Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: «Азбука безопасности»

Разработала: Диканбаева Р.Р.

Класс: 2 А

Форма проведения: устный журнал

Цель: предупреждение опасных ситуаций в жизни ребенка.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать умение предусматривать возможные способы избегания опасных ситуаций в повседневной жизни.

Развивающие: обеспечить развитие у учащихся умений: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; работать с различными источниками информации.

Познавательные: расширить представление учащихся о правила поведения во время пожара, и правилах поведения в весеннее время на воде.

Формирующие: учить систематизации информации о безопасном поведении учащихся в весенний период на воде, на улицах и дорогах города, дома.

Оборудование и оформление: презентация «Правила при пожаре», мультфильм Азбука безопасности на дороге. 6 серия., рисунки и правила на тему «ПДД», «ОСВОД», «ПОЖАР», фломастеры.

Ход мероприятия.

Подготовка устного журнала.

  1. Распределение ролей (редакционная коллегия):

  • Ведущий устного журнала- учитель

  • главный редактор - озвученная презентация, «Тётушка Сова»

  • художественный редактор- группа учащихся с фломастерами, карандашами и красками раскрашивают черно-белые рисунки.

  • редактор отдела писем- озвучивают правила поведения в разных ситуациях. Хорошо читающие дети.

  • Консультанты- 3 активно работающих учащихся

Структура устного журнала

Учитель: Внимание! Внимание! Открываем наш устный журнал «Азбука безопасности».

  • Сегодня мы работаем под девизом: «Предупреждён-вооружён».

  • Как вы понимаете этот девиз?

  • Рассмотрите рисунки на доске.

  • Попросим консультантов, озвучить: какие опасности могут ожидать ребенка в весенний период.

Обзор по рисункам. Распределение их группе художественного редактора.

  • В конце урока нам нужно подготовить страницы журнала с правилами безопасного поведения.

  • Наш журнал состоит из 3 блоков. В 1 блоке мы поговорим о правилах безопасного поведения на воде в весенний период.

  • Чаще всего люди оказываются на льду, переходя водоемы, чтобы сократить свой путь. Или отправляясь на зимнюю рыбалку.

  • Весной лед кажется достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. Он становится хрупким и ненадежным. Весной лед раскалывается на куски образуя явление природы «ледоход».

  • Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоемы в весенний период, многие люди выходят на лед. Это в первую очередь рыбаки и дети.

  • Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

  • Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.

  • Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность:

  • Это нужно знать:

  • Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

  • Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Группа редакторов писем расскажет, что нужно делать, если случилась беда

  • Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  • Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

  • Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

  • Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

  • Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

  • Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

ВЫВОДЫ: Консультанты, объясните по рисункам как нужно спасать себя, если вы провалились.

Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)

Учитель. Переходим ко второму блоку «Правила пожарной безопасности».

Посмотрите, пожалуйста, презентацию «Правила при пожаре» и сформулируйте основные правила спасения и предотвращения пожарных ситуаций.

Просмотр и прослушивание презентации «Правила при пожаре».

ВЫВОДЫ:

- Как не допустить возгорания?

- Как вести себя, если случился пожар?

Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)

Учитель. В третьем блоке мы поговорим о правилах поведения на улицах и дорогах города.

4 Слайда по правилам дорожного движения. Озвучивают редакторы отдела писем.

Консультанты проводят игру «Светофор» Стой! Приготовься! Иди!

Разработка воспитательного мероприятия: Азбука безопасности (1-4классы)

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге». 6 серия

Сделайте выводы.

Учитель: Мы живём в мире информации. Если вы предупреждены об опасности, значит, вы не подвергните свою жизнь опасности, зная правила.

Соберём страницы нашего журнала и передадим его школе. Пусть и другие ученики будут знать о нашей «Азбуке безопасности».

Итоги. О чём узнают дети из нашего журнала?


© 2010-2022