- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)
Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диканбаева Р.Р. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Азбука безопасности»
Разработала: Диканбаева Р.Р.
Класс: 2 А
Форма проведения: устный журнал
Цель: предупреждение опасных ситуаций в жизни ребенка.
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать умение предусматривать возможные способы избегания опасных ситуаций в повседневной жизни.
Развивающие: обеспечить развитие у учащихся умений: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать с различными источниками информации.
Познавательные: расширить представление учащихся о правила поведения во время пожара, и правилах поведения в весеннее время на воде.
Формирующие: учить систематизации информации о безопасном поведении учащихся в весенний период на воде, на улицах и дорогах города, дома.
Оборудование и оформление: презентация «Правила при пожаре», мультфильм Азбука безопасности на дороге. 6 серия., рисунки и правила на тему «ПДД», «ОСВОД», «ПОЖАР», фломастеры.
Ход мероприятия.
Подготовка устного журнала.
-
Распределение ролей (редакционная коллегия):
-
Ведущий устного журнала- учитель
-
главный редактор - озвученная презентация, «Тётушка Сова»
-
художественный редактор- группа учащихся с фломастерами, карандашами и красками раскрашивают черно-белые рисунки.
-
редактор отдела писем- озвучивают правила поведения в разных ситуациях. Хорошо читающие дети.
-
Консультанты- 3 активно работающих учащихся
Структура устного журнала
Учитель: Внимание! Внимание! Открываем наш устный журнал «Азбука безопасности».
-
Сегодня мы работаем под девизом: «Предупреждён-вооружён».
-
Как вы понимаете этот девиз?
-
Рассмотрите рисунки на доске.
-
Попросим консультантов, озвучить: какие опасности могут ожидать ребенка в весенний период.
Обзор по рисункам. Распределение их группе художественного редактора.
-
В конце урока нам нужно подготовить страницы журнала с правилами безопасного поведения.
-
Наш журнал состоит из 3 блоков. В 1 блоке мы поговорим о правилах безопасного поведения на воде в весенний период.
-
Чаще всего люди оказываются на льду, переходя водоемы, чтобы сократить свой путь. Или отправляясь на зимнюю рыбалку.
-
Весной лед кажется достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. Он становится хрупким и ненадежным. Весной лед раскалывается на куски образуя явление природы «ледоход».
-
Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоемы в весенний период, многие люди выходят на лед. Это в первую очередь рыбаки и дети.
-
Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
-
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.
-
Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность:
-
Это нужно знать:
-
Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
-
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Группа редакторов писем расскажет, что нужно делать, если случилась беда
-
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
-
Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
-
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
-
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
-
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
-
Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
ВЫВОДЫ: Консультанты, объясните по рисункам как нужно спасать себя, если вы провалились.
Учитель. Переходим ко второму блоку «Правила пожарной безопасности».
Посмотрите, пожалуйста, презентацию «Правила при пожаре» и сформулируйте основные правила спасения и предотвращения пожарных ситуаций.
Просмотр и прослушивание презентации «Правила при пожаре».
ВЫВОДЫ:
- Как не допустить возгорания?
- Как вести себя, если случился пожар?
Учитель. В третьем блоке мы поговорим о правилах поведения на улицах и дорогах города.
4 Слайда по правилам дорожного движения. Озвучивают редакторы отдела писем.
Консультанты проводят игру «Светофор» Стой! Приготовься! Иди!
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге». 6 серия
Сделайте выводы.
Учитель: Мы живём в мире информации. Если вы предупреждены об опасности, значит, вы не подвергните свою жизнь опасности, зная правила.
Соберём страницы нашего журнала и передадим его школе. Пусть и другие ученики будут знать о нашей «Азбуке безопасности».
Итоги. О чём узнают дети из нашего журнала?