- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проектная работа на тему «Зима»
Проектная работа на тему «Зима»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нурутдинова Ф.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Зима» 1-31 января
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 12.01.2015
Утро
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Прием детей. Утренняя зарядка. Формир.к.г.н.: упр."Носовые платочки". Беседа «Мои любимые зимние забавы». Учить детей рассказывать о любимых занятиях, развивать связанную речь.
Словесная игра: «На, морковь, огурец...». УМК (Коля, Никита). Цель: повторение пройденных слов
Беседы с детьми "Наша дружная семья", «История улицы, на которой я живу» НРК. Д/и "Повторяем друг за другом".
Дежурство по столовой. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. С/р игра "Детский сад": сюжет «Мишка-ушастик в д/саду».
Беседа с родителями «Одежда детей зимой» . Информация о жизни д/й в группе. Консультация: "Безопасность в вашем доме"
НОД
Речевое развитие
Худ.эст.разв.
Татарский язык: Тема: Үткәннәрне ныгыту Словарная работа:1. Мультфильм "Аш бүлмәсе" буенча әңгәмә.2.Үстерешле диалог "Кунак килгән".3.Уен ситуациясе "Аюны сыйла".4.Д/уен "Аю бүләкләре".
Разв.речи.Тема: 1. Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок». Учить выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Побуждать придумывать новые эпизоды сказки. Мет.пр. 1. Игровой мом. 2. Чтение рассказа воспит. 3. Анализ прочитанного. 4. Вопросы. 5. Перессказ 6. Рефлексия
ФЦКМ. Тема: «Что мы знаем о рыбах»
Расширять представления: о рыбах, о том, как зимуют рыбы. Учить: ухаживать за рыбами, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.
Прогулка
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнить представления детей о работе дворник в зимний период.
Дид.игра "Кому что нужно?".
П/и "Ловишки-елочки." Цель: развив.двигат.активность.
Спорт.упражнение ходьба на лыжах.
Инд.работа с подгруппой детей по ФИЗО - Диляра, Софья
Ситуативный разговор
«Опасные предметы». Цель: формировать представлен.детей о том, что некоторые домашние предметы могут быть опасными.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Труд в природе: уборка снега на участке. Д/и «Посмотри налево, посмотри направо» ПДД, ОБЖ
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Р. п. с.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Чтение русской народной сказки «Сестра Аленушка и братец Иванушка". НРК.
Вечер
Гимнастика после сна. Физкультура на воздухе. Цель: Учить: скользить по ледяной дорожке с разбега; метать снежный ком на дальность; -прыгать через снежный барьер ( высотой15-20см). ель:
Инд.р.по развитию речи: разгадывание загадок (Айзиля, Арсений, Радмир).
Дид/и "Наоборот." (Ильсаф)
Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям». Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.
Д/и "Назови три предмета".
С/р и "Парикмахерская". Цель: воспитывать интерес к данной профессии
Прогулка
Наблюдение за птицами: рацион и повадки птиц зимой. П/и «Мы веселые ребята". Спорт.упр.-катание на санках.
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 13.01.2015
Утро
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Прием детей. Утренняя зарядка. Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Беседа «Зимние забавы». Цель: уточнить представления детей о зимних видах спорта, зимних играх
Д/и «Скажи, какой?» (учить выделять признаки предмета- Расим, Алмаз, Айсылу
Ознакомление с худ.литер: рус.нар.сказка «Лисичка сестричка и серый волк» НРК
Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Хоз.-быт.тру: уборка в уголке муз.воспитания. С/р и «Салон красоты». Цель: учить играть дружно, сообща.
Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». ЗОЖ
НОД
Познав.разв.
Физич.разв.
Музыка. Тема:
Татарский язык. Тема Тема: "Кибеттә"Словарная работа: Нәрсә? Ничә? Нинди?
1.Сюжетлы рольле уен "Яшелчәләр кибете".2.Дәфтәрдә эш, 8 нче бирем "Раскрась рисунки".
Прогулка
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за небом, облаками.(движение облаков)- учить наблюдать за движением облаков.
П/и «Мы веселые ребята» (усложнение: бег с высоко поднятыми коленами, боком, врассыпную)
Дид/и "Назови число» (Егор,Даша,Алан) УМК «Бу нэрсэ, нинди?» дидактик уен.
Ситуативный разговор о бережном отношении к животным.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.Игры со снегом. С.р./и "Шоферы, Автобус."ПДД Спорт.игра хоккей с мячом ЗОЖ. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.
РПС
Настольно-печатные игры по желанию детей. М. Яснов «Мирная считалка»(заучив.). Повтор. стихов о зиме
Вечер
Гимнастика после сна. Рисование.Тема:Фигура человека.Цель: закрепить умение рисовать фигуру ч\ка, передавать форму, пропорцию и расположение частей. Мет.пр.
1.Рассм.картинки.2.Деят.детей.
3.Анализ занятия.
Инд.работа по Изо с подгр. детей. Рисование на тему «Зимний лес.»
Ситуативный разговор о дружбе м\у сверстниками.
С/р и «Магазин» Настольные игры.Дид.игры по желанию детей.
Прогулка
П/и «Медведь и пчелы". Спорт.упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Наблюдение за погодой: особенности зимы
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 14.01.2015
Утро
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Прием детей. Утренняя зарядка. Формир.к.г.н.: опрятность в одежде. Беседа «Мы идем в гости» Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в гостях. Артикуляц.гимнастика «Чашечка», «Заборчики», «Поймаем мышку за хвост»
Д/уен "Нэрсэ кирэк?" УМК. Словесная игра «Назови признаки зимы»- Расим, Самир. Цель: развитие речи, умение подбирать к сущ. прилагательные
Ознакомл.с искусством «Как художник составляет натюрморт». «Яблоки на красном фоне» К.Петров-Водкин НРК
Дежурство по столовой, в уголке природы. П/и "Ручеек". С/р и «Почта». Учить играть дружно, сообща. Обогащение материалом с.р.и. «Магазин». Индивид.поручения
Консультация «Всё о детском питании» ЗОЖ.
НОД
Худ.эст.развитие
ФЭМП.Тема: Учить порядковому счету в пределах 10.Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». Упражнять в назывании дней недели и определении их порядка. Мет. пр. 1.Организ.момент.2.Работа с детьми. 3.Вопросы к детям.4.Анализ занятия.
Рисование. Тема: Дети гуляют зимой на участке. Цель: Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.М.пр.1.Рассматр. картины. 2. деят. детей. 3. Выставка рисунков. 4. Анализ занятия.
Физкультура.Цель: Закрепить умение метать мешочки в вертикальную цель правой и левой рукой; подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками; прыжки в длину с места.
Прогулка
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
П\и «Лиса в курятнике». Цель: развивать двигательную активность
Д\и «Когда это бывает»
Дид./и "Что лишнее?"(Диана, Адель). Спорт.упр.-спортивная ходьба, ходьба на лыжах.
Рисование на снегу геометрич.фигур.
Инд работа по фэмп. Цель: повторение геом.фигур
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Труд в природе: уборка снега на участке. Цель: помощь дворнику в уборке снега.
РПС
Чтение любимых сказок. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна. Чтение Н.Носов "Живая шляпа".
Работа с книжками-раскрасками.
Д/игра "Чудесный мешочек". Инд.работа с подгруппой детей.Цель:учить на ощупь угадывать игрушку, ее форму.
Беседа на тему "Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек". ОБЖ
С/р игра "Пожарные": сюжет «Не играй с огнем». ОБЖ
Прогулка
Наблюдение «Изменение продолжительности дня». П/и "Ловишки со снежком". Спорт.игра хоккей с мячом . Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 15.01.2015
Утро
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Прием детей. Утренняя зарядка. Самообслуживание: «Раздевалочка». Беседа "Идет зима, аукает". Цель: уточнить представления детей о трех зимних месяцах. Словесная игра «Угадай время года»
Счет "Бир эле" УМК (Софья, Коля, Арина).
Пескотерапия -«Рисование узоров» с Радмир, Данис-развитие мелкой моторики рук
Дид./и "Составь цифру"(колич.состав числа). Ознакомление с искусством: беседа на тему «Знакомьтесь: русская матрешка».
Дежурство по занятиям. Работа в уголке природы (состояние растений). П/и «Дети и петух»- развитие двигательной гимнастики.
НОД
Речевое разв.
Худ.эст.разв.
Разв.речи Тема: « Составление рассказа по набору игрушек» Учить составлять рассказ об игрушках; развивать устную речь, обогащать словарный запас. Мет.пр. 1. Сюрпр.мом. 2. Рассказывание по набору игрушек 3. Динамич.пауза. рефлексия
Аппликация. Тема: «Петрушка на елке» Учить создавать изображение на бумаге. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Вырезать на глаз мелкие детали. Формировать навык коллективной работы.
Музыка. развивать метроритмическое чувство с использованием жестов . Побуждать исполнять знакомую попевку на металлофоне. «Марш кукол» Н.Жиганова НРК.
Прогулка
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за погодой. Цель: познакомить со свойством снега. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Инд.работа по ФИЗО с подгруппой детей Спорт.упр.: скольжение по ледяным дорожкам- Ильсаф, Данияз, Арсений
Беседа« Красота в природе»
Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Труд в природе: утепление стволов, корней деревьев и кустарников.
Прудуктивная деятельность "Снежинки".
Работа п.с.
Чтение рассказов о животных. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна. Д/и «Найди свою цифру» Чтение сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы. П/и «Затейники».
Инд.работа по ИЗО: рисование «Человек» - Земфира, Лиза, Амир.
Беседа о том, как дикие животные живут в лесу зимой.
С/р и «Строители», «Шоферы»
Н.П.игры по желанию детей.
Прогулка
П/и «Космонавты» (прыжки боком в обозначенное место). Наблюдение за птицами: синицы(загадки, оперение птиц). С/р и «Моряки».
Пятница 16.01.2015
Утро
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Прием детей. Утренняя зарядка. Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой»(сушка вещей). Артик.гимнастика: "Трубочка-овальчик-заборчик".
Заучивание стих.о зиме.
Инд.работа с подгр. детей. Д/игра "Нэрсэ кирэк?" УМК -Алиса, Динара,Ф.Диана
Дид./и "Угадай, что спрятано" (развитие воображения). Игры со строит.материалом «Детская площадка»- учить работать сообща
Дежурство по подготовке к занятиям. П/и «Жмурки». Настольная игра «Вокруг света». Цель: развивать память, мышление, воображение.
Консультация «Развиваем речь ребенка».
НОД
Физическ.разв
Худ.эст.разв.
Татаский язык.Тема: Тема: Кабатлау Словарная работа: 1.Д/уен "Яшелчә кибетендә".2. С/р уен "Яшелчәләр кибете".3. Уен ситуациясе "Дустыңны сыйла".
Физкультура. Закрепить умение метать мешочки в вертикальную цель правой и левой рукой; подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками; прыжки в длину с места.
Констр-е Лесевиче природного материала Цель: Закреплять умение детей выполнять изделий из природного материала. Воспитывать самостоятельность.
Прогулка
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за живым объектом. Цель:учить детей понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества
Дид./и "Узнай по голосу."(Алия, Айгуль)- учить различать голоса, развивать слух.
Беседа по этикету «Здравствуйте»
Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости
Самостоятельная двигательная деятельность.Игра-соревнование «Море волнуется». Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.
Раб.пер.сном
Чтение т.н.с. «Су анасы» НРК Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна. Работа в уголке физ.воспитания. П/и "Большой мяч." Д/и «Найдем рифму». Чтение рус.нар.сказок НРК Проза А.Гайдар «Чук и Гек».
Инд.работа по ИЗО «Все они матрешечки, все они милашечки...» (Диана, Данияз, Марат, ).
Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой». Поэзия С.Маршак «Почта».
Сюж.-р./и "Парикмахерская": сюжет-"Красивая стрижка". Работа в уголке книги: ремонт книг.
Прогулка
П/и «Забрось в цель", «Гуси-лебеди» НРК. Спорт./и хоккей с мячом. Наблюдение: растительный мир зимой. Самост.деятельность детей.
1
2
3
4
5
6
7
8
17 января суббота
Утро:
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Зимушка- Зима». Рассматривание картинки про зиму. Цель: продолжать пополнять словарный запас детей по теме «Зима».Отгадывание загадок о временах года.
«Снежные комочки». Цель: учить закруглять
углы у квадрата
ножницами . Инд.р. с подгр. детей.
Ситуативный разговор «Где мы живём?». НРК. Цель: расширять кругозор.
Внесение наглядного материала «Символика Республики Татарстана.». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд в уголке природы. Очистить комнатные растения от засохших листьев.
Консультация на тему: «Воспитание у детей внимание и усидсивость»
Беседы о вовых оплатах за д\с.
НОД
Соц.коммун.разв.
Хозяйственно - бытовой труд.
Цель: учить убираться в группе, мыть игрушки, протирать пыль; учить доводить до конца начатое дело.
Прогулка:
Социально-коммун. развитие, речевое развитие, худ-эстетическое, физическое развитие
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
И. р. По ФИО
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
Закрепить после-
довательность одевания и раздевания.
Сравнение двух зимних месяцев:
декабрь и январь.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
РПС
Рассматривание иллюстраций «Флаг, герб России». Цель: вспомнить о символиках России
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Драматизация отрывка
Инд. раб. по УМК с подгр. детей Д\и «Составь узор» (из татарских элементов)
Ситуативный разговор о правилах
поведения в гостях.
Работа в центре
«Рисования»: Аппликация «Флаг России».
С.р.и. «Магазин», «Семья».
Наст .печ. игры по выбору детей.
Прогулка.