- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Знакомство с профессией парикмахера
Знакомство с профессией парикмахера
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лылова Е.Т. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное казенное образовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
«Знакомство с профессией парикмахера»
Внеклассное занятие.
Работа с бумагой: прически.
Подготовила и провела:
Лылова Е.Т.,
воспитатель I категории
Кохма 2014г.
Цели: познакомить с трудовой деятельностью парикмахера; инструментами, терминами, которыми пользуются люди этой профессии;
расширять знания о профессии - парикмахер;
воспитывать уважительное отношение к труду парикмахера;
развивать воображение, фантазию, аккуратность;
расширять словарный запас воспитанников.
Оборудование: образцы работ, заготовки для работ, словарные слова; карандаши, фломастеры; инструменты парикмахера.
I. Организационный момент, подготовка рабочего места, постановка цели.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с очень нужной и важной профессией. Работой людей этой профессии пользуется каждый человек на нашей планете. От работы людей этой профессии мы часто приходим в восторг, восхищаемся их профессионализму. И часто, называем их за это настоящими мастерами.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, слышали ли такое выражение: « Очумелые ручки» ?
Ответы детей:
- Это название рубрики телевизионной передачи « Пока все дома».
- Объясните значение этого выражения.
Ответы детей:
- очень умные, придумывающие что - то необыкновенное, удивительное.
- Скажите, в какой профессии очень важно иметь «Очумелые ручки»?
Ответы детей:
(дети называют профессии, и называют, в том числе и профессию - парикмахер).
- Каждый из вас хотя бы раз в жизни был в парикмахерской. Что там делают?
Ответы детей:
- стригут, делают прически.
Сейчас мы совершим виртуальное путешествие в салон красоты, где и познакомимся с профессией парикмахера, с инструментами и предметами, которыми они пользуются. Познакомимся со словами, которые часто произносят мастера парикмахерского дела, и узнаем их значение.
- Можно ли доверить сделать прическу человеку, который никогда не занимался этим делом?
Ответы детей:
- нет.
- Почему?
Ответы детей:
- что бы стать хорошим мастером, надо много учиться.
- Сегодня вы попробуете себя в роли парикмахера. Я предлагаю выполнить прическу или стрижку на бумажных заготовках, которые лежат у вас на столе.
(показать образцы выполненные преподавателем)
- Вот так они должны выглядеть в готовом виде.
III. Работа по теме занятия.
а) Что же означает слово «Парикмахер» (этому слову дается пояснение)
«Это слово немецкого происхождения, в переводе на русский язык означает мастер по укладке и стрижке волос».
б) Пришло время совершить путешествие в историю и узнать какие прически носили раньше. (просмотр слайдов)
- истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры, нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами.
в) - Проводится дидактическая игра.( Вызываются 2 ребенка; дается задание 1 ученику: - из множества предметов выбрать те, которыми пользуются парикмахеры;
2 ученику: - из этих предметов отобрать инструменты парикмахерского дела.)
- Ребята, какой же главный инструмент парикмахера?
Ответы детей:
- ножницы.
( Памятка: «Правила пользования ножницами»; зачитываются и вывешиваются на доску.)
г) А сейчас, давайте познакомимся со словами, которые часто слышим в парикмахерской.
(дети выходят по одному к доске и рассказывают, что означают следующие слова):
стрижка - срезание или укорачивание волос;
завивка - операция, с помощью которой волосы делают витыми, вьющимися;
челка - прядь волос, падающая на лоб;
пробор - линия, образующая на голове две стороны волос.
- Теперь поговорим о цвете.
Мы часто слышим выражения: «он брюнет», «она блондинка».
- Давайте дадим объяснения этим выражения. (Дети выходят к доске и дают объяснения этим фразам) Блондин - белокурый, светловолосый человек. Брюнет - человек, с очень темными, черными волосами. Русый - человек, со светло-коричневыми волосами. Пепельный - светло-серый волос. Шатен - человек, с темно-русыми, коричневыми волосами.
(Дидактическая игра: «Назови цвет волос соседа по парте»)
IV. Физкультминутка.
V. Практическая часть работы.
- Обратите внимание на бумажные заготовки. Выполненные на них, жирные линии говорят, что здесь нужно сделать разрез.
Пунктирные линии - означают линии сгиба.
- Бумажные полоски, можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подкрашивать.
- А сейчас подключите свое воображение, вспомните все, о чем мы говорили, и создайте своими «очумелыми ручками» новые удивительные прически.
- мальчики - выполняют мужские стрижки.
- Девочки делают - женские прически.
(ребятам, выполнившим быстро задание, дается дополнительное задание на карточках).
1к. «Узнай профессию»
- небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап (летчик, пилот)
- расческа, ножницы, зеркало, лак, фен (парикмахер)
2к. «Соедини стрелочкой название профессии и место работы.
Завод шофер
Детсад рабочий
Столовая воспитатель
Автобус продавец
Магазин повар
VI. Итог занятия.
(Выполненные работы вывешиваются на доске)
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было интересно узнать?
- Что вы узнали о работе парикмахера?
- Что было трудно при выполнении работы?
- Мне понравились все ваши прически и ваши ответы.
Сейчас, отложите на край парты ножницы, карандаши. Спасибо за работу.