Разработка классного часа Есть такое слово - выстоять

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: Есть такое слово - «выстоять».

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия.


  1. Вступительное слово.

Я рад нашей с вами встрече. Давайте ее посвятим предстоящему празднованию 66-летия Победы нашего народа в ВОВ, который выстоял перед врагом. Поэтому наше мероприятие я решил назвать так: Есть такое слово - «выстоять».

В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.

Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу Германским фашизмом продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тыс. сел и деревень, уничтожили 84 тыс. школ, лишили крова 25 млн. человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

  1. Чтение стихотворения.

Они накинулись, неистовы,

Могильным холодом грозя,

Но есть такое слово выстоять,

Когда и выстоять нельзя,

И есть душа - она все вытерпит,

И есть земля - она одна,

Большая, добрая, сердитая,

Как кровь, тепла и солона.

Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся 4 огненных года


  1. Вопросы учащимся.

  1. Скажите, как вашу семью коснулась война?

  2. Кто из ваших родственников и знакомых принимал участие в войне? (рассказать о своих родственниках)

  3. О каких подвигах советского народа в войне вы знаете, расскажите.


  1. Рассказ о подвигах юных партизан в годы войны.

В районах, захваченных врагом, создавались партизанские отряды. Ни днем, ни ночью не давали покоя нацистам неуловимые народные мстители. И хотя война и дети - это несо­вместимо, но так оно и было. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах находились совсем юные бойцы. Они пробирались в самые уязвимые места противника, куда взрослым проникнуть было труднее, захватывали оружие, собирали ценные разведывательные данные для командования фронта. Их руками были пущены под откос сотни эшелонов с гитлеровцами, вооружением и боеприпа­сами, взорвано немало военных объектов врага.

-Назовите известные вам имена юных подпольщиков.

- Что вы знаете об их подвигах.

Нападая на узлы связи и штабы, партизаны постоянно нарушали управление боевыми действиями. В Краснодаре неоднократно перерезал провода 14-летний Витя Судак. Ок­купанты вынуждены были усилить охрану. Но Витя находил удоб­ные места и продолжал действовать. Лишь в декабре 1942 года гес­таповцам удалось схватить юного патриота. В Майкопе почти каж­дый день перерезал провода 13-летний Женя Попов. Зимой 1942 г. вывел из строя подземный кабель, который связывал Гитлера с ко­мандованием группы армий «Центр».

Вся страна в годы Великой Отечественной войны знала о боевых делах Лени Голикова. Особое восхищение вызывал его подвиг, совершенный 13 августа 1942 года. Броском гранаты он разбил легковую автомашину противника на дороге Псков - Луга. Ехавшие в ней гитлеровцы погибли, а генерал Ри­хард Вирту остался жив. Он выскочил из машины и пустился нау­тек. Голиков бросился за ним. Завязалась перестрелка. Из этого поединка победителем вышел 16-летний партизан. Его меткая пу­ля настигла оккупанта.

В портфеле генерала оказались очень ценные документы. Их отправили в Москву. Отважного партизана решено было отметить высшей наградой. Но получить ее Леня не успел. В одном из тяже­лых боев, уничтожив десяток гитлеровцев, юный автоматчик погиб (1943 г.). Лене Голикову посмертно (1944 г.) присвоено звание Ге­роя Советского Союза.

Легендарный командир Сумского (Украина) соединения пар­тизан Сидор Артемьевич Ковпак, характеризуя состав партизан­ских отрядов, писал: «больше половины партизан - молодежь. Они воюют бесстрашно».

Не один десяток фашистских офицером уничтожила Зина Портнова, работая в столовой (Витебская об­ласть). Схватив 16-летнюю партизанку, гестаповцы около месяца подвергали ее нечеловеческим пыткам. Затем решили поколебать ее дух льстивыми предложениями, но она держалась стойко.

На одном из допросов фашистский офицер положил на стол пистолет и заявил, что, если она ничего не скажет, ее расстреляют. Зине удалось схватить пистолет и выстрелить в следователя. Второй пулей она убила появившегося в дверях еще одного офицера и выпрыгнула в окно. Навстречу ей бежал автоматчик. Портнова нажала на спусковой крючок пистолета, но выстрела не последовало. Автоматной очередью фашист ранил ее в обе ноги. Истекающую кровью патриотку гитлеровцы схватили за волосы и потащили в гестапо. Там ее замучили.

Навсегда в памяти народной останутся имена Виктора Третьякевича, Зины Портновой, Олега Кошевого, Кузьмы Галкина, Саши Чекалина, Зои Космодемьянской, Веры Валюшиной и тысяч других патриотов, замученных фашистами. Знайте, что они умерли во имя будущей победы. Высоко оценила Родина боевые заслуги юного поколения страны. За годы войны были награждены орденами и медалями 36 тысяч школьников. Трем тысячам юно­шам и девушкам присвоено звание Героя Советского Союза, 60 из них удостоились этого звания дважды.

Героические дела они совершали, вовсе не помышляя о ге­ройстве. Они защищали Родину.


  1. Рассуждение о подвиге.

-Как вы понимаете слово «подвиг»?

Учащиеся рассуждают.

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного челове­ка, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой не­мецко-фашистских захватчиков, когда Германия мощь своих тан­ков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной ха­рактер, обладать великой нравственной силой, чтобы противосто­ять врагу, побороть его несметные силы.

В памяти народа навечно остались: 29 трагических дней -столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепо­сти и не покорились врагу; 250 дней героической обороны Сева­стополя; 900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзой­денные образцы стойкости человеческого духа; 103 дня великой битвы под Москвой; 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.


  1. Обсуждение вопросов о преемственности поколений - военного и нынешнего.

9 мая 2011 года наша страна отметит 66-летие Великой Победы над фашизмом. Нашему поколению выпала честь равняться на ратные и трудовые подвиги военного поколения. Как вы понимаете свою обязанность перед поколением военного времени?


  1. Песня о войне.


  1. Заключительное слово.

Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений. Меняется наше отношение к Германии: сегодня наше государство сотрудничает с Германией во многих сферах: в науке, медицине, культуре, торговле и т.д., но есть то, что не подвластно времени. Память о тех, кто сражался за Родину в годы ВОВ.

© 2010-2022