- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План воспитательной работы 5 класс
План воспитательной работы 5 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюкина О.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина».
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2015 - 2016 уч.год 5 КЛАСС
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Клюкина Ольга Александровна. |
|
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе (по плану).
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
-
Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
-
Встреча с родительским активом (по ситуации).
Каждый месяц:
-
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
-
Заполнение классного журнала.
-
Посещение уроков в своём классе.
-
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4.Экскурсия, поездка (по возможности, желанию детей и родителей).
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3.Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса (1 сентября).
Средства решения проблемы адаптации в 5 классе
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений
и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и
воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Основные направления воспитательной работы:
-учебно-познавательное;
- нравственно-правовое;
- гражданско-патриотическое;
- эстетическое, культурно-массовое;
- валеологическое;
- профориентационное.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция - сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция - стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
- радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция - снятие напряжения;
- развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга
Ученик 5 класса
-
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
-
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2015 - 2016 уч. год.
I полугодие
Дата
Основная работа
Текущая работа
Направление работы
Мероприятие
Форма проведения
Направление работы
Вид работы
01.09.15
Эстетическое, культурно-массовое
Торжественная линейка.
Всероссийский урок Мира.
Классный час.
Нравственное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
02.09.15
Учебно-познавательное
Гражданско-патриотическое.
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне». ЧС техногенного характера.
Митинг Сквер Свободы.
Классное собрание
Учебно-познавательное, организационное. Патриотическое.
Инструктаж по ТБ в случае техногенной катастрофы.
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Экскурсия в Сквер Свободы, возложение цветов.
03. 09. 15.
Учебно-познавательное
Гражданско-патриотическое
Тренировка «порядок действия сотрудников и учащихся в ходе эвакуации из здания школы при угрозе ЧС».
Тренировка.
Учебно-познавательное, организационное.
Инструктаж по ТБ в случае техногенной катастрофы.
03.09.15. - 09.09.15.
Эстетическое, культурно-массовое
Организационный классный час. Организация дежурства в классе (проведение уборки, уход за цветами в школе и классе)
Камчатка в движении.
Классное собрание.
Кросс.
Учебно-познавательное, организационное
Изучение, оформление личных дел учащихся.
Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса
Беседа «Отношение к школе и её имуществу», «О школьной форме».
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
10.09.15. - 16.09.15.
Учебно-познавательное
Турслет
Подготовка к участию во всероссийских олимпиадах по предметам. Проведение школьного тура.
Экскурсия.
Олимпиада
Нравственно-правовое, организационное
Соревнование.
Беседа «Дневник - важный документ школьника».
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
17.09.15. - 23.09.15.
Гражданско-патриотическое
Кл. ч.«
Рассказ +беседа
Гражданско-патриотическое, организационное
Беседа « Мы разные, но все-таки мы вместе » на тему: «Толерантность»
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
24.09.15. - 29.09.15.
Учебно-познавательное
Подготовка к участию в всероссийской олимпиаде по основам православной культуры. Проведение школьного тура.
Олимпиада
Валеологическое. организационное
Беседа «О правильном режиме школьника».
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Обобщение результатов успеваемости.
Заполнение классного журнала.
01.10.2015. - 07.10.15.
Эстетическое, культурно-массовое
Участие в празднике «С благодарностью к учителю».
Оформление поздравительных открыток учителям.
Праздничное выступление. Мастерская
Профориентационное, организационное
Беседа «Мой любимый учебный предмет».
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
08.10.2015. - 14.10.15.
Гражданско-патриотическое
Подготовка к участию в всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». Проведение школьного тура.
Олимпиада
Профориентационное, организационное
Беседы «Зачем в школе так долго учиться?». (О долготерпении)
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
15.10.2015. - 21.10. 15.
Эстетическое, культурно-массовое
Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия
Валеологическое, организационное
Беседы «О добрых и вредных привычках».
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
22.10.2015. - 28.10.15.
Гражданско-патриотическое
Викторина «Куликово поле. 1941. Неизвестная битва»
Викторина
Нравственное, организационное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
29.10.2015. - 03.11.15.
Учебно-познавательное
Кл. ч. «Итоги четверти, учебные результаты».
Генеральная уборка класса
Классное собрание
Учебно-познавательное, организационное
Инструктаж по ТБ на каникулярное время.
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
26.10.15 - 2.11.15.
каникулы
Эстетическое, культурно-массовое
Поездка-экскурсия в епифанский историко-этнографический музей. Знакомство с экспозициями «Гостиная и мелочная лавка купца Байбакова» и «Епифань в годы Великой Отечественной войны».
Экскурсия
Нравственное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проведение родительского собрания.
12.11.2015.
Учебно-познавательное
«Быстрая реакция» (Действия при пожаре)
Практикум.
Нравственное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
19.11.2015.
Эстетическое, культурно-массовое
Кл. час «Показания к житейскому обхождению» (Л.А. Побединская «Кл. ч. играючи» № 4, стр. 16)
Беседа об этике
Валеологическое, организационное
Беседа о профилактике инфекционных заболеваний
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
26.11.2015.
Нравственно-правовое
Викторина «Государственная символика»
Викторина
Нравственное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Обобщение результатов успеваемости.
Заполнение классного журнала.
03.12.2015.
Учебно-познавательное
Кл. ч. «Грамоте учиться - всегда пригодится» (В.А. Герасимова «Классный час играючи», №2, стр.5)
Познавательная игра по русскому языку
Гражданско-патриотическое, организационное
Рассказ учителя «Тульский край в годы войны»
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
10.12.2015.
Профориентационное
Написание сочинений: «А зачем я учусь в школе?» Беседа по итогам.
Круглый стол
Нравственное, организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
17.12.2015.
Эстетическое, культурно-массовое
Кл.час «Как справляют Новый Год в разных странах»
Беседа+презентация.
Эстетическое, культурно-массовое, организационное
Подготовка к Новогоднему утреннику.
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
24.12.2015.
Эстетическое, культурно-массовое
Кл. ч.«Итоги четверти, учебные результаты».
Участие в новогоднем утреннике
Генеральная уборка класса
Классное собрание
Учебно-познавательное, организационное
Инструктаж по ТБ на каникулярное время.
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
31.12.15. - 12.01.16.
каникулы
Эстетическое
Кл. ч. «Встречаемся в библиотеке»
Беседа, игра-соревнование
Организационное
Выяснение причин отсутствия учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проведение родительского собрания.
Источники.
1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова - М.: Творческий центр,2001г.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. - Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. - 2006.
3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2006. - 240 с.
4. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 224 с.
Работа с родителями
Форма работы
Собрания
Индивидуальные беседы
Посещение на дому
I четверть
«Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».
Вахненко, Быстров, Болохов, Вербицкий, Крошко, Назарова, Молчан, Дорофеева, Сопрончук, Баженов, Ящук.
II четверть
«Телевидение, компьютер, мобильны телефон и пятиклассник».
Вахненко, Быстров, Болохов, Вербицкий, Крошко, Назарова, Молчан, Дорофеева, Сопрончук, Баженов, Кладова, Богданова, Ящук.
IIIчетверть
«О значении домашнего задания в учебной деятельности».
Ящук, Вербицкий, Дорофеева, Быстров, Сопрончук,
IV четверть
«Итоги учебного года»
Организация летнего отдыха детей
Участие класса в школьных, районных, российских конкурсах
I четверть
II четверть
III четверть
I Vчетверть
Турслет - 1 место.
Футбол - 1 место, Болохов С
Футбол - 1 место, Болохов Сергей
Русский медвежонок - все участники.
Неделя естественных наук. Геокешинг - 1 место
Новый год - подарок деду Морозу (БРЕЙК - ДАНС)- Сопрончук Г, Вербицкий М, Молчан А.
Участие в олимпиадах по литературе, математике, биологии.