Внеклассное занятие по экологическому воспитанию Из всех планет-Земли прекрасней нет

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Из всех планет-Земли

прекрасней нет!


























Воспитатель ГБОУ

О.Н. Борко

Тема: Из всех планет-Земли прекрасней нет!

Цель : воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе,

- выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.
Задачи :
1. Образовательные:
• повторить, закрепить и углубить знания о природе;
• формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширять кругозор.
2. Развивающие:
• развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
• совершенствовать мыслительные операции;
• развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь.
3. Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;
• формировать умение видеть красоту родной природы;
• формировать моральные и эстетические убеждения; воспитывать любознательность, пытливость в процессе общение с природой.
Оборудование: компьютер, экран, ноутбук, музыкальный диск «Голоса птиц в природе», рисунки, . Карточки с правилами поведения в природе,кроссворд, иллюстрации с чистой и загрязнённой экологией, изображение земного шара, высказывания о природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о природе, о правилах поведения в природе, о том что необходимо сделать для того, чтобы сохранить её красоту и приумножить её богатство. Наше занятие пройдёт под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

2. Основная часть:

-С пением птиц, с шелестом листьев со звоном весеннего ручейка мы открываем свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит нас быть добрыми, смелыми, сильными духом и стойкими. Он помогает познавать красоту, вызывает чувства, побуждающие эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

Воспитатель читает стих Е. Карасёва.
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло - голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
Это всё вокруг - …
природа! (Дети говорят хором)

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)

- Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Обратите внимание на выставку ваших рисунков, на них вы изобразили природу и её красоту.

-Ребята, мы сейчас с вами говорили, о красоте природе, о её богатстве, но что мы с вами видим на доске? (Ответы детей). Вы правы тут земной шар, он загрязнён, а вокруг факторы отрицательно влияющие на экологию. Ребята назовите их? (Ответы детей). Нам надо помочь планете, стать чистой и красивой, но для этого нам надо выполнить некоторые задания, и за каждое правильно выполненное задание планета обретёт что-то красивое и избавится от загрязняющих факторов. Ну что приступим?

Задание первое. Знатоки живой и неживой природы.

-На столе, из предложенных картинок детям нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы: принесённые картинки отдаёте мне. А я прикрепляю их на доску. Но для начала вспомним, чем отличается живая природа от не живой? (словарь «живая», «неживая» природа)

А) первая команда выбирает объекты живой природы;

Б) вторая команда - объекты неживой природы;

Молодцы знаете вы и живую и не живую природу, и выполнение этого задание сделало нашу планету краше.

Задание второе.

-Я предлагаю разгадать вам кроссворд.

По горизонтали:

1Внеклассное занятие по экологическому воспитанию Из всех планет-Земли прекрасней нет

. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет!(Колокольчик)
2. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила.(Гроза)
3. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сама мала,
А за морем бывала. (Ласточка)

По вертикали:

4. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит - жужжит,
Сядет - замолчит.(Жук)
5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.Мороз)
6. Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли
Укачаю в океанах
Великаны-корабли.(Вода)
7. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.(Собака)
8. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И подпись ставит - …(дятел).
9. Длинноклювый, длиннокрылый,
Белый с чёрною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возратясь к себе домой.(Аист).
-Молодцы вы правильно справились с этим заданием.(меняем картинки).

Задание третье .Скажи пословицу.

-Ребята, а теперь давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о природе, у вас на карточках написаны они, прочитайте их пожалуйста.

Аист на крыше - мир в доме.
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Много воды - много травы.
Растение - земли украшение.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.
Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Задание четвёртое. Отгадай загадки.

  1. Ищет целый день он крошки,
    Ест букашек, червяков.
    Зимовать не улетает
    Под карнизом обитает. (Воробей)

  2. Он прилетает каждый год
    Туда, где домик его ждет,
    Чужие песни петь умеет,
    А все же голос свой имеет. (Скворец)

  3. Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)

  4. Ей в ночь глухую не до сна.
    Промысел ведет она. (Сова)

  5. Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)

  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

  7. У него невзрачный вид, учти - он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)

  8. А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)

  9. Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)

  10. Лечу - кручу, на весь мир ворчу. (Метель)

  11. Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

  12. Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)

  13. Луна зацветает,
    Рожь поспевает,
    Когда это бывает? (Летом)

  14. Что не сеяно родится? (Трава)

Физминутка: Покажи мне мир природы.

На зарядку солнышко поднимает нас

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Это ветер сбивает росу.

В стороны руки -плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад

Задание пятое. «Угадай-ка»

Ребята с изображениями живой и не живой природы вы успешно справились. А теперь я предлагаю вам отгадать звуки живой и не живой природы.(используются записи).

Задание шестое. «Почему нельзя».

- Почему нельзя брать домой диких животных?
- Почему нельзя разжигать костры в лесу?
- Почему нельзя ломать ветки деревьев?
- Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
- Почему нельзя трогать яйца птиц?
- Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

Воспитатель: -Где бы ни жил человек, в лесу, на лугу, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомым. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки. Мы идем по лесу. Обязательно нужно посмотреть вниз, себе под ноги. На что мы наступаем? Разные травы, грибы, мелкие животные - все может попасться под ноги. Там, где один человек пройдет, ущерб лесу не очень большой. А там, где пройдут одним за другим десять, сто, тысяча человек?

Задание седьмое. «Правила поведения в природе» Чтение по цепочке

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в природе

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники и трогать животных.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

  11. В лесу ходите только по тропинкам, помните в траве живут мелкие животные которых вы можете не заметить и раздавить.

  12. Используйте для костра старые кострища, не создавайте новых.

  13. Всегда заливайте и потом закапывайте костер перед уходом.

  14. Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, не рубите хвою под палатку.

-Ребята вы вспомнили правила поведения в природе, их нужно выполнять, чтобы сохранить красоту, и богатства.

Воспитатель: Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы закройте глаза и послушайте:

«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам -

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам -

Нечто не повториться!

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так -

И всё не так

Через одно мгновенье!

(Р. Рождественский)

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали? (Ответы учащихся)

3.Итог занятия.

-Ребята сегодня мы с вами сделали много дел и помогли нашей Земле стать чище и красивей. А давайте с вами вспомним, что нового вы узнали сегодня.

-Что такое экология?

-Чем отличается живая природа от неживой?

-Как можно сберечь природу?

© 2010-2022