- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочий проект на тему Азбука вежливости (3 класс)
Рабочий проект на тему Азбука вежливости (3 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Писарева З.К. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема рабочего проекта: «Азбука вежливости» (3-ий класс).
Исполнитель: Воспитатель ГКОУ КО «Калужская школа-интернат № 1»
г. Калуги Писарева Зухра Камильевна.
1.Актуальность.
Младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчет нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. Исходя из этого, важное психолого-педагогическое значение приобретает развитие у ребенка нравственных качеств. Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Предупредить такие проблемы разумнее, чем устранять их последствия.
Школьники непростительно мало знают о правилах поведения в современном обществе. А между тем школа должна стать гарантом культурного, нравственного развития граждан. Культура общения, от которой во многом зависит, как относятся к нам окружающие, основана на соблюдении определенных правил, именуемых этикетом, которые регламентируют, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной ситуации, а что нет. Конечно, этикет определяет лишь формы, «технику» общения и поведения, потому самого по себе знания правил этикета недостаточно, чтобы считаться культурным, воспитанным человеком. Поведение в обществе должно опираться на общие принципы и нормы морали, демонстрируя связь между этикетом и этикой.
Наши манеры - отражение наших этических представлений. Вежливость и внимание к людям, сочувствие и умение понять другого человека - это высокие этические качества, лежавшие в основе нравственного поведения, находят отражение в простых нормах этикета.
В младшем школьном возрасте дети особое внимание уделяют нравственной стороне поведения, им свойственно желание получить положительную оценку окружающих, т.е. этот период является оптимальным для усвоения правил культурного общения. Разнообразные приемы и методы формирования мотивов нравственного поведения младших школьников и соблюдения этических норм (добро и сострадание, гостеприимность и милосердие, внешний вид и культура речи; личная гигиена и профилактика вредных привычек; взаимоотношение в семье, с ровесниками, младшими и старшими; правила поведения в классе, в школе, общественных метах, на улице, в транспорте, театре, за столом).
2.Проблема, объект, предмет исследования.
Проблема - несформированные коммуникативные навыки, низкая степень толерантности у младших школьников, противоречия между знанием этикета и его практическим применением.
Объект - учащиеся3 «Б» класса « Калужской школы-интерната №1».
Субъект - администрация школы, воспитатель начальных классов, родители.
Предмет исследования - формирование у обучающихся 3-Б класса высоких норм общечеловеческой нравственности через систему внеклассных мероприятий и классных часов.
3. Гипотеза, цель и задачи педагогического проекта «Азбука вежливости».
Гипотеза - если мы будем использовать различные занятия детей по этике, то это будет способствовать повышению культуры поведения у детей и решению проблемы.
Проблема разрешение противоречия между знанием этики и его практическим применением.
Цель создание благоприятной атмосферы в классе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений; радовать своими поступками окружающих.
Задачи:
воспитать стремление быть вежливыми, культурными детьми;
следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
освоить нормы правильного поведения в обществе;
сформировать у учащихся осознанного использования
вежливых слов;
предоставить возможность для дополнительного общения детей и родителей в неформальной обстановке.
решения проблемных ситуаций, бесед по произведениям художественной литературы, анализа своей деятельности.
4.Ожидаемые результаты.
1. Сформированное значение роли этики в жизни людей;
2. Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
3. Сформированные навыки поведения в общественных местах;
4. Следование правилам поведения в различных ситуациях.
5. Приоритетные направления.
1. Формирование духовной личности, здорового образа жизни;
2. Воспитание человека-гражданина;
3. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание сбалансированной деятельности родителей, детей, воспитателей, образующих коллектив школы, призванный заботиться о формировании нравственного воспитания школьника.
6. Формы работы.
Классные часы, беседы, конкурсные и развлекательные программы, инсценировки, викторины и праздники, игровые площадки, использование художественной литературы, родительский лекторий по нравственному воспитанию младших школьников.
7. Вид проекта.
-
Среднесрочный (2месяца).
-
Классный.
-
Начальная школа (3 класс).
-
По режиму работы: работа с воспитателем.
8.Этапы проекта.
I этап- подготовительный:
-
Изучение литературы;
-
Консультация для родителей;
-
Подбор материала.
II этап- основной (реализация проекта):
-
Организация деятельности творческой группы;
-
Планирование работы по проекту;
-
Выбор тем для рефератов и подбор материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки с помощью родителей);
-
Наглядный материал для уголка;
-
Классные часы на заданную тему;
-
Игровая площадка для первоклассников;
-
Открытки для первоклассников с информацией «Правила этикета», «Правила вежливости»;
-
Изучение различных ситуаций (оценка поступков героев);
-
Чтение художественной литературы;
-
Участие в праздничных мероприятиях.
IIIэтап - рефлексивно оценочный:
-
Создание книги «Азбука вежливости школы-интерната №1»;
-
Подготовка презентации по проекту;
-
Торжественное вручение открыток-памяток первоклассникам.
IV этап - дальнейшее развитие проекта:
-
Использование и соблюдение правил поведения в повседневной жизни;
-
Чаще использовать вежливые слова в своей речи.
Вывод:
Совместная деятельность по проекту привела к тому, что дети, воспитатель, родители сблизились духовно, дети стали добрей, вежливей, стараются выполнять правила поведения, показывают пример младшим.
Работа в тесном контакте детей и родителей способствует их сближению, оказание различной взаимовыручки и желания придерживаться норм поведения в обществе.