Программа по патриотическому воспитанию

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Основная общеобразовательная школа» п. Березовый города Свирска







Программа по патриотическому воспитанию

«Мы частички судьбы Отечества»


на 2013-2017 г.г.



Программа по патриотическому воспитанию


Автор: Высоцкая Т.Г.


2013г.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

(Из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».- М.,2009)


Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с:

  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2016 годы»

  • Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года

  • Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области.

  • Планом мероприятий по выполнению Послания Президента Российской Федерации (утверждён распоряжением Правительства Иркутской области от 28 февраля 2013 года № 63-рп)

  • Концепцией воспитания детей Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от 18.06.2013 № 587-мр).

1. Обоснование для разработки программы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Воспитание детей Иркутской области является ключевым фактором развития региона, обеспечения духовного единства многонационального населения и объединяющих его базовых ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своему региону, своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития Иркутской области, России.

Воспитание гражданина начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Следующая ступень развития гражданина России - это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного посёлка, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МОУ «Основная общеобразовательная школа» п. Березовый города Свирска на период с 2013 по 2017 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов.


Программа по патриотическому воспитанию



















2. Основные направления

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

Культурно-историческое. Система мероприятий направленных на познание историко-культурных корней, культурно-историческую преемственность поколений, формирование активной жизненной позиции.

Гражданско-правовое. Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности.

Программа по патриотическому воспитанию

Военно-патриотическое.

Ориентировано на пропаганду

знаменательных героических и

исторических дат нашей истории,

воспитание чувства гордости к

героическим деяниям предков и

их традициям, формирование у

школьников высокого

патриотического сознания.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов - значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания молодёжи.

3. Цели и задачи Программы


Целью программы является поддержка развития системы всеобщего комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

Основные задачи:

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

  • снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

4. Участники реализации Программы:



























5. Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:


  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

  • формирование гражданской грамотности учащихся;

  • внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;

  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе, возрождение духовных ценностей;

  • развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего города;

  • улучшение условий для формирования патриотических чувств

  • Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

  • Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

  • Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся.

6. Мероприятия по реализации Программы. Развитие содержания и форм патриотического воспитания


Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

Духовно-нравственное направление


1

При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию уч-ся

2013-2017

учителя гуманитарного цикла


2

Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным дням календаря»

2013-2017

педагог-организатор,

кл. рук-ли


3

Работа лектория по темам:

-духовно-нравственное воспитание личности;

- здоровый образ жизни.

2013-2017

кл. рук-ли, учитель физич. культуры


4

Продолжить работу по формированию у учащихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы)

2013-2017

педколлектив,

кл. рук-ли, педагог-организатор

5

«Моя родословная».

2013-2014

педколлектив,

кл. рук-ли, родители, уч-ся

6

1 октября - Международный день пожилых людей - встреча с пожилыми людьми «Согреем ладони, разгладим морщины»

2013-2017

кл. рук-ли, педагог-организатор

Культурно-историческое направление

7

Фотовыставка «Моя малая Родина»

2014

кл. рук-ли, родители, уч-ся

8

Создание музея

2013-2017

библиотекарь, родители

9

Создание Книги Памяти

2013-2014

педколлектив, библиотекарь

10

Оформление «Уголка патриотического воспитания».

2014

педагог-организатор

11

Проведение конкурса стенгазет «Отчизны верные сыны» о героях Великой Отечественной войны

2014

учитель ИЗО

12

Проведение конкурса рефератов «Наши земляки»

2013-2017

учитель истории

13

«Огромный мир и отчий край».

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия».

2014

педагог-организатор, учитель музыки

14

«От всей души». Встреча с тружениками тыла, детьми ВОВ.

2013-2017

педагог-организатор

15

Участие в городских акциях.


коллектив школы

Гражданско-правовое направление

16

Изучения основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России

2013-2017

учитель истории,

кл. рук-ли

17

«Несовершеннолетние и трудовой кодекс»

2013-2017

кл. рук-ли 8-9 классов

Военно-патриотическое направление

18

Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов.

2013-2017

учитель истории,

кл. рук-ли

19

Организация книжных выставок «Военная история России»

2013-2017

библиотекарь

20

Организация экскурсий. «История живет в музее».

2013-2017

кл. рук-ли

21

Организация и проведение выставок детского рисунка «Защитники Отечества»

2013-2017

учитель ИЗО

22

Операция «Моя семья на защите Отечества»

2014

кл. рук-ли

23

Организация постоянно действующего стенда «Мы эту память сохраним»

2014-2015

24

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества «Дорогами мужества».

2013-2017

педагог-организатор

25

Встреча с участниками войны в Афганистане и Чечне.

2013-2017

администрация, педагог-организатор

26

Историческая викторина.

2013-2017

Спортивно-патриотическое направление

27

Лектории «Твое здоровье в твоих руках»

2013-2017

кл. рук-ли, медсестра

28

Часы общения «Вредным привычкам - скажем нет!»

2013-2017

кл. рук-ли, медсестра

29

«Бравые солдаты» конкурсная программа

2014

педагог-организатор, учитель физич. культуры

30

Ежегодные соревнования ко дню Защитника Отечества.

2013-2017

педагог-организатор, учитель физич. культуры

31

Военно-спортивная игра «Большие маневры»

2015

педагог-организатор, учитель физич. культуры

32

Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»

2013-2017

педагог-организатор, учитель физич. культуры

33

День рекордов

2013-2017

педагог-организатор, учитель физич. культуры

Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания

34

Разработка программы патриотического воспитания учащихся на 2013-2017 г.г.

2013

Зайцева Г.И.

35

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2013-2017

руководитель МО

36

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки школы

2013-2017

библиотекарь

37

Проведение «круглого стола» с привлечением ветеранов войны, воинской службы по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся

2013

администрация


© 2010-2022