Внеклассное мероприятие по литературе Алтая

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Зональный район, Алтайский край

Урок внеклассного чтения по литературе Алтайского края в 6 классе с использованием ИКТ на тему: « Родина в лирике поэта- земляка М.М.Мокшина»

Урок подготовила :Тибейкина Нелли Николаевна, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Цель:

1) Познакомить с личностью и творчеством поэта-земляка Михаила Михайловича Мокшина, приобщить учащихся к духовной культуре родного края;

2)способствовать развитию творческих способностей учащихся;

3)воспитывать интерес к культурному наследию родного края, формировать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Оборудование:

1. Портрет М. М. Мокшина.

2. Выставка его поэтических сборников.

3. Презентация по биографии и творчеству М.М.Мокшина.

Ход урока

1. Оргмомент.

Эпиграф:

По - настоящему «Человек чувствует себя счастливым всю жизнь, если у него есть земля, что всегда властно влечет на свои дорогие и светлые берега».

(Слайд № 3)

Как вы понимаете эти строки?

Знаком ли кто-то из вас с творчеством Михаила Михайловича Мокшина?

2. Слово учителя о поэте.

Мокшин М.М. родился 14 октября 1934 года в большой крестьянской семье. В семье их было шестеро. Жили трудно, очень бедно, пережили в полной мере холод, нищету, унижения.

«Избенка наша в три окна

Сутулится устало.

Нам служит комната одна

Столовой, спальней , залом.

Печь глинобитная, скамья.

Кровать из плах без ножек»

Так потом напишет о своем детстве Мокшин, и в этих незатейливых стихах нет фантазии и вымысла.

(Слайд № 4)

Иные дни полны тоски щемящий,
Какой не пожелаешь и врагам.
В такие дни ты выходи почаще
К знакомым рощам, нивам и лугам.
Послушай птиц, напев реки и поля,
Вдохни в себя земную благодать.
Природа, словно доктор, снимет боли
И воскресит все радости, как мать.

Расскажите, что вы представили, слушая стихотворение? (Словесное рисование).

(Слайд №5)

Когда ему исполнилось семь лет, в школу он не пошел, потому что родители не могли его одеть и обуть. Только в сорок третьем году, мальчику исполнилось девять лет, первого сентября он самовольно со своими товарищами пошел в школу. При первом знакомстве со своими учениками учительница Антонина Николаевна открыла способности новичка, который бойко читал, знал наизусть много стихов, умел писать, рисовать, считать. Этому он научился дома у сестры. В 1950 окончена школа - семилетка.

(Слайд № 6)

Мать, Мария Егоровна, была безграмотной,а отец, Михаил Филиппович, самостоятельно научился читать.Он много знал сказок и историй из жизни.Которые долгими зимними вечерами расказывал своим детям.

(Слайд № 7)

Все чувства и мысли, что есть у меня,

Хочу я вложить в стихотворные строки:

К земле и природе в сиянии дня,

К ночам соловьиным и звёздам далёким.

Мне надо за век свой короткий успеть

Сказать, как душа и смеётся, и плачет,

И каждой строкою хочу я пропеть

Свой гимн о любви, что тебе предназначен.

(Слайд № 8)

Посмотрите, как много смысла заключено в одном стихотворении.

Как это удалось поэту?

Кому в любви признаётся поэт? (Родине)

В 1950 году окончена школа-семилетка. И, наверное, горячая любовь к школе, уважительное отношение к учителям, страстное желание учиться сделали свое дело: он вместе с одноклассниками едет и поступает в Бийское педагогическое училище. Учится охотно, самозабвенное, много читает, ухитряется на скудную стипендию жить и приобретать книги для будущей работы. В 1954 году училище окончено, получен диплом учителя начальных классов.

(Слайд № 9)

Мокшин попадает служить в армию в Забайкалье, здесь он оканчивает полковую школу, служит командиром отделения. На протяжении всей службы он секретарь комсомольской организации и бессменный редактор стенной газеты, активный военкор дивизионной газеты, в которой были напечатаны его первые стихи. И в 1956 году он закончил военную службу.

(Слайд № 10)

В течение 13 лет Михаил Михайлович был на партийной работе: сначала секретарем парткома совхоза «Власть труда»и 12 лет секретарем Бийского райкома партии. Много раз избирался депутатом сельского Совета, районного Совета, являлся, пропагандистом, лектором.

(Слайд № 11)

Творчество поэта, его проза близки нашим читателям,

понятны и дороги.

Его рассказы и стихи ждут читатели нашей библиотеки.

И это не удивительно.

Ведь темы для своих произведений автор берёт из жизни.

Они, в основном, о людях села, об их щедрой и красивой душе,

о неповторимой природе края и нашей «малой» Родины.

За это время создано 9 его книг для детей и взрослых.

(Слайд № 12)

Влюбленный в родной район, он пишет о зиме, что такое белые холсты, о солнце, о цветах, о бескрайних полях.

(Слайд № 13)

Иду дорогой зим и лет

К мечте и славе благородной

Твоей любви призывный свет

Горит звездою путеводной

А в небе множество огней

И в звездах можно заблудиться.

Я буду до последних дней

Одной лишь верить и молиться.

Дай, бог, чтоб свет ее в пути

В друг не погас в закате алом

А без него мне не найти

Любви, что стала идеалом.

(Слайд №14)

Душа

Моя душа,как в клетке птица:

И телу грешному в укор

Ей небо солнечное снится,

Полет свободный и простор.

И бесконечная дорога

Без грозовых дождей и вьюг.

Ей десять десять заповедей Бога

Важнее всех земных наук.

И мы берем с душою вместе

Одну молитву вв добрый путь:

В любви, достоинстве и чести

Всей нашей жизни смысл и суть.

(Слайд №15)

3. Домашнее задание:

Выучить наизусть стихотворение М.М.Мокшина (по выбору уч-ся).

Нарисовать иллюстрации к стихам.


© 2010-2022