Отчет воспитательной работы за полугодие

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Каратауский колледж №2






ОТЧЕТ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

за 2015 -2016 учебного года

группа: 31

специальность: «Электрогазосварщик»



Мастер п/о: Жарылкапова Н.М.




В начале учебного года перед мастерами группы и педагогическим коллективом была поставлена главная цель - усвоение обучающимися определенного объема знаний и их личностное и профессиональное развитие.

Реализуя вышесказанную деятельность, мастера п/о и кураторы группы используют такие виды и формы работы со студентами, как:

Во первом полугодии воспитательная работа в колледже проводилась согласно плану воспитательной работы по основным направлениям:

- организация работы с обучающимися, имеющими пропуски учебных занятий;

- организация социально-педагогической работы с обучающимися группы риска;

- система взаимодействия мастера группы с обучающимися;

- формирование профессиональной компетентности и мобильности выпускников начального профессионального образования;

- роль и место ценностей патриотизма в системе ценностных ориентаций современной молодежи;

- применение педагогических технологий в обучении и воспитании;

- организация ученического самоуправления в училище;

- приобщение учащихся к спорту и здоровому образу жизни;

- организация работы с родителями;

Вид деятельности

Форма деятельности

Познавательная (формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовность)

Конкурсы, дискуссии, турниры, лекции

Коммуникативная (воспитывает, культуру общения, поведения, способность к взаимодействию)

Классные часы, родительские собрания, малые педсоветы, экскурсии, встречи с интересными людьми, видеоконференции.

Трудовая (направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей)

Генеральные уборки, субботники, трудовые десанты

Общественно-политичекая (включает воспитание политической культуры, патриотизма, гражданских начал)

Встречи с представителями партий «Жас Отан».

Профессиональная (направлена на повышение профессиональной культуры, готовности и способности к профессиональной деятельности, любви к своей профессии и др.)

Недели профессионального мастерства

Спортивно-оздоровительная (формирует потребность сохранять свое здоровье, вести здоровый образ жизни)

Спортивные матчевые встречи, соревнования, спортивные секции,

Особое внимание вопросам воспитания и обучения уделяется на совещаниях при директоре, педагогических советах, секциях мастеров группы.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Задачи культуры здорового образа жизни:

- пропаганда физической культуры и спорта;

- организация досуга и занятости в кружках, секциях, клубах;

Проводится следующая работа в этом направлении:

Традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. Студенты принимали активное участие в общеколледжовском мероприятиях:

Студенты 31 группы Алиханов Д, Богославский В, Юсупов И, Тұрғын Е,

Ержамбетов Р, О. Берікбай активно принимали участие в следующих мероприятиях:

Целью этих мероприяти является: пропаганда здорового образа жизни, привлечение студентов спортивным играм по мини -футболу.

1. III-ое место по мини футболу

2. III-ое место по баскетболу

В целях развития п атриотического воспитания принимали участие

следующих мероприятиях:

А так же работают спортивные факультативы и секции:

Спортивные игры (баскетбол) - Тапаев С.

Спортивные игры (футбол) - Бишаев Е.

Составлена комплексная программа по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, наркомании и алкоголизма на 2015 -2016 учебный год.

Профилактическая работа ведется в следующих направлениях:

  1. профилактика правонарушений, пропусков занятий, неуспеваемости.

  2. профилактика зависимостей от ПАВ.

Организация работы с родителями: в течение 1 полугодия проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с обучающимся, успеваемости и посещаемости учащимися колледжа. Проведено родительское собрание, на котором обсуждались вопросы посещаемости и успеваемости обучающихся, сроки прохождения практики, сроки сдачи экзаменов и выпускной квалификационной работы.

Не первый раз, работая с семьей, в которых воспитываются наши обучающиеся, сталкиваемся с тем, что современные родители не заинтересованы жизнедеятельностью своих детей в колледже, так как считают детей сформировавшимися личностями, которые готовы к самостоятельной жизни и не нуждаются в помощи родителей. Многие родители (65%) испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии. В неполных семьях ребенок предоставлен сам себе. Поэтому основная работа в самоуправлении колледжа ложится на плечи родителей благополучных семей, которые являются основными участниками родительских собраний, проводимых в колледже.

Радует высокая активность ребят в социально-значимых акциях на различных уровнях (городских, районных, республиканских):

В течение полугодия обучающиеся, мастера производственного обучения и преподаватели училища принимали активное участие в общеколледжовском мероприятиях:


п/п

Мероприятия

1.

День языка

2.

День здоровья

3.

Международный День учителя

4

550 летие Казахского ханство

5

Осенний бал

6

День Независимости РК

7

Новогодняя елка

Всем активным обучающимся колледжа объявлена благодарность за неравнодушие и активную позицию к жизнедеятельности нашего города, района, республики.

Одна из самых распространенных комплексных форм воспитательного процесса - организация досуговой деятельности с обучающимися, которая предоставляет студентам огромные возможности для самовоспитания, самовыражения, самореализации.

Могу отметить, что воспитатели творчески подходят к проведению любого занятия и используют различные приемы.

Для более результативной учебно-воспитательной деятельности в группы необходимо следующее:

- продолжить участвовать в традиционных конкурсах колледжа.

- активизировать воспитательную работу в группах весь учебный год (контроль причин пропусков учебных занятий обучающимися, ведение журналов, вовлечение студентов в коллективно-творческие дела, оперативное регулирование возникающих противоречий, выявление обучающихся с низкой учебной мотивацией, достоверное информирование родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, работа с детьми «социального риска» и одаренными обучающимися);- использовать все ресурсы на подготовку конкурентоспособных, мобильных, востребованных рынком труда и работодателями специалистов.

4

© 2010-2022