- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Социальный проект Неделя толерантности
Социальный проект Неделя толерантности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бирюк Р.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФЕМИДА»
ПОСЕЛКА БУРСОЛЬ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Автор проекта:
Фисунова Татьяна
ученица 8 класса
Руководитель проекта:
Бирюк Р.А.
МКОУ «СОШ №9»
учитель математики
тел- 8 9237115422
Цель проекта: Содействие развитию культуры толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы.
Планируемые результаты:
-
Создание команды проводников толерантности в школе;
-
Овладение подростками знаний идей толерантности, умений работать в команде, навыками, проектирования;
-
Сокращение случаев интолерантного поведения в школьной и семейной среде;
Целевая аудитория: Учащиеся школы.
Проблемы, которые решает проект:
недостаточно сформирована культура толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы, не всегда понимается значение и значимость толерантного отношения к другим людям, осознается ценность человеческой индивидуальности и мира, в котором живут непохожие друг на друга люди
Обоснование необходимости реализации проекта:
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни - удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности».
План - график проекта
14 ноября - Игра «Комплимент» (все учащиеся и учителя в течение всего рабочего дня делают друг другу комплименты).
15 ноября - «Волшебная рука» (обведи на листе свою руку и напиши на каждом пальчике свои хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году)
16 ноября - «Забор» толерантности (учащиеся и учителя могут написать свои мысли и идеи о своем отношении к толерантрости)
17ноября- Конкурс Синквейнов (Синквейн - это пятистишие: 1 строка - существительное, 2 - два прилагательных к нему, 3 - три глагола, 4 - фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного, 5 - существительное (выражение), подводящее итог.
18 ноября - «Дерево» толерантности (На этом дереве мы разместим все эмблемы толерантности) Распространение памяток.
Сроки выполнения проекта: 14 - 18 ноября 2011г.
География проекта: Проект реализован на базе МКОУ "СОШ № 9", п. Бурсоль, ул. Молодежная, 17, телефон 76-2-11; школа № 9
Численность, вовлеченных в проект:
1. Бирюк Рита Александровна - руководитель проекта
2. Фисунова Татьяна - автор проекта
4. Учащиеся 8-11 классов, входящие в актив организации «ФеМиДа», - школьный орган самоуправления.
5. Классные руководители.
6. Учащиеся школы.
Система оценки и мониторинг реализации проекта:
Проект предполагает:
-
пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного вовлечения школьников в социальную деятельность;
-
информационно - методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте;
-
проведение конкурсов, игр;
-
100% выполнение программы мероприятий;
-
количество учащихся, принявших участие в проекте не менее 65 человек;
-
100% участие в проекте педагогов;
Экономическое обоснование проекта:
Канцелярские принадлежности
Количество
цена
Бумага «Снегурка»
1
143руб
Ватман
5
90руб
Фломастеры
1
18руб
Краска для принтера
1
150руб
Всего: 301руб
Правовые основы реализации проекта:
-
Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года )
-
Конвенция о правах ребенка.
Приложение.
1.
Памятка
Мой друг!
Если ты хочешь:
-
Жить в мире
-
Любить и быть любимыми
-
Учиться и получить любимую профессию
-
Чтобы исполнились твои заветные мечты
-
Чтобы были живы и здоровы ты, твои родные, друзья и подруги
Тогда соблюдай эти правила:
Будь внимательным, терпимым, милосердным к окружающим
Не стремись подчинить другого
Изучай и уважай обычаи и традиции людей разных национальностей
Принимай другого таким, какой он есть!
2. Тест толерантности.
Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:
б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?
а) да;
б) нет.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши соклассники:
а) да;
б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила общественного поведения:
а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;
б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
а) вам всегда это трудно сделать;
б) сравнительно легко.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:
а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;
б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":
а) да;
б) нет;
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:
а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;
б) вы рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.
Результаты:
От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
8