Сценарий внеклассного мероприятия Школьник. Твои права и обязанности

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Школьник. Твои права и обязанности

Вед.:

- Ребята, как называется государство, в котором мы с вами живём? (Республика Казахстан).

У каждого гражданина нашей республики есть права и обязанности. С самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - ООН (Организация Объединённых Наций). Права детей записаны в документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Она была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот документ подписали 150 стран мира, в том числе и Казахстан. С тех пор этот день отмечается как Всемирный день прав ребёнка.

- Что такое право?

- Что такое обязанность?

II часть. Конкурсная программа.

1. Очень много есть на свете - это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый - самый важный?

2. Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много - выбирайте: там король, здесь - президент.

3. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок.

Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!

4. Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

Вед.:

- Кто самый главный в стране? (Ребёнок).

- В Конвенции есть статья «Каждый ребёнок имеет право на жизнь», «Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья», «Каждый ребёнок имеет право на получение образования».

Задание: объяснить смысл предложения.

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно семь!

А если человеку семь, и у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть, и счётных палочек не счесть,

И он читать старается, то значит он, вернее я

Он в школу собирается!

- Вы все ходите в школу, значит, вы кто? (Школьники).

Задание: на лучах солнышка написать права школьника (право на учёбу, на каникулы, на занятия в кружках, на общение друг с другом, помощь в учёбе, уважение к себе, иметь своё мнение).

Задание: в виде сценки представить ситуацию и объяснить, какое право нарушено?

1. Твой друг постоянно тебя обзывает.

2. Твой друг заставляет тебя носить его ранец.

3. Ты пришёл заниматься в секцию, а тебя выгоняют сразу.

4. На перемене тебя заставили мыть пол в кабинете.

Вед.:

Приходилось ли вам когда-нибудь ссориться, обижаться на кого-либо? Так возникает конфликт. Злой волшебник конфликт однажды побывал у друзей Птички и Мышки. Что произошло после его ухода, узнаем?

Казахская народная сказка «Птичка и Мышка».

Птичка и Мышка были друзьями и работали всегда вместе. Мышка рыхлила землю коготками, Птичка ковыряла клювом. Так сообща они и посеяли зерно. Всходы взошли густые. И вот урожай пшеницы Птичка и Мышка стали делить поровну. Наконец осталось последнее зёрнышко. Кому оно достанется, друзья никак не могли решить. Начали ссориться, дело дошло до драки. Мышка пустила в ход свои коготки, Птичка - клюв. И не было вокруг никого, кто мог бы их разнять. Устав, они решили передохнуть, а потом пошли к мышиному судье. Говорит Мышке Судья:

- Это зёрнышко принадлежит Мышке. Она больше сил потратила: Землю рыхлила, пшеницу сеяла.

Птичка не согласилась с такими решениями и повела Мышку к пшеничному судье. Он говорит:

- Это зёрнышко принадлежит Птичке. Ведь это она уничтожила всех зверей. Это она летала над посевами и охраняла их от вредителей.

Такой ответ не понравился Мышке. И тогда они отправились в степь, чтобы найти того, кто разрешит их спор. Долго они шли. Наконец, набрели на пастуха, пасшего овец. Пастух взял зёрнышко и …

Задание: как можно разрешить этот конфликт? Помогите Птичке и Мышке.

- А сейчас рассмотрим различные ситуации из жизни детей и литературных героев. У каждой команды есть листочек со статьями из Конвенции о правах ребёнка.

Статья №7. Каждый ребёнок имеет право на имя при рождении.

Статья № 9. Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

Статья № 24. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

Статья № 37. Ни один ребёнок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию.

Задание № 5: прочитать ситуацию, обсудить, какое право нарушено?

1. В молодой семье родился ребёнок. Родители, бабушки и дедушки никак не могут дать малышу имя - не сходятся во мнении. Ребёнку уже месяц, а он всё безымянный.

2. Так прошёл первый день, затем стало ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя - несчастного урода!» А мать добавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели». Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала корм, толкала ногою.

3. Ребёнок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно заболел гриппом, родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребёнка понизился слух.

4. На каникулах девочка Оля уехала к бабушке в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени ребёнку уделяют мало. Так рассуждала бабушка.

Вед.:

Кроме прав у каждого гражданина есть обязанности, что он должен делать в жизни обязательно.

Задание: определить обязанности детей как школьников (в виде эстафеты).

Вед.:

Одно из самых главных прав человека - это право на жизнь. Жизнь любого человека - это большая ценность. В народе существует много пословиц и поговорок о жизни.

Задание № 7: прочитать пословицы, закончить её, объяснить смысл и значение пословицы.

1. Жизнь дана на добрые … (дела).

2. На свежем воздухе долго быть - долгую жизнь … (прожить).

3. Жизнь прожить - не поле … (перейти).

4. Живи просто - доживёшь до …(ста).

Есть хорошее изречение:

Дети - гости настоящего; хозяева будущего; связующая нить с прошлым.

Задание № 8: какими вы представляете себя в будущем? Нить - ваша жизнь, протяните её в ваше будущее. Какими правами будет определено ваше будущее?

Время подвести итоги.

- Кто лучше знает права и умеет выполнять свои обязанности?

Жюри подводят итоги конкурсного соревнования, вручают дипломы об участии в конкурсе.

3

© 2010-2022