Конспект родительского собрания на тему Школьная форма: за и против (форма - инсценировка и родительский ринг)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Сыктывкара.









Муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Самый классный классный - 2015».

Конспект конкурса «Мастерская профессионала».

Тема мастер-класса: «За» и «против» школьной формы».

Форма - родительский ринг





Автор конспекта: учитель

Мальцева Надежда Сергеевна







г. Сыктывкар, 2015.

Родители показывают сценку «Школьная форма».

Сценарий «Школьная форма»:

На сцене стоит парта, 2 стула. По сцене проходит мальчик с табличкой «Школа».

На сцену выбегают мальчик и девочка, они изображают переменку. Мальчик дёргает девочку за косички, девочка хлопает его учебником. Они догоняют друг друга. Мальчик- в спортивной форме, а девочка - в джинсах и в футболке. Раздаётся звонок на урок.

Ребята быстро встают за парты. Заходит учитель с учебником «История» и указкой.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Ученики: «Здравствуйте, Надежда Сергеевна!»

Учитель: «Ребята! Вы чувствуете, что вновь меня огорчили? Настенька, почему ты снова в джинсах? Кирюша, а где у тебя школьный костюм?»

Ученики потупляют взор.

Звучит звонок.

Учитель: «Ребята, до скорой встречи! Надеюсь, вы завтра придёте в школьной форме!»

Ребята с рюкзаками идут домой. Девочка останавливается в сторонке. Мальчику навстречу выходит мама в бигуди, халате, со сковородкой и кухонной лопаткой в руках.

Мальчик: «Мама, мне сделали замечание, что я без школьной формы».

Мама: «Да кто придумал школьную форму?! Я и так ничего не успеваю делать по дому, ещё эту форму стирать постоянно и гладить!»

Мальчик и мама замирают.

Девочке навстречу выходит папа в очках, в халате и в шлёпанцах.

Папа: «Доченька! Ты что такая понурая?»

Девочка: «Надежда Сергеевна сделала замечание, что я без формы».

Папа: «И правильно сделала. Я учился в советской школе и сам носил форму!»

Все участники кланяются зрителям

Сценарий родительского ринга.

Классный руководитель: «Уважаемые родители! Вы посмотрели сценку, а теперь я предлагаю поучаствовать в родительском ринге. Одна семья будет приводить доводы в пользу школьной формы, другая семья - противные аргументы».

«плюсы»:

  • современная школьная форма - это удобно, красиво, практично;

  • школьная форма дисциплинирует детей;

  • стирание социальных признаков: нет разницы между богатой и бедной семьёй, нет насмешек и издевательств;

  • форма позволяет ученикам почувствовать свою принадлежность к группе учащихся, сплачивает классный коллектив;

  • ученики носят форму своей школы с гордостью, она выделяет их из других и символизирует принадлежность к определённому учебному заведению.

«минусы»:

  • если ученик куда-либо собирается прямо после школы, он либо вынужден идти туда в школьной форме, что может быть не всегда удобным, либо ему придётся носить сменный комплект одежды и где-то переодеваться;

  • дороговизна, требуется сменная школьная форма в период стирки;

  • дети не перестают замечать разницу в социальном положении и семейном достатке, так как есть множество других вещей, которые явно на это указывают (например, сотовые телефоны);

  • внешнее единообразие убивает в детях творческое начало и мешает развитию индивидуализма, мешает развивать вкус в одежде, так как возможность экспериментов ограничена;

  • уход: стирка, тщательная глажка.

Классный руководитель: «Спасибо за участие в родительском ринге! И сейчас вам поможет принять верное решение наш школьный психолог».

Выступление школьного психолога: «Одежда вообще часто влияет на поведение человека - в официальном костюме сама собой как-то облагораживается походка и осанка. Меньшая пестрота вокруг, кроме того, создаёт благоприятные условия для сосредоточенной работы и способствует концентрации внимания. Можно ещё отметить, что требование носить в учебном заведении одежду строгого стиля, прививает детям привычку и по жизни в официальные заведения одеваться соответствующе».

Классный руководитель: «Спасибо! Уважаемые родители, я чувствую, что после такой тёплой встречи вы подумаете, в какой одежде нашим детям ходить в школу. Выражаю вам огромную благодарность и желаю вам всего хорошего! До встречи!»



© 2010-2022