Социальный проект Неделя толерантности

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФЕМИДА»

ПОСЕЛКА БУРСОЛЬ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ





СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»







Автор проекта:

Фисунова Татьяна

ученица 8 класса

Руководитель проекта:

Бирюк Р.А.

МКОУ «СОШ №9»

учитель математики

тел- 8 9237115422






Цель проекта: Содействие развитию культуры толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы.

Планируемые результаты:

  • Создание команды проводников толерантности в школе;

  • Овладение подростками знаний идей толерантности, умений работать в команде, навыками, проектирования;

  • Сокращение случаев интолерантного поведения в школьной и семейной среде;

Целевая аудитория: Учащиеся школы.

Проблемы, которые решает проект:

недостаточно сформирована культура толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы, не всегда понимается значение и значимость толерантного отношения к другим людям, осознается ценность человеческой индивидуальности и мира, в котором живут непохожие друг на друга люди

Обоснование необходимости реализации проекта:

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни - удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности».

План - график проекта

14 ноября - Игра «Комплимент» (все учащиеся и учителя в течение всего рабочего дня делают друг другу комплименты).

15 ноября - «Волшебная рука» (обведи на листе свою руку и напиши на каждом пальчике свои хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году)

16 ноября - «Забор» толерантности (учащиеся и учителя могут написать свои мысли и идеи о своем отношении к толерантрости)

17ноября- Конкурс Синквейнов (Синквейн - это пятистишие: 1 строка - существительное, 2 - два прилагательных к нему, 3 - три глагола, 4 - фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного, 5 - существительное (выражение), подводящее итог.

18 ноября - «Дерево» толерантности (На этом дереве мы разместим все эмблемы толерантности) Распространение памяток.

Сроки выполнения проекта: 14 - 18 ноября 2011г.

География проекта: Проект реализован на базе МКОУ "СОШ № 9", п. Бурсоль, ул. Молодежная, 17, телефон 76-2-11; школа № 9

Численность, вовлеченных в проект:

1. Бирюк Рита Александровна - руководитель проекта

2. Фисунова Татьяна - автор проекта

4. Учащиеся 8-11 классов, входящие в актив организации «ФеМиДа», - школьный орган самоуправления.

5. Классные руководители.

6. Учащиеся школы.

Система оценки и мониторинг реализации проекта:

Проект предполагает:

  • пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного вовлечения школьников в социальную деятельность;

  • информационно - методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте;

  • проведение конкурсов, игр;

  • 100% выполнение программы мероприятий;

  • количество учащихся, принявших участие в проекте не менее 65 человек;

  • 100% участие в проекте педагогов;

Экономическое обоснование проекта:

Канцелярские принадлежности

Количество

цена

Бумага «Снегурка»

1

143руб

Ватман

5

90руб

Фломастеры

1

18руб

Краска для принтера

1

150руб

Всего: 301руб

Правовые основы реализации проекта:

  • Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года )

  • Конвенция о правах ребенка.






Приложение.

1.

Памятка

Мой друг!

Если ты хочешь:

  • Жить в мире

  • Любить и быть любимыми

  • Учиться и получить любимую профессию

  • Чтобы исполнились твои заветные мечты

  • Чтобы были живы и здоровы ты, твои родные, друзья и подруги

Тогда соблюдай эти правила:

 Будь внимательным, терпимым, милосердным к окружающим

 Не стремись подчинить другого

 Изучай и уважай обычаи и традиции людей разных национальностей

 Принимай другого таким, какой он есть!

2. Тест толерантности.

Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да;

б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши соклассники:

а) да;

б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать;

б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":

а) да;

б) нет;

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.





Социальный проект Неделя толерантности

8


© 2010-2022