- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Первое сентября -день знакомства!
Первое сентября -день знакомства!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасюк Н.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Краткосрочная программа.
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА!
(1 класс)
Тарасюк Наталья Сергеевна
Сентябрь 2013 года.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний ;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к - совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
План:
I. Торжественная линейка:
II. Классный час:
- вступительное слово учителя;
- игровой момент с загадками и пословицами;
- поздравление детей родителями;
- знакомство с правилами противопожарной безопасности;
III. Фотографирование на ступеньках школы.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех…
Удивительный сегодня день! Сегодня ваш День Рождения!
Спросите, как это? Ведь у каждого из вас уже есть свой День Рождения!
Но сегодня, 1 сентября 2013 года, в стенах школы родился 1 г класс .
И раз у нас с вами сегодня день рождения по традиции - надо
испечь каравай .
Хоровод
Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем.
Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!».
- Кто-то, где-то сделал парту.
Для кого?
Дети отвечают хором: «Для меня!»
- Начертили эту карту.
Для кого?
«Для меня!»
- Карандаш, дневник в портфеле.
Для кого?
«Для меня!»
- Ставят шкафчик возле стенки.
Для кого?
«Для меня!»
А звонок на переменке?
Для кого?
«Для меня!»
- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит и класс у нас будет дружный. А песню вы споёте так же дружно ?
Песня ребят « Первый раз в первый класс»
Родители: Сегодня мы хотим вам дать наказ и спеть для вас песню…
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "ПЯТЬ"
Песня родителей.
Учитель: Вот теперь мне становится ясно- мы с вами одна семья!! А школа №2 -наш второй дом. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме . Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом - моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
-Чем может быть опасен пожар?
-Отчего может возникнуть пожар?
-Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Причины пожаров.
Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.
Твои действия
1. Если выйти из помещения невозможно.
-
Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
-
Вызови пожарную охрану по телефону 01.
-
Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
-
Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
-
Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
2. При выходе через задымлённый коридор.
-
Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
-
Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
-
Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
3. При пожаре в доме.
-
Вернись, плотно закрой входную дверь.
-
Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
-
Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
-
При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Как надо вести себя при пожаре
Самое главное во время пожара - не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
Запомни:
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте "01"!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!
Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!
Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!
Средства тушения пожара.
Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)
Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара - всем спаситель
Пламени - душитель!
Дыма - укротитель!
Наш …(огнетушитель).
Игра
(Учитель читает четверостишия, ребята после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: "Это - я, это - я, это все мои друзья!", а если неправильно, молчат.)
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня… (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (молчат).
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (молчат).
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (молчат).
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
Вот и подходит к концу наш первый день в школе. Ах, как много школьных дней ждёт нас впереди. Они будут разные: весёлые и грустные, радостные и печальные. Но пусть этот день запомнится нам светлым праздничным днём.
Сейчас вы отправитесь домой, ваш праздник продолжится вместе с родителями. Но прежде чем вы разойдётесь по домам, мы сделаем нашу общую первую фотографию на ступеньках школы.