Конспект мероприятия Экологический проект

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мероприятия Экологический проект







«Благоустройство территории

села Останкино»

городской округ город Бор

Нижегородской области



Работу выполнили учащиеся

МБОУ Останкинской СОШ

Руководитель Боровик А.В





2014 г






Содержание




  1. Введение.

  2. Экологическая проблема села.

  3. Причины и пути решения проблемы.

  4. Карта - схема проблемных объектов.

  5. Заключение


Конспект мероприятия Экологический проект



















1.Введение

На глобусе каждый человек может найти то заветное место, где он родился, и, взяв остро заточенный карандаш, поставить точку. Точка на глобусе - начало твоих начал, точка отсчета твоих лет, жизненных впечатлений, добрых дел. Твои корни- твоя «Малая Родина».

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Для кого-то малая Родина - родное село, улица или сад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Мы живем в селе Останкино, Борского района, Нижегородской области. В настоящее время в селе проживает около 1400 жителей . В последние годы проблема благоустройства села стала актуальной. Проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе.

С целью выяснить насколько информированы жители об экологическом загрязнении, а также, какова нравственная позиция людей к данной проблеме мы провели социологический опрос. В опросе участвовали 50 человек, среди них: учителя, жители окружающих улиц, пенсионеры.

И вот, что у нас получилось.

Большинство опрошенных ( 80%) согласились с тем, что бытового мусора на улицах становится больше, хотя в черте населенного пункта установлены мусорные контейнеры. Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и другого мусора. Заросли амброзии не только захламляют окружающее пространство, но и отрицательно влияют на людей, имеющих проблемы с аллергией.

Ответы на вопрос

1.«Как Вы относитесь к сложившейся ситуации?» получились такие: "не замечаю" - 40%, "помогаю" - 55%, "отрицательно" - 5%.

2. Какие методы сокращения количества бытового мусора Вы считаете наиболее приемлемыми ("вывоз - 57%, "переработка на вторсырье" - 40%, "ничего не делать" - 3% )

3. «Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?» ("да" - 55%, "нет" - 35%, "затрудняюсь ответить" - 10%)

4.«Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?» ("да" - 10%, "нет" - 90%)

5.«Я готовы ли Вы помочь в уборке от загрязнений» ("да" - 75%, "нет" - 10%, "затрудняюсь ответить" - 15%)

Таким образом, большинство населения отрицательно относится к загрязнению села, готово помочь привести его в порядок

Поэтому мы решили провести исследование и предложить пути решения этой проблемы.

Среди учащихся нашей школы также был проведен социологический опрос « Я и природа» с целью выяснить «Отношение человека к природе»

1. Хорошо ли относишься к природе?

2.Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

3. Всегда ли ты бережёшь природу?

4. Замечаешь ли ты окружающую природу по дороге в школу, гуляя в парке?

5. Зависит ли твоё настроение от состояния природы?

6.Отмечаешь ли изменения в природе по дороге в школу, гуляя в парке?

7. Сделаешь ли ты замечание своему сверстнику, если увидишь, что он ломает ветку, срывает цветы с клумбы и т. п.?

8. Как оцениваете экологическое состояние села?

9. хотел ли бы ты стать волонтером по благоустройству села

В результате проса было выявлено:

  1. Учащиеся нашей школы не всегда заботятся о природе и соблюдают чистоту и порядок;

  2. Определился круг ребят, готовых заниматься проблемой благоустройства села.



  1. Экологическая проблема села

Проблема: Загрязненность, захламлённость территории села.

Наш парк люди постепенно превращают в мусорные свалки. А ведь парк находится ежедневно под пристальным вниманием односельчан, так как в парке практически круглый год проходят наши занятия по физкультуре, там мы катаемся зимой на лыжах, а население ходит за грибами. Путь в школу проходит через «Аллею Победы», медпункт, сельская администрация, магазин находится на ее территории. Летом тут гуляют молодые мамы с детьми, все дети села играют на школьной спортплощадке. Молодежь тоже нашла себе уютный уголок в парке, но, к сожалению, некоторые представители ее, нередко, после ночных прогулок в парке оставляют мусор после «трапез».

Думаем, что если мы возьмемся за решение этих проблем, то взрослые обратят внимание на наши старания, не смогут пройти мимо и обязательно помогут, стоит только начать. Мы взяли эту миссию на себя, понимая, какая это ответственность и хотим доказать себе и окружающим, что не надо опускать руки, вся обстановка зависит от нас какой мы хотим ее видеть. К любому делу, если приложить старание, можно подойти с правильным решением.

Цели:

1) Расширение и углубление экологических знаний учащихся.

2) Воспитание гуманного отношения и чувства ответственности за экологическое состояние села.

3) Очистка территории села от мусора.

Задачи:

1) Изучить, выделить причины загрязнённости села.

2) Найти пути решения проблемы.

3) Разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройства села.

Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, парка «Культуры и отдыха, «Аллеи Победы» и озера в село Заскочиха».

Продолжительность реализации проекта -2014 год.

Методы исследования проблемы :

1.Социальный опрос;

2. Наблюдение;

3. Обследование;

4. Очистка территории;

5.Беседа с жителями села;

6. Выпуск агитационных листовок «Сохраним Природу нашего Села!»

3 . Причины экологической проблемы.

При изучении причин возникновения экологической проблемы села выделено следующее:

  1. Много несанкционированных свалок;

  2. Отсутствие экологической грамотности у части населения.

  3. Загромождение некоторой части проезжей дороги поваленными деревьями, домашними бытовыми отходами.

  4. Нарушение правил расположения стогов сена, стоянки и хранения сельскохозяйственной техники.

  5. Захламлённость на месте бывших, снесённых домов.

3. Пути решения проблемы

  1. Проведение трудовых акций по уборке территории школы, парков, стадиона.

  2. Очистка близлежащего водоема в село Заскочиха;

  3. Провести экологический практикум: беседы; инсценированные представления на экологические темы: «Что такое хорошо, что такое плохо»;

  4. Выпуск листовок

4. Результаты проекта.


Что же нам удалось сделать?

Работая над реализацией проекта, мы добились неплохих результатов:

  1. Была проведена работа по благоустройству территории школы:

  • Произведена обрезка кустарников;

  • Очищена территория от мусора;

  • Скосили траву;

  • Разбили цветники;

  • Вели работы на пришкольном участке


Фото












  1. Были проведены трудовые акции по очистке территории «Парка культуры и отдыха» и «Аллеи Победы»

Фото


  1. Ко дню Победы над фашистской Германией были проведены работы по подготовке к митингу 9 мая при участии администрации Останкинского сельского совета:

  • Очистка от мусора аллеи;

  • Вырубка погибших деревьев;

  • Вывоз мусора.

Фото


  1. Изготовлены листовки

ЛИСТОВКА-ОБРАЩЕНИЕ ПРОЕКТА

«МОЕ СЕЛО - МОЯ ЗАБОТА»


Тема: «Сельский парк - продолжение школьного двора»

Уважаемые жители села Останкино!

К вам обращаются учащиеся МБОУ Останкинской СОШ:

- преобразим наш сельский парк, сделаем самым красивым в

районе;

- сделаем парк для всех жителей села центром красоты, доброты, уюта и радости, а не местом для свалки мусора и пастбищем для домашнего скота;

- будим сами любить и беречь природу и учить этому своих детей;

- сделаем приятное себе и окружающим;

-помните, красота спасет мир!

Наше село нельзя загрязнять!

Оно себя чистым должно показать.

А если мы будем его загрязнять,

То будет оно очень сильно страдать.


  1. Сочинили стихи на экологическую тему.



Люди!

Берегите лес. В лесу немало есть чудес.

Лес, как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки.

Так что вы не забывайте,

Лес, друзья, наше богатство!

Мусор там вы не сорите,

И деревья не рубите,

Мир лесной вы берегите.


Друг!

Ты планету не губи,

Мусор в парке не сори,

Парк у нас такой красивый,

Отдыхать в нём можно мило,

Чтобы был у нас порядок,

Нужно мусор не бросать,

А в пакеты прибирать.

Отдохнул, так прибери,

И природе помоги!


  1. Провели акцию по очистке озера в село Заскочиха.

Фото


  1. Заключение

Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.

Этот проект - начало огромной работы по благоустройству села Останкино. На следующий год мы продолжим работу по благоустройству села Останкино, которая выразится в новых проектах, и нами обязательно будет гордиться село!


© 2010-2022