Занятие по основе экологии

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Пятница-04.03.2016

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: Основа экологии.

Тема: Времена года Весна.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.

2. Развивать память, мышления, интерес.

3.Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.

Оборудование и материалы: письмо, предметные картинки с изображением живой природы..

Полиязычие: көктем-весна-spring; орман-лес- forest; шөлді-пустынный- desert; ысқырады-свистят- whistle; безектейді-щебечут- chirp; ырылдайды-рычат- growl;

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент

-Ребята сегодня получила письмо от Медведя, Медведь живёт в лесу и не знает что происходит с растениями и животным миром весной. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

-Ребята поможем Медведю и расскажем что же происходит с растениями и животным миром ?



Детям интересно

Дети соглашаются с воспитателем.

Организационно-поисковый

Тема урока

-Ребята сегодня мы с вами будем беседовать о живой природе весной.

Беседа:


-А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

-Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животным« Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»

-О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

-Правильно, о весне. Оно так и называется - «Весна».

-А до нас весна дошла?

-Какой сейчас идет месяц?

-И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

-Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход.

-Что мы заметили?

-Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели.

- Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

-Да, самое главное - на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы?

ми и растениями и дает им свет, тепло, воду.
Послушайте загадку: « Весной веселит, летом - холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
Что это?

-А почему вы так решили?

- А теперь давайте заглянем с вами в лес. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее.

-Но перед тем как построить пирамиду .Давайте мы с вами чуть разменемся.

Физкультминутка - игра « Прилетели птицы».

-Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Д/игра «Повтори правильно»

Д/игра «Цепочка.»

-В руках у меня предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.



Внимательно слушают стих.









-О весне.

-Дошла. Март месяц.

-Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. -

-Растения лучше растут.



-Не хватает солнца, воды, тепла.

-Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим.

-Все завянет и погибнет.

Внимательно слушают.

- Лес.

-в лесу весной радостно, летом - прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

Дети внимательно слушая воспитателя, стараются не перебивать.











Дети внимательно слушая воспитателя, если воспитатель называет птицу, то дети изображают птицу махая руками, изображая птицу; если называют насекомых, то приседают и ложат голову набок, показав, что насекомые зимой.

Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском, англиийском и на русском языке.

Дети внимательно слушают правила игры и стараются правильно назвать признаки данного объекта.

..Рефлексивно-корригирующий

Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок.

Дети делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Знать: называть признаки весны.

Иметь: представление о значение новых слов.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.


© 2010-2022