- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Линейка на тему: Будь толерантным
Линейка на тему: Будь толерантным
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Редько В.И. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16
Линейка на тему:
« Будь толерантным»
2014г.
Понятие толерантность представляет собой сложное и противоречивое явление.
На русском языке толерантность определяется, как способность терпеть что-то или кого-то, (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Сущность толерантности: требование уважать права других, быть такими, какие они есть: не допускать причинение им вреда, поскольку причинение другому, означает причинение вреда всем, в том числе и себе самому. Человека можно назвать толерантным, если он воспринимает другого человека, если он терпим к этому человеку. А чтобы воспринимать другого человека необходимо взаимодействовать с ним. Толерантный человек уважает мнение противника и умеет прощать, умеет разрешить конфликт, убедить.
Однако существуют проявления толерантности: это проявляется и в школе между детьми, в их поведении на занятиях, на игровых площадках. Давайте познакомимся с некоторыми симптомами нетерпимости и их проявлениями в поведении:
- насмешки, когда дети высмеивают и оскорбляют друг друга;
- поиск «козла отпущения», когда обвиняют конкретную группу или отдельного ученика;
- бойкот, когда игнорируют присутствие других или одного;
- осквернение или порча, когда наносят прямой ущерб, например памятников или порча имущества;
- подавление - это ограничение или лишение человека его прав;
- насилие, издевательства физические или моральные, вооружённое нападение, убийства и другое.
Такие признаки нетерпимости можно встретить в различных газетах, публикациях и в нашей школе. Необходимо анализировать каждому своё поведение, свои поступки, отношение к другим людям, своё отношение к понятию добра и зла.
Наряду с симптомами нетерпимости существуют признаки, по которым складывается толерантность. Это:
- язык. В разговоре друг с другом не употребляют оскорбительных выражений и намёков. Говорят с уважением друг к другу, к другим языкам и к тем, кто на них говорит;
- устои взаимоотношений. Все настроены на создание хорошего климата, отношение ко всем одинаковое;
- принятие решений: со всеми советуются, каждый может высказать своё мнение. Использование принципов демократии в общении;
- особые события: во всех мероприятиях участвуют люди обоих полов и различных религиозных, этнических, языковых групп;
- религиозные обычаи: уважаются все вероисповедания, религии.
Если наблюдать все признаки одновременно, то можно сказать, что среди людей царит толерантный климат, они живут в обстановке согласия.
Толерантность создаёт сильные связи, прокладывает путь к более тесному сотрудничеству и укрепляет единство людей.
Толерантность помогает преодолеть вражду и разногласие, побеждает насилие и угрозу, создаёт ощущение безопасности в обществе.
А сейчас мы познакомимся с некоторыми словами из понятия «толерантность».
1 ребёнок: Быть толерантным, значит признавать, что все мы разные и уважать тех, кто на нас не похож.
2 ребёнок: Война- это одно из самых тяжёлых проявлений нетерпимости.
3 ребёнок: Инвалид - часто мы смеёмся над людьми, которые разговаривают сами с собой и странно выглядят.
4 ребёнок: Отверженные - люди, которые живут вокруг нас, у которых нет домов, работы, им нечего есть. Их сторонятся, изгоняют потому, что они грязные, попрошайничают.
5 ребёнок: Старики - иногда старики остаются в одиночестве, заброшенные своими детьми, часто их содержат в домах престарелых. Молодым трудно воспринимать старость.
6 ребёнок: Толстые - люди смеются над такими людьми, не воспринимают тех, у кого проблемы со здоровьем.
Ребята, кто же несёт ответственность за такую нетерпимость? Нужно каждому из вас подумать, что же лично сделал каждый из вас, ваш класс в целом, чтобы «добро на земле увеличивалось»? 16 ноября ежегодно отмечается Международным днём, посвящённым толерантности.
Хочется закончить нашу линейку словами А. Блока:
1 ребёнок: О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души!
Мы услышим полёт всех планет,
Громовые раскаты в тиши.
2 ребёнок: А пока - в неизвестном живём
И не ведаем сил мы своих
И, как дети, играя с огнём,
Обжигаем себя и других.