- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий внеклассного мероприятия Школьник. Твои права и обязанности
Сценарий внеклассного мероприятия Школьник. Твои права и обязанности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крутикова Е.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Школьник. Твои права и обязанности
Вед.:
- Ребята, как называется государство, в котором мы с вами живём? (Республика Казахстан).
У каждого гражданина нашей республики есть права и обязанности. С самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - ООН (Организация Объединённых Наций). Права детей записаны в документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Она была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот документ подписали 150 стран мира, в том числе и Казахстан. С тех пор этот день отмечается как Всемирный день прав ребёнка.
- Что такое право?
- Что такое обязанность?
II часть. Конкурсная программа.
1. Очень много есть на свете - это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый - самый важный?
2. Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много - выбирайте: там король, здесь - президент.
3. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок.
Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!
4. Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его - право на надежду!
Вед.:
- Кто самый главный в стране? (Ребёнок).
- В Конвенции есть статья «Каждый ребёнок имеет право на жизнь», «Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья», «Каждый ребёнок имеет право на получение образования».
Задание: объяснить смысл предложения.
Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно семь!
А если человеку семь, и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счётных палочек не счесть,
И он читать старается, то значит он, вернее я
Он в школу собирается!
- Вы все ходите в школу, значит, вы кто? (Школьники).
Задание: на лучах солнышка написать права школьника (право на учёбу, на каникулы, на занятия в кружках, на общение друг с другом, помощь в учёбе, уважение к себе, иметь своё мнение).
Задание: в виде сценки представить ситуацию и объяснить, какое право нарушено?
1. Твой друг постоянно тебя обзывает.
2. Твой друг заставляет тебя носить его ранец.
3. Ты пришёл заниматься в секцию, а тебя выгоняют сразу.
4. На перемене тебя заставили мыть пол в кабинете.
Вед.:
Приходилось ли вам когда-нибудь ссориться, обижаться на кого-либо? Так возникает конфликт. Злой волшебник конфликт однажды побывал у друзей Птички и Мышки. Что произошло после его ухода, узнаем?
Казахская народная сказка «Птичка и Мышка».
Птичка и Мышка были друзьями и работали всегда вместе. Мышка рыхлила землю коготками, Птичка ковыряла клювом. Так сообща они и посеяли зерно. Всходы взошли густые. И вот урожай пшеницы Птичка и Мышка стали делить поровну. Наконец осталось последнее зёрнышко. Кому оно достанется, друзья никак не могли решить. Начали ссориться, дело дошло до драки. Мышка пустила в ход свои коготки, Птичка - клюв. И не было вокруг никого, кто мог бы их разнять. Устав, они решили передохнуть, а потом пошли к мышиному судье. Говорит Мышке Судья:
- Это зёрнышко принадлежит Мышке. Она больше сил потратила: Землю рыхлила, пшеницу сеяла.
Птичка не согласилась с такими решениями и повела Мышку к пшеничному судье. Он говорит:
- Это зёрнышко принадлежит Птичке. Ведь это она уничтожила всех зверей. Это она летала над посевами и охраняла их от вредителей.
Такой ответ не понравился Мышке. И тогда они отправились в степь, чтобы найти того, кто разрешит их спор. Долго они шли. Наконец, набрели на пастуха, пасшего овец. Пастух взял зёрнышко и …
Задание: как можно разрешить этот конфликт? Помогите Птичке и Мышке.
- А сейчас рассмотрим различные ситуации из жизни детей и литературных героев. У каждой команды есть листочек со статьями из Конвенции о правах ребёнка.
Статья №7. Каждый ребёнок имеет право на имя при рождении.
Статья № 9. Ребёнок имеет право жить со своими родителями.
Статья № 24. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.
Статья № 37. Ни один ребёнок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию.
Задание № 5: прочитать ситуацию, обсудить, какое право нарушено?
1. В молодой семье родился ребёнок. Родители, бабушки и дедушки никак не могут дать малышу имя - не сходятся во мнении. Ребёнку уже месяц, а он всё безымянный.
2. Так прошёл первый день, затем стало ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя - несчастного урода!» А мать добавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели». Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала корм, толкала ногою.
3. Ребёнок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно заболел гриппом, родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребёнка понизился слух.
4. На каникулах девочка Оля уехала к бабушке в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени ребёнку уделяют мало. Так рассуждала бабушка.
Вед.:
Кроме прав у каждого гражданина есть обязанности, что он должен делать в жизни обязательно.
Задание: определить обязанности детей как школьников (в виде эстафеты).
Вед.:
Одно из самых главных прав человека - это право на жизнь. Жизнь любого человека - это большая ценность. В народе существует много пословиц и поговорок о жизни.
Задание № 7: прочитать пословицы, закончить её, объяснить смысл и значение пословицы.
1. Жизнь дана на добрые … (дела).
2. На свежем воздухе долго быть - долгую жизнь … (прожить).
3. Жизнь прожить - не поле … (перейти).
4. Живи просто - доживёшь до …(ста).
Есть хорошее изречение:
Дети - гости настоящего; хозяева будущего; связующая нить с прошлым.
Задание № 8: какими вы представляете себя в будущем? Нить - ваша жизнь, протяните её в ваше будущее. Какими правами будет определено ваше будущее?
Время подвести итоги.
- Кто лучше знает права и умеет выполнять свои обязанности?
Жюри подводят итоги конкурсного соревнования, вручают дипломы об участии в конкурсе.
3