- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Путешествие в страну чисел
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну чисел
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадымова Г.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по математике
«Путешествие в страну чисел»
Цели: - привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей;
Задачи:
1) Коррекционно -образовательная: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
2) Коррекционно - развивающая: развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь, интерес к предмету;
3) Коррекционно - воспитатетльная: воспитывать культуру чувств (чувство справедливости, долга, ответственности и т.д.) ;воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Оборудование: наглядный материал, проектор, экран, презентация, для участников эмблемы у каждой команды, ручки, карточки с заданиями, для жюри «оценочные листы».
Ход
Зрители находятся в зале. Музыка звучит, и под нее входят команды.
Ведущий 1: Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома… А то, как наши ребята знают математику, они сейчас покажут.
Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
1 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всe, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2 ученик: Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ученик: Летит выше звёзд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
4 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий 1: Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН» -«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ведущий 1: В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: ……
Жюри будет оценивать каждый конкурс, ставя оценки. И за каждый выигранный конкурс давать команде жетоны - цифры. Какая команда наберет больше баллов и цифр, то эта команда будет считаться победителем игры.
Ведущий 2. Итак, ребята, готовы отправиться в путешествие в страну цифр?
У нас сегодня праздник математики! В соревнованиях участвует команда "Плюс" и команда "Минус". Попросим наши команды
поприветствовать друг друга.
«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
1 команда: «ПЛЮС».
Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!»
2 команда: «МИНУС».
Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты все мы развивать!»
Команда «Плюс» и команда «Минус» поют все вместе песню. (На мотив песни «Чему учат в школе»)
«Плюс» и «минус» тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На турнире все примеры, все задачи.
Ведущий 1: Первая станция «Цифрулькино».
- Отгадайте:
1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)
2. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько пальцев на руке? (5)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Сколько концов у палки? (2)
7. Сколько ног у двух петухов? (4)
8.Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
9.Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
10.В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4).
Ведущий 2: Вторая станция «Числоград».
- Отгадайте задачу.
1.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )
2.Как- то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
- Сколько в снег свалились? ( 4- 2 = 2 )
3. Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! ( 6+2 = 8 )
4. Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (7-3=4)
Ведущий 2: Третья станция «Поиск».
- Найдите число, которое заблудилось:
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10.
1, 2, 4, 5, 6, 7, 3, 8, 9, 10.
Ведущий 1: Четвертая станция «Разгадайка».
- Отгадать слова записанные ребусами
3 буна
5 ница
7 я
по 2 л
100 л
О5
Ведущий 2: Пятая станция «Примеры». Конкурс для капитанов.
- Капитаны команды должны решить примеры.
Команда «Плюс» Команда «Минус»
9-2 6+2
7-3 5+4
6+1 8-2
6+3 7+1
3+5 8-4
Пока капитаны команды решают примеры, я проведу игру со зрителями.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три" - хлопайте в ладоши.
Рассказ:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали -
И не одну, а целых... две
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: "Раз, два... марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Слово жюри.
Ведущий 1: Шестая станция «Математическая эстафета».
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
- Ребята, вот дерево. Каждый по очереди бежит к дереву, срывает фрукт, решает пример и потом бежит обратно и передает эстафету следующему.
3 + 4 =
10 - 9 =
4 + 6 =
9 - 5 =
7 - 7 =
5 + 5 =
6 + 3 =
10 - 9 =
4 + 6 =
9 - 5 =
7 - 3 =
Ведущий 2: Седьмая станция «Отгадайка».
- Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-». Объясните постановку знаков
9*2=7
2*6=8
6*3=3
5*5 = 10
: - Пока жюри считает ваши очки, я проведу игру со зрителями.
- Ребята, посмотрите на экран и сосчитайте сколько здесь треугольников.
Слово жюри.
Ведущий 1: Восьмая станция «БОЙ СКОРОГОВОРОК».
Дальше - «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет!
Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:
- Прочитать скороговорку вслух.
- Прочитать скороговорку быстро.
- Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.
Команда «Плюс» - У четырёх черепах по четыре черепашонка.
Команда «Минус» -У пеньков опять пять опят.
Ведущий 2: Девятая станция «Смекалка».
На экране изображается различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала.
Ведущий 1: Десятаяая станция «Сложи фигур».
- Каждая команда необходимо сложить из геометрических фигур изображение. (Дом, Елка)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1:. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.
Ведущий 2: Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!