению языка в связи с активным использованием средств массовой информации и современных технологий;

- восприятие английского языка не только как учебного предмета, но и как необходимого составляющего аспекта в современном общении.

Потенциальными пользователями методической разработки могут являться все участники образовательного процесса:

- ученики начальной , средней и старшей школы;

- учителя-предметники;

-классные руководители;

- администрация.

Введение



Идея создания и реализации программы "School Radio " является актуальной в связи с тем, что по проведенным учителями-предметниками и психологами школы исследованиям был выявлен факт того, что учащиеся проявляют наибольший интерес к современным методам и средствам общения и образования. Большинство молодежи XXI века не представляют свою жизнь без современных информационных «гаджетов». Именно использование повседневных интернет-ресурсов (социальные сети, электронная почта и т.д.) послужили одним из основных критериев для создания данной программы и заняло значимое место в содержании образования.

Главной целью внеурочной деятельности по иностранному языку является необходимость развития и поддержки интереса к изучению языка, развития творческих способностей учащихся, вовлечение в работу слабоуспевающих и одаренных учеников.

Данная разработка дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении английского языка.

Главным принципом работы "School Radio " является вовлечение учащихся школы и учителей в функционирование радиостанции, предлагая им участие в заданиях и мероприятиях посильного уровня.

Также одной из задач является развитие лингво-странноведческих навыков и умение использовать их при общении.

Таким образом мы охватываем все основные задачи, которые ставятся при обучении английскому языку, которые позволят повысить мотивацию, и, следовательно, качество знаний.

Для реализации данной программы необходимы следующие условия:

-техническое оснащение (аппаратура радиовещания по школе);

-доступ к интернет-ресурсам.

Подготовка к данному виду деятельности осуществляется еженедельно в процессе общего собрания активных участников программы во внеурочное время для составления плана и сценария вещания по радио.

Ограничением является время: радио работает только на переменах или перемене (по утверждению администрации), чтобы не препятствовать основному образовательному процессу.









Что такое "School Radio " ?



Мотивом к созданию школьного радио послужила традиция слушать радио "Moscow 102.5FM" на переменах в кабинетах английского языка. Эта волна появилась недавно, но явные ее преимущества нельзя не отметить. Англо-говорящие ведущие, носители языка и российские диджеи, очень хорошо освещают события, происходящие в стране и мире; музыка позитивная с легко-узнаваемыми исполнителями. Ученики всех возрастов с удовольствием и интересом слушали радио. Однажды задали вопрос: «Почему в нашей школе нет радио?» Именно это предложение и легло в программу внеурочной деятельности по данной тематике.

В разработке программы активно участвовали ученики и учителя. Появилось название и основная концепция: радио должно быть не только средством информации, но и нести образовательные и воспитательные функции.

Что же такое "School Radio" ?

-Это песни на английском языке, в выборе которых участвуют ученики и учителя.

-Это освещение праздников.

-Анонс событий и мероприятий.

-Викторины, конкурсы, эстафеты.

- Поздравления именинников и многое другое.

На первых этапах вещания нашего радио английская речь дублировалась русской. Но впоследствии это перестало быть необходимостью, так как для многих учеников и учителей эфир именно на английском языке послужил мотивацией к повышению своего уровня знаний языка. Пользуясь помощью коллег и учеников большая часть участников образовательного процесса стала активно участвовать в конкурсах и викторинах на английском языке.



Организация процесса. Участники.



Организация деятельности проходит в несколько этапов:

  1. Выбор актива.

  2. Распределение обязанностей, где ученики проявившие особый интерес при создании самой идеи, рассматривают назначения на следующие роли:

- ди-джеи(2-3 человека);

-корреспонденты(5 человек: редактор, фотограф, переводчик, обозреватель, интервьюер);

-сценаристы;

-секретарь по организационным вопросам;

-аниматоры;

-тьюторы (учителя английского языка)

3. Выбор тематики.

4. Подготовка материала.

5. Проведение эфира.

6. Рефлексия.

Обязанности каждого из участников процесса определяется постепенно, так как количество участников увеличивается. Каждую четверть проходит общее собрание, на котором проводится анализ работы, подведение итогов, создание газеты и фотоотчетов, разработка планирования на следующую четверть.

А также, в конце недели, на сайте школы и в электронном журнале публикуются материалы эфиров.

Выбор тематики эфиров не случаен. Каждой неделе приурочены школьные или международные события, на основе которых готовятся передачи, например «День святого Валентина» (Приложение 1).

Есть и передачи, которые стали традиционными для школьного радио. Такие, как утренняя зарядка на английском языке "Peel banana song" (Приложение 2), в которой участвует вся школа.

Начальная школа проводит зарядку в своем корпусе каждый день после объявления о ее начале по радио под руководством аниматоров. Ими являются учащиеся 9-х, 10-х классов.

Старшая школа выполняет зарядку под руководством учителей физической культуры и английского языка.

Другие учителя-предметники также поддерживают здоровый образ жизни и активно принимают участие в зарядке.

Таким образом, этот вид деятельности объединяет учителей и учеников, улучшает настроение и повышает жизненный тонус.

Также традицией эфиров стал конкурс "Who guessed ?" («Кто понял?»). условия конкурса очень просты и понятны для всех: ди-джей делает объявление по радио, называя ФИО ученика или учителя и место в школе, куда нужно прибыть и к кому обратиться на английском языке. Дети и учителя внимательно слушают эти объявления, и, добравшись в указанное место, получают символический приз (Приложение3).

"My Melody.." («Угадай мелодию») - еще один интересный конкурс радиоэфира. После определенного сигнала ди-джей просит назвать 3 последние композиции, прозвучавших в эфире. Тот, кто называет композиции и наиболее точно раскрывает содержание песен поощряется оценками. Это очень мотивирует учеников к изучению английского языка. Их целью теперь становится не только просто слушать иностранную музыку, но и понимать смысл слов.

Ученики и учителя также передают свои музыкальные приветы друзьям, коллегам, учителям.

Как было выше сказано, эфир проходит на переменах. Заранее готов материал на каждый день недели, на каждую перемену. Все эфиры делятся на две части: информационную и музыкальную (Приложение 4).

Стоит, безусловно, учитывать тот факт, что радиоэфир не должен мешать образовательному процессу в связи с необходимостью спокойного отдыха на переменах для учащихся. Поэтому эфир может вестись не каждую перемену или только часть перемены, музыка не должна быть слишком громкой и агрессивной, конкурсы должны быть ненавязчивыми. Необходимо учитывать пожелания и просьбы учителей. Например, в дни проведения контрольных работ, тестирований, концертов. Это способствует улучшению микроклимата в школе, учит взаимоуважению и взаимопониманию учителей и учеников, сближает и переводит отношения в более теплые тона.

В конце каждой недели проводится анкетирование учеников на английском языке, по результатам которой выявляются интересы, наиболее понравившиеся передачи, пожелания и предложения по работе школьного радио, которые в дальнейшем учитываются в процессе планирования(Приложение5).



Заключение



Адаптация молодежи в социокультурной среде XXI века является очень важной задачей современного образования. Активное использование средств массовой информации во внеурочной деятельности безусловно мотивирует детей к изучению иностранного языка не только как инструмента общения, но и как части его культуры.

Нестандартный творческий подход повышает не только мотивацию к изучению языка, но и привлекает к активному участию в школьной жизни. Идет сплочение всего коллектива. Отношения учитель-ученик меняются в лучшую сторону , так как они начинают узнавать личности друг друга, что способствует созданию дружественной, доверительной атмосферы во всем образовательном учреждении.

По требованиям ФГОС ученик должен уметь свободно пользоваться знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять их в жизни. Важно не просто передать знания школьникам, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. В стандарты также включены такие требования, как умение организовывать свою внеурочную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задания.

Школьное радио становится доброй традицией всей школы и "School Radio " является хорошим этому примером.





Приложение 1 Сценарий радиоэфира на 14 февраля

Thursday 14, February

«Live in the Rhythm of Love!»

8:15 - Music-box Good Morning

9:15 - Congratulations with the St. Valentine's Day

Don't forget to send your loving messages! 1st floor, classroom 101

Useful information from DJ VD "Don't miss it!"

10:10 - Attention! "Who guessed?" contest

11:15 - Everybody - exercise! "Peel banana song!"

Attention! "Who guessed?" contest

12:20 - Don't forget about your loving letters!

13:20 - Relax with music

Useful information from DJ VD "Don't miss it!"

Attention! "Who guessed?" contest

ХХ:ХХ - Attention! "Your melody…" contest





Приложение 2 Зарядка

Peel Bananas,

Peel ,Peel bananas.

Peel bananas,

Peel ,Peel bananas.

Chop banans,

Chop ,Chop bananas.

Chop banans,

Chop ,Chop bananas.

Smush bananas,

Smush ,Smush bananas.

Smush bananas,

Smush ,Smush bananas.

Mix bananas,

Mix ,Mix bananas.

Mix bananas

Mix ,Mix bananas.

Eat bananas,

Eat ,Eat bananas.

Eat bananas,

Eat ,Eat bananas.

Go bananas, Go,Go banan





as. Go bananas, Go,Go bananaПрограмма внеурочной деятельности учащихся по английскому языку “School Radio Station ”





Приложение 3 Анкета

Questionnaire

  1. I took part in the following contests:



  1. I enjoyed…



  1. I didn't like…



  1. My favorite program is…



  1. My offers…

13


© 2010-2022