Самоподготовка с обучающимися 9 класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»



Самоподготовка с обучающимися 9 класса.





Воспитатель: Шеремет В.П

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход самоподготовки.

I. Организационный момент.

- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

На доске фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает». (слайд 2)

- К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

- Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

  • Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

  • Делай всё быстро и аккуратно.

  • Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- Открыли дневники.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык, география)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

- Какую тему вы сегодня изучали на уроке?

- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения.

Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

- Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

- Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

- Как будем оформлять свою работу в тетради?

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками - 3 клетки.)

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра«Исключи лишнее» (слайд 8-9)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Холодная , пушистая, летит, весёлая.

Сейчас мы встретимся с одним интересным и необычным героем.

- А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега.

- Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить».

( на слайде появляются детали снеговика) Слайд №15

1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2) Что оно обозначает?

3) Как изменяется имя прилагательное?

4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?

5)С какой частью речи связано?

6) Что образует с существительным?

7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

- Кого мы «вылепили»?

- Снеговика.

- Молодцы! Хорошо повторили всё

- Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

Индивидуальная работа

- Как будем оформлять работу в тетради?

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее - выполняем задание)

- Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

Выполнение домашнего задания по географии

- Какую тему изучали?

Просмотр фильма о Киргизии. Чтение текста , вопросы .

VIII. Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

IX. Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами - вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Всем спасибо за работу!











Загадки

- Первый слог слова- личное местоимение. Второй слог этого слова - детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. (якорь)

- Первый слог - личное местоимение. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе - овощ. ( тыква)

- Первый слог - личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик, вместе обозначают вместилище для чего- нибудь. (ящик)

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове МЫ сто тысяч Я.

- Это стихотворение написал Роберт Рождественский. На его стихи положена музыка и получилась песня, которую исполняла София Ротару.

Какие личные местоимения встречаются на дороге?

Ответ: На дороге встречаются местоимения: Я, МЫ.

В каком местоимении два звука, одна буква? я

Что такое местоимение?
-Назовите местоимения, которые указывают на того, кто говорит. ( я, ты)
- Назовите местоимения, которые указывают на того, с кем говорят.( мы, вы)
- Назовите местоимения, которые указывают на того, о ком или о чем говорят.( он, она, они)







Цель:

Формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности,

закрепление полученных знаний на уроке.

Задачи:

образовательные:

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы. Научить

самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую

тему, каким способом выполняется. При затруднении уметь использовать

правила, уметь обращаться с памятками, словарями, таблицами, работать по

справочному материалу или похожему заданию, выполненному ранее на

уроке). Сформировать понимание необходимости проверять свою работу, т. е.

формировать навыки самопроверки, самоконтроля.

развивающие:

Развивать внимание, мышление, речь, через дополнительные задания,

дидактические игры; развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику, двигательную активность (через различные физ

паузы) с целью повышения уровня работоспособности; развитие осознанного

слухового восприятия, памяти, внимания и мышления.

воспитывающие:

Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду; воспитывать

целеустремленность и упорство в выполнении учебной деятельности;

воспитывать умения не мешать другим; воспитывать самостоятельность,

дисциплинированность и ответственность; побуждать детей к накоплению

знаний, к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой.

Ресурсы: ноутбук, мультимедийная доска, набор слайдов, вопросы-загадки,

карточки с заданиями, мяч, материал к д/и «Треугольники», карточки с

дополнительным заданием, олимпийские медали выполненные из цветного

картона, макет пьедестала.

План самоподготовки.

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой.

III. Постановка задач.

IV. Введение в тему.

V. Актуализация знаний. Интеллектуальный турнир «Что? Где?

Когда?»

VI. Инструктаж. Памятка по самоподготовке.

VII. Работа по теме самоподготовки.

1. Первый раунд «Бермудский треугольник»

2. Второй раунд «Грамотеев»

3. Третий гон «Спортивная»

4. Четвертый ход «Мир вокруг нас»

VIII. Рефлексия. Итог.

Ход самоподготовки.

I. Орг. момент. Проверка рабочего места.

- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас

проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого

на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может

сесть.

II. Психологический настрой обучающихся на работу.

- Положите руки, так как вам удобно (звучит спокойная музыка). Закройте

глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир,

проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и

добра. И эти минуты вернутся сторицей. -

Что такое «сторица»? (Сторица - устаревшее слово, редко употребляется в

современной речи, в толковом словаре С. И. Ожегова оно обозначает «щедрое

вознаграждение за что-нибудь».) (Слайд 2).

III.Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами? (Ответы обучающихся).

- Закрепить те знания, которые вы получили на уроках.

- У нас сегодня гости. Они хотят узнать вас лучше. Но не забывайте гость не-

долго гостит, но многое замечает. Покажите свои знания, постарайтесь быть

внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами.

IV.Введение в тему.

- Дорогие ребята! Всем известна фраза «Знание -сила».

- Объясните значений этой фразы. Скажите, как мы говорим о людях, которые

знают все и обо всем, много читают. (Ответы воспитанников).

- Это эрудиты, знатоки.

-И вот сегодня наша самоподготовку мы проведем в виде игры, вам предстоит

стать участниками игры «Что?Где? Когда?» и стать эрудитами. (Слайд 3)

V.Актуализация знаний.

Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?». (Слайд 4)

- Приглашаю вас в клуб знатоков, проверить свои знания.

- Начинаем с интеллектуальной разминки.

- Вы видите таблицу, разделенную на сектора «Что?, Где?, Когда?», в каждом

секторе цифры от 10 до 30. Вы называете цифру любого сектора, а я вам задаю

вопрос.

- Как вы будете отвечать на вопросы? (полным предложением)

ЧТО? 10 20 30

ГДЕ? 10 20 30

КОГДА? 10 20 30

Вопросы сектора Что?

10 -символизируют олимпийские кольца? (Слайд 5-7)

20 - получиться если от 15 отнять 0? 30

- что зимой едят медведи?

Вопросы сектора Где?

10 - проходят олимпийские игры? (Слайд 8-9)

20 - посмотреть словарное слово?

30 - должен ходить пешеход?

Вопросы сектора Когда?

10 - начинаются паралимпийские игры? (Слайд 9-11)

20 - нужно отвечать?

30 -закрытие олимпиады?

Пять переплетенных колец - это символ праздника мира и дружбы. Они говорят

о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом

только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

- Молодцы! Разминка ума прошла отлично.

- Но перед тем, как мы приступим к выполнению д/з, давайте вспомним

правила самоподготовки - «Секреты успеха».

VI. Инструктаж. Памятка по самоподготовке«Секреты успеха». (Слайд 12)

1. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

2. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

3. Не разговаривать с соседом по парте.

4Не списывать.

5. Сидеть ровно.

6. Давать полный развернутый ответ.

7. Выключать мобильные телефоны.

- Открываем дневники, смотрим по каким предметам нужно выполнить

задание. Составляем план: математика, русский язык, биология.

VII. Работа по теме самоподготовки.

Мы смело можем начинать игру.Готовы? Вы будете активными участниками

нашей игры. На каждом этапе нас ждут интересные задания. Вы пополните

свой багаж новыми знаниями, которые нельзя ни украсть, ни потерять, ни

отобрать.

1. Первый раунд «Бермудский треугольник». (Слайд13)

И так первый раунд «Бермудский треугольник».Все мы не раз слышали

захватывающие дух, а порой и леденящие душу истории о встречах с

призраками, удивительных судьбоносных совпадениях, родовых проклятиях, и

знаках судьбы, которые с одной стороны кажутся далекими и нереальными, а с

другой - находят неожиданные подтверждения в повседневной жизни.

Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в

границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико.

Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона

квадратных километров.

(Слайд 14)

Задание:

- Назовите фигуру у которой три стороны и три угла. (треугольник)

(Слайд 15)

- Назовите виды треугольников.И/М «Найди ошибку» (Слайд 16)

- Проверь себя. (Слайд 17)

И/М «Виды треугольников».

Задание: даны треугольники разных видов (тупоугольный, остроугольный,

прямоугольный), классифицируйте треугольники по видам.

- Молодцы! Теперь мы можем приступать к выполнению д/з поматематике.

Пальчиковая гимнастика.

Но сначала прежде, чем выполнять письменные работы в тетрадях, разогреем

свои пальчики и руки, выполнив под счет упражнение «Кулак, ладонь ребро»

на счет раз, два, три (4 - 5 раз).

Ребята, посмотрите на доску. Какое задание необходимо выполнить

поматематике?

- Откройте, прочитайте задание.

- Как оформите в тетради?

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

а) самостоятельная работа воспитанников. (дополнительный материал для тех

кто раньше справился с заданием)

б) самопроверка .

- Молодцы! Продолжаем игру.

Динамическая пауза. (Слайд 18)

- Встаньте из-за парт, давайте мысленно перенесемся на олимпиаду и

представим себе, что мы биатлонисты (это олимпийский вид спорта). Он

сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.

Представили себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам,

так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все

пять мишеней на экране, Закончили стрелять?

Значит, опять бегом на лыжи.

И опять стреляем!!!

2. Второй раунд «Грамотеев». (Слайд19)

Продолжаем игру и отправляемся в путь к новым знаниям и победам.

Много видов спорта представлено на зимней олимпиаде. Каждый вид спорта

красив и неповторим, как слова в русском языке. Все слова разные - они

отличаются внешностью и поведением. Каждое слово относится к какой-то

части речи.Что у меня в руках? (мяч)Что он делает? (прыгает, летит, лежит,

крутится, стучит, падает)Что называется часть речи, которая обозначает

действие предмета? (Глагол) (Слайд 20, 21)

Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? - по

числам, по временам; в прош.в. по родам, в наст.в. и буд. в. по лицам.

Повторим материал о глаголе. Работа скарточками.

Д/И «Четвертый лишний»

Задание: в каждой строчке найдите лишнее слово.

- Проверь себя. (Слайд 22)

- Приступаем к выполнению упр. по русскому языку.

- Прочитайте задание, обратите внимание на образец.

а) выполнение упражнения.(дополнительный материал для тех кто раньше

справился с заданием)

б) взаимопроверка.

- Молодцы мы справились с заданием и продолжаем дальше.

Физминутка. (Слайд 23 - 26)

В здоровом теле - здоровый дух,Об этом сказал хороший друг,Если нам кто-то

поверить не может,Физкультминутка им в этом поможет!Вы, наверное,

устали?Ну, тогда все дружно встали.

Немного пошагали, подпрыгнули,Взмахнули все руками.Покрутились,

повертелисьИ за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем.Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаемИ

работать продолжаем,

3.Третий раунд «Мир вокруг нас». (Слайд 27)

- Как вы, думаете домашнее задание, какого урока мы выполнять в этом

раунде? (ответы) Приступаем к выполнению домашнего задания по биологии.

На уроке вы закончили изучать тему «Птицы» . Сейчас вы самостоятельно

прочитаете текст. Во время чтения будьте внимательны. Открываем учебники

на странице …….. и приступаем к самостоятельному чтению текста.

1) самостоятельное чтение.

2) практическое задание (Слайды 28 -37)Нас ждут вопросы теста о птицах мы

выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков

птичьего мира.

- Вы, выбираете правильный вариант ответа и соответствующую запись делаете

на листике.

- Проверь себя. (Слайд 38)

Минута релаксации. (Слайд 39)

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжется

Олимпийский огонь!».

Занятия любым видом спорта требуют развития у спортсмена определенных

свойств характера: целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и

упорства. К этому надо добавить: силу воли, волю к победе, смелость,

активность, мужество, требовательность к себе. Стремитесь быть похожими на

спортсменов. Пусть в ваших сердцах никогда не погаснет огонек доброты,

тепла, искренности, отзывчивости.

IX. Рефлексия. (Слайд 40)

- На этом наша увлекательная игра закончилась, но ни на минуту не

заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, формирует силу

воли, преодолевает трудности, познает мир. От этого жизнь его становится

только богаче и интереснее.Стремитесь и добивайтесь, ставьте цели и идите к

ней. И у вас все получится!- Предлагаю теперь оценить нашу работу. Оцените

себя, какую медаль ты сегодня заслужил. Поставьте свои медали на пьедестал

почета.

Золото - сегодня я узнал, трудностей не испытывал.

Серебро - меня удивило, испытывал небольшие затруднения.

Бронза - я почувствовал, что было трудно.

- Молодцы! (Слайд 41)

- Всем спасибо за работу! Наведите порядок на рабочем месте.

© 2010-2022