- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Отчет воспитательной работы за полугодие
Отчет воспитательной работы за полугодие
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жарылкапова Н.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Каратауский колледж №2
ОТЧЕТ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
за 2015 -2016 учебного года
группа: 31
специальность: «Электрогазосварщик»
Мастер п/о: Жарылкапова Н.М.
В начале учебного года перед мастерами группы и педагогическим коллективом была поставлена главная цель - усвоение обучающимися определенного объема знаний и их личностное и профессиональное развитие.
Реализуя вышесказанную деятельность, мастера п/о и кураторы группы используют такие виды и формы работы со студентами, как:
Во первом полугодии воспитательная работа в колледже проводилась согласно плану воспитательной работы по основным направлениям:
- организация работы с обучающимися, имеющими пропуски учебных занятий;
- организация социально-педагогической работы с обучающимися группы риска;
- система взаимодействия мастера группы с обучающимися;
- формирование профессиональной компетентности и мобильности выпускников начального профессионального образования;
- роль и место ценностей патриотизма в системе ценностных ориентаций современной молодежи;
- применение педагогических технологий в обучении и воспитании;
- организация ученического самоуправления в училище;
- приобщение учащихся к спорту и здоровому образу жизни;
- организация работы с родителями;
Вид деятельности
Форма деятельности
Познавательная (формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовность)
Конкурсы, дискуссии, турниры, лекции
Коммуникативная (воспитывает, культуру общения, поведения, способность к взаимодействию)
Классные часы, родительские собрания, малые педсоветы, экскурсии, встречи с интересными людьми, видеоконференции.
Трудовая (направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей)
Генеральные уборки, субботники, трудовые десанты
Общественно-политичекая (включает воспитание политической культуры, патриотизма, гражданских начал)
Встречи с представителями партий «Жас Отан».
Профессиональная (направлена на повышение профессиональной культуры, готовности и способности к профессиональной деятельности, любви к своей профессии и др.)
Недели профессионального мастерства
Спортивно-оздоровительная (формирует потребность сохранять свое здоровье, вести здоровый образ жизни)
Спортивные матчевые встречи, соревнования, спортивные секции,
Особое внимание вопросам воспитания и обучения уделяется на совещаниях при директоре, педагогических советах, секциях мастеров группы.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Задачи культуры здорового образа жизни:
- пропаганда физической культуры и спорта;
- организация досуга и занятости в кружках, секциях, клубах;
Проводится следующая работа в этом направлении:
Традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. Студенты принимали активное участие в общеколледжовском мероприятиях:
Студенты 31 группы Алиханов Д, Богославский В, Юсупов И, Тұрғын Е,
Ержамбетов Р, О. Берікбай активно принимали участие в следующих мероприятиях:
Целью этих мероприяти является: пропаганда здорового образа жизни, привлечение студентов спортивным играм по мини -футболу.
1. III-ое место по мини футболу
2. III-ое место по баскетболу
В целях развития п атриотического воспитания принимали участие
следующих мероприятиях:
А так же работают спортивные факультативы и секции:
Спортивные игры (баскетбол) - Тапаев С.
Спортивные игры (футбол) - Бишаев Е.
Составлена комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, наркомании и алкоголизма на 2015 -2016 учебный год.
Профилактическая работа ведется в следующих направлениях:
-
профилактика правонарушений, пропусков занятий, неуспеваемости.
-
профилактика зависимостей от ПАВ.
Организация работы с родителями: в течение 1 полугодия проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с обучающимся, успеваемости и посещаемости учащимися колледжа. Проведено родительское собрание, на котором обсуждались вопросы посещаемости и успеваемости обучающихся, сроки прохождения практики, сроки сдачи экзаменов и выпускной квалификационной работы.
Не первый раз, работая с семьей, в которых воспитываются наши обучающиеся, сталкиваемся с тем, что современные родители не заинтересованы жизнедеятельностью своих детей в колледже, так как считают детей сформировавшимися личностями, которые готовы к самостоятельной жизни и не нуждаются в помощи родителей. Многие родители (65%) испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии. В неполных семьях ребенок предоставлен сам себе. Поэтому основная работа в самоуправлении колледжа ложится на плечи родителей благополучных семей, которые являются основными участниками родительских собраний, проводимых в колледже.
Радует высокая активность ребят в социально-значимых акциях на различных уровнях (городских, районных, республиканских):
В течение полугодия обучающиеся, мастера производственного обучения и преподаватели училища принимали активное участие в общеколледжовском мероприятиях:
№
п/п
Мероприятия
1.
День языка
2.
День здоровья
3.
Международный День учителя
4
550 летие Казахского ханство
5
Осенний бал
6
День Независимости РК
7
Новогодняя елка
Всем активным обучающимся колледжа объявлена благодарность за неравнодушие и активную позицию к жизнедеятельности нашего города, района, республики.
Одна из самых распространенных комплексных форм воспитательного процесса - организация досуговой деятельности с обучающимися, которая предоставляет студентам огромные возможности для самовоспитания, самовыражения, самореализации.
Могу отметить, что воспитатели творчески подходят к проведению любого занятия и используют различные приемы.
Для более результативной учебно-воспитательной деятельности в группы необходимо следующее:
- продолжить участвовать в традиционных конкурсах колледжа.
- активизировать воспитательную работу в группах весь учебный год (контроль причин пропусков учебных занятий обучающимися, ведение журналов, вовлечение студентов в коллективно-творческие дела, оперативное регулирование возникающих противоречий, выявление обучающихся с низкой учебной мотивацией, достоверное информирование родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, работа с детьми «социального риска» и одаренными обучающимися);- использовать все ресурсы на подготовку конкурентоспособных, мобильных, востребованных рынком труда и работодателями специалистов.
4