Конспект занятия «ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА»


Цель занятия:

• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

• Работать над выработкой положительных черт характера.

Краткое описание: Вместе со сказочными персонажами, с помощью пословиц, поговорок, игр, сценок говорим с детьми о доброте и вежливости.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас и общаться с вами.

- Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое "добрый день" и "здравствуй".

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

- А как приветствуете друг друга вы, ребята?

- Так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура - это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

- Определите,пожалуйста, тему нашего занятия по зашифрованной записи:

ВдЕаЖвЛзИдВрОрСмТуЬоИжДйОцБяРюОзТпАэ

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

(Открывается доска, на ней - карта Волшебной страны)

- Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране - стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные места в ней. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

- Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

- А передвигаться по стране я предлагаю на воздушном шарике.

- Такие человеческие качества, как доброта и вежливость - неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?

(Высказывания детей, обобщение учителя)

- А вот какое определение я прочитала в толковом словаре.

- Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово.

- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. (От старославянского "веже"- знаток, следовательно, знать, как себя вести).

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить.

(Воздушный шарик прикреплен на карте)

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Поэтому, мы начинаем путешествие с первой точки карты - города Народной мудрости.

Задание: «Поговорим о доброте».

- Найдите конечную мысль пословиц.

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Доброму везде добро.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добро поощряй, а зло порицай.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Подлость пользы не принесёт, доброта зря не пропадёт.

- Мы на улице Волшебных слов.

1 ученик:

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 ученик:

Нам желают: "Доброго пути!"

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ученик:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 ученик:

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5 ученик:

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Игра "Не ошибись, пожалуйста"

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Потопайте.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

-Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

- Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными словами", от которых становится теплее, радостнее.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Во всех странах на прощание говорят…/до свидания/

6 ученик:

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю".

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: "извините, я немного опоздал".

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

(Высказывания детей)

7 ученик:

Вот, кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

Что с тобой?! - вскричала мать, - заболел, сыночек?

Я забыл тебе сказать: "Мама, доброй ночи".

- Вежлив мальчик или нет?

(Высказывания детей)

- Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

- Вы любите сказки? Какие сказки вы любите? Почему вы любите эти сказки?

- Я тоже люблю сказки, потому, что сказочных героев всегда ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, там всегда всё кончается хорошо. Добрые, весёлые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных. То есть в сказках добро всегда побеждает зло.

- Вспомните сказку «Гуси- лебеди». Почему когда девочка искала братца Яблонька, Печка и Речка не ответили Маше на её вопрос?

- Правильно, Потому, что она обидела их, неприветливо к ним обратилась.

- А когда они убегали от погони, почему же они ей помогали?

- Правильно, потому, что она по-доброму к ним обратилась, а потом ещё и поблагодарила их.

- Ребята, вы видите, что народ, слагая сказки, прославлял слово ласковое, тёплое, дело доброе. И, наверное, не зря, часто такие слова мы называем «волшебными».

- Отправляемся в путь дальше и прибываем в город «Не попади впросак»

- Отгадайте-ка, ребятки мои весёлые загадки .

.

- Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: "Это я, это я, это все мои друзья".

Но вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

-Кто из вас, проснувшись бодро,

"С добры утром" скажет твердо?

-Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

-У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

-Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Высказывания детей)

Станция «Культурных ребят»

- Я слышала, что часто ребята называют друг друга грубыми словами, дразнятся, смеются над неудачами. А иногда вроде бы вежливые слова звучат, а человеку неуютно, неприятно общаться.

- Ребята, а как вы думаете, от чего зависит сила "волшебных" слов?

(Высказывания детей)

- Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть "волшебными".

А теперь вашему вниманию инсценировка рассказа:

«СПОР ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ».

(трое ребят сидят друг против друга на стульях).

1- я девочка:

«Вот, например, если я сижу в автобусе, закричала она, - а входит старушка, я ей сразу место уступлю».

2 - я девочка:

« Это каждый дурак знает! - закричала она.

- а еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста. Понятно, ворона?».

3 - я - девочка:

«Ты что с приветом? - закричала она. Надо сказать этой старушке:

«Будьте любезны, садитесь , пожалуйста. Понятно? А так она и не захочет, садиться на твое место, овца!»

1-я девочка:

« Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса!».

2 - я девочка:

«Не беспокойся, болванка! Старушка не такая попрыгунья …Сама скачет, а на других сваливает».

ВЕДУЩИЙ:

Спорили - спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козел, то баран, то ворона.

- Ребята знакома ли вам эта ситуация, вы можете сказать, что не употребляете в своей речи такие слова?

(ответы детей)

- Всегда ли вы в общении друг с другом пользуетесь волшебными словами?

Настоящая вежливость полна добродушия, она проявляется в готовности способствовать счастью ближнего и в заботливом старании избегать того, что могло бы огорчить.

Я думаю, что с этого дня вы станете добрее, терпимее к окружающим вас людям. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такие, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни взрослым.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО - СВИДАНИЯ!

Мы на улице Волшебных слов.

1 ученик:

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 ученик:

Нам желают: "Доброго пути!"

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ученик:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 ученик:

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5 ученик:

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

«СПОР ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ».

(трое ребят сидят друг против друга на стульях).

1- я девочка:

«Вот, например, если я сижу в автобусе, закричала она, - а входит старушка, я ей сразу место уступлю».

2 - я девочка:

« Это каждый дурак знает! - закричала она.

- а еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста. Понятно, ворона?».

3 - я - девочка:

«Ты что с приветом? - закричала она. Надо сказать этой старушке:

«Будьте любезны, садитесь , пожалуйста. Понятно? А так она и не захочет, садиться на твое место, овца!»

1-я девочка:

« Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса!».

2 - я девочка:

«Не беспокойся, болванка! Старушка не такая попрыгунья …Сама скачет, а на других сваливает».


© 2010-2022