Интеллектуальная игра «Экологическое ассорти»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Такисова Бибигуль Сайлаубековна

КГУ «Детский дом» акимата г.Астаны

Воспитатель

Тема: «Экологическое ассорти»

Цель: углубить, расширить знания по экологическому состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

Задачи:

  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

  • Развивать аналитические способности ребят.

  • Воспитывать ценностные ориентации.

Форма: интеллектуальная игра.

Участники: 2 команды по пять человек.

Возраст участников: разновозрастной.

Предварительная подготовка:

1.Изучить тему по научной литературе.

2.Подготовить команды.

3. Подобрать и подготовить задания командам.

4.Подготовить «живые» вопросы, сценку «Мальчик и Земля».

5.Подготовить музыкальное оформление и оформление актового зала.

6.Заранее раздать командам домашнее задание.

7.Настроить позитивно участников и весь зал.

План.

  1. Вступительное слово.

  2. Интеллектуальная игра.

  • Чтение стихотворений.

  • Конкурс «Приветствие и защита эмблемы».

  • Конкурс «Разминка».

  • Конкурс «Экологическая вежливость».

  • Сценка «Мальчик и Земля».

  • Конкурс «Просьбы птиц и животных».

  • Танец голубей.

  • Конкурс «Мой дом - моя крепость».

  • «Живые» вопросы. Конкурс «Устами младенца».

  • Конкурс «Домашнее задание».

  • Конкурс «Коллаж».

  • Танец бабочек.

  1. Подведение итогов.

  • «Круг от сердца к сердцу».

  • Песня «Мы желаем счастья вам!»

Ход мероприятия.

Все мероприятие сопровождается слайдами с видами природы под музыку А.Енсепова.

Ведущий. Туған жерін, елін, табиғатын сүйетін әрбір жас экологиялық мәдениетті, білімді болуы керек. Қоршаған ортаға қамқорлықпен қарауы тиіс.

Кудрявцева Карина.

Қарасаң жан- жағына, табиғатқа

Көңілін тола берер қуанышқа.

Аң мен құс, гүлге толы кең даламыз,

Қамқорын, тірегің де біз боламыз.

Құстарға ұя жасап ағашқа іл,Интеллектуальная игра «Экологическое ассорти»

Адамның табиғатпен негізі бір.

Жас өмірің арналсын табиғатқа,

Табиғат - тіл бесігің, құрметтей біл!

Альжанов Санжар.

Я люблю Казахстан за прекрасные степи,

За высокие горы и шумные реки.

За орла, что парит в высоте надо мной,

И за солнце люблю, и за неба покой!

Мой Казахстан! Твои просторы, степи и поля

Навеки в моем сердце и сознании.

Заслуживает уважения земля,

Преодолевшая такие испытания.

Воспитатель. Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости! Об экологии много пишут, еще больше говорят. Очевидно, что для человечества решение экологических проблем в 21 веке станет делом первостепенной важности. А сейчас мы предлагаем вам стать судьями экологической игры , где наши ребята продемонстрируют свои знания и предложат пути решения различных экологических проблем.

У нас участвуют 2 команды. Команды сидят за столами.

Встречайте команду «Экологи». (Дети привстают)

И команду «Жизнь».

Воспитатель. Богата наша земля! Но как сохранить природные богатства, постоянно их расходуя? Человек должен осознать себя не только субъектом, но и объектом живой природы. Мы - часть природы, часть единой системы, элементы которой сбалансированы. Нарушение этого баланса ставит под угрозу существование всего живого на земле и человека в том числе. Простой пример из жизни. Представьте, что мы с вами находимся на лесной полянке, где до нас побывали туристы. Что можно найти после них? (Ответы детей). Правильно, а вы знаете, сколько лет живет мусор?

1 чтец. Полиэтиленовый пакет, оставленный на солнце, живет 5 лет.

2 чтец. Бумага живет до 5 лет.

3 чтец. Картон - до 10 лет.

4 чтец. Шерстяные вещи - до 30 лет.

5 чтец. Консервные банки и металлические предметы - до 80 лет.

6 чтец. Стекло или полиэтиленовый пакет, брошенный в реку или ручей, живет вечно!

Воспитатель. Что же делать с этим мусором? Ему место в мусорке или на свалке. Давайте будем благоразумными и бережливыми по отношению к природе! Говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Сегодня понятие «экология» у всех на слуху. Как правило, рядом с этим словом всегда ставят другое - проблема. Занимая гигантскую территорию, Казахстан имеет множеств мировых (глобальных) экологических проблем или зон экологического бедствия.

Воспитатель. Нашу игру мы начинаем конкурсом «Приветствие и защита эмблемы». Команды объясняют значение своих эмблем. В каждом конкурсе команды получают цветные жетоны.

Воспитатель. Второй конкурс - «Разминка» - решение экологических задач. Каждая команда получает вопрос. Дается минута на подготовку. Учитывается полнота ответа, скорость подготовки. Просим капитанов подойти и вытянуть свой вопрос.

Вопрос 1.

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром она проснулась с головной болью. Почему?

Ответ: ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.

Вопрос 2.

Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

Ответ: живущие вблизи аэропорта болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию шума. Наиболее распространенные болезни - нервные, инфекционные, органов дыхания.

Воспитатель. Следующий наш конкурс «Экологическая вежливость»

Ясно, что от детской шалости (сорвать цветок, погубить бабочку) и взрослой (вырубить лес, «повернуть» реки вспять) экологической вседозволенности до глобальной экологической катастрофы дорога не столь длинна. Можно сберечь и сад, и речку, и лес, и все, что тебя окружает, если усвоить ряд несложных правил, соблюдение которых должно стать ответственной привычкой.

А сейчас предлагаем вашему вниманию сценку «Мальчик и Земля».

На протяжении всей сценки звучит тихая музыка. Выходит мальчик, который вокруг разбрасывает мусор: съел конфету - выкинул фантик, попил сок - выбросил бутылку, пинает и рвет цветы и т.д. Садится на стул. Появляется Земля, берет мальчика за ворот и опускает со стула на пол.

Земля. Я больше этого не вынесу. Мне надо тебе кое-что рассказать. Пожалуйста, послушай. Меня зовут Земля. Я - планета, на которой ты живешь. Я состою из лесов, морей, рек. Здесь живет множество животных и растений. (Выходят дети в костюмах животных, птичек). Я живу уже очень давно, и на моей поверхности было все необходимое для счастливой жизни. Но недавно на земле среди деревьев и животных появился человек. Выходит первобытный человек. Он стал рубить деревья и загрязнять природу. Стали умирать животные и растения. Если так пойдет и дальше, то я скоро погибну! Людям надо заботиться обо мне, ведь они тоже тут живут. Если погибнет земля, то погибнут все люди.

Мальчик, обнимая Землю. Дорогая Земля, я не хочу, чтобы ты умирала! Как мне заботиться о тебе?

Земля. Это очень просто! Надо помнить обо мне и стараться не вредить. Каждый человек может сделать пару простых и полезных вещей. Не мусори, не бросай вокруг бумажки и бутылки, мусор убивает землю. И не сжигай мусор, дым от мусора очень ядовит. Не ломай деревья и не рви растений. Растения легко убить, но очень трудно вырастить. Экономь энергию, выключай свет, когда он тебе не нужен. Не трать слишком много бумаги, ведь она сделана из срубленных деревьев. Ну и, конечно, говори с другими детьми, чтобы они тоже не вредили Земле. Если Земле будет хорошо и она будет счастлива, то и всем людям, что на ней живут, тоже станет лучше. Помни об этом!

Мальчик. Если выживет Земля, то выживем мы все!

Кудрявцева Анастасия.

Ты, человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она - твой давний, добрый лекарь

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она - одна.

Воспитатель.

Чтобы реки не мутнели,

Рыбы резвились и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало бы.

Воспитатель. Ребята, вы посмотрели сценку. А сейчас проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Каждая команда по очереди называет 1 правило, за которое присуждается 1 жетон. Выиграет та команда, которая назовет больше правил.

Воспитатель. Молодцы, ребята. С заданием вы справились. А теперь давайте представим, что растения, животные, птицы умели бы говорить.

Как вы думаете, о чем бы они нас попросили?

Следующий конкурс называется «Просьбы птиц и животных».

Каждый участник записывает на листе бумаги (в форме птичек) ответы на заданный вопрос.

Воспитатель. Пока наши участники выполняют задание, музыкальная пауза (танец голубей).

Исполнение танца под музыку «В мире животных».

После музыкальной паузы участники озвучивают свои ответы и «сажают» птичек на деревья.

Воспитатель. Человек, нарушая правила бытия, уничтожает природу. Ребята, а теперь попробуйте придумать ассоциации со словом экология.

Ассоциации: чистота, природа, охрана, реки, заводы, «Гринпис», загрязнение, исчезновение, Арал, голубое небо, птицы, животные, катастрофы и так далее.

Воспитатель. А теперь обратите внимание, что все эти слова можно рассматривать попарно. Например, чистота - жизнь, природа - защита, растения - охрана и так далее. То есть можно сделать вывод о взаимосвязи человеческого бытия. В 20 веке ученые зарегистрировали новую болезнь. И что странно, болеют преимущественно горожане. Представьте себе, вот получил человек наконец-то новую квартиру или построил собственный двухэтажный дом - живи и радуйся. Но вот беда - через некоторое время начинают болеть люди. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но стал быстрее уставать, появилась раздражительность, сонливость, боли в спине и в шее, проблемы с пищеварением. Что это за странная болезнь? Откуда появилась? А называют ученые эту болезнь «синдром больного здания», и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого помещения.

А сейчас команды должны ответить на вопросы конкурса «Мой дом - моя крепость». Просим капитанов вытянуть по 2 вопроса. Каждый ответ оценивается жетоном.

Карточка 1.

Говорят: «В своем доме стены помогают». Из каких материалов вы бы предпочли построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему?

(предпочтительны дерево, бетон и красный кирпич, т.к. другие материалы содержат значительное количество радиоактивного радона)

Карточка 2.

Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои?

(Обои, как и другие товары, должны иметь сертификат качества: для ремонта комнат выберите обои из бумаги без покрытия. Для ванной комнаты и кухни - моющиеся обои)

Карточка 3.

У ваших родителей есть диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что нам нужен новый диван, а папа - что диван еще послужит и лучше купить что-то другое. Кого вы поддержите?

(Во всех диванах есть слой поролона. Со временем он разрушается и образуется много ядовитых веществ. Через 10 лет после покупки поролон будет выделять вредных веществ в десятки раз больше, чем в первый год эксплуатации).

Карточка 4.

Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

(Да, если она находится у изголовья кровать. Все электронные приборы создают электромагнитные поля, которые могут менять поле человека и вызывать заболевания).

Воспитатель. Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо. Вниманию наших команд мы предлагаем конкурс «Устами младенца».

Сейчас вам покажем детские высказывания об отходах. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети и отгадать, о каких отходах идет речь.

На каждый из отходов 5 высказываний. Если угадаете с первого высказывания, получаете 5 жетонов. С каждым высказыванием снимается 1 жетон.

Видеоролики «Живой вопрос».

1 высказывание

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (бумага)

2 высказывание

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто.

5. брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)

3 высказывание

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои зеленые листья зеленые растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (газовые отходы)

4 высказывание

1. Это то, без чего уже не может прожить современный человек.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становятся чище. (порошок, мыло)

Конкурс «Домашнее задание».

Воспитатель. Командам было дано задание - изготовить одну модель одежды из отходов производства. Просим продемонстрировать свою модель и представить ее.

Конкурс оценивается жетонами.

Воспитатель. Нашу игру мы завершаем конкурсом «Коллаж».

Команде «Экологи» задание - составить коллаж на тему «Мой город: сегодня и завтра», а команде «Жизнь»-коллаж на тему: «Планета: сегодня и завтра».

Воспитатель. Пока наши участники выполняют задание, у нас музыкальная пауза. Танец бабочек.

Исполнение танца под музыку «Ах, как легка жизнь мотылька…»

Команды демонстрируют свои работы.

3. Подведение итогов

Воспитатель. Сейчас мы подсчитаем жетоны и подведем результаты . Природа любит тех, кто любит ее. Нужно жить в согласии с природой, беречь ее, и тогда каждый из нас будет чувствовать себя здоровым, сильным и счастливым человеком.

«Круг от сердца к сердцу»

А сейчас я предлагаю взяться за руки и повторить следующие слова:

- Речку, лес, в ромашке луг

Получи в наследство.

Охраняй их юный друг.

Береги их с детства.

Песня «Мы желаем счастья вам!»

На этом наша игра подошла к концу. Я благодарю всех за активную работу и выражаю надежду, что мы с вами будем оказывать посильную помощь в решении экологических проблем. Спасибо всем!

© 2010-2022