Классный час в группе по профессии Вышивальщица Работа и творчество

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И

СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»



Открытый классный час

«Работа и творчество»



Мастер п\о Киреева С.Г.



2015г.

Открытый классный час по теме

«Работа и творчество»


Цель: Выявить способности учащихся, связанные с творчеством.
Задачи: познакомить студентов с понятиями «красота», «эстетика»; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия окружающего мира; развивать стремление к познавательной деятельности, эстетическое отношение к своему внешнему виду.

1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие наши модницы!

Надеюсь, никто не обиделся на такое обращение? Думаю не человека, кого абсолютно не интересует его внешний вид. Не случайно, мы все любим мельком взглянуть на себя в зеркало…Как вы думаете, в каменном веке первобытные люди обращали внимание на фасоны и покрои шкур?

Исследования показали, что, оказывается, различия имелись. Уже древние люди отличали более сильных, храбрых, удачливых, отдавая им лучшие шкуры, делая особые украшения.

Как видите, одежде во все времена уделялось внимание. Окунёмся в историю и послушаем:

2. Рассказ об истории одежды и костюма разных народов и эпох.

Внимание на экран.

Студентка: Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки - хитона, верхней накидки - гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.

Одежда древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху - сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. На экране вы видите, как изменялся силуэт женского платья в течение ХХ века. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.

Ведущая: Меняется мода, меняется и силуэт. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде виделись четыре силуэта:

1) прямой - хорошо подходит практически для всех фигур,

2) полуприлегающий - слегка подчеркивает формы фигуры,

3) приталенный - зауженная талия,

4) трапеция - расширенный силуэт от плеча или проймы.

Студентка: Характер одежды зависит от стиля. Стиль - это ваша индивидуальность, нечто настолько ваше, личное и неповторимое, что перенести, скопировать, даже хоть в чем-то уподобиться - вряд ли возможно. Различают три основных стиля - классический, спортивный, романтический. К классическому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха.

Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Выбор одежды должен соответствовать ее назначению. Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Также будет выглядеть в театре поклонники спортивного стиля, одетые в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Ведущая: Как вы прекрасно выглядите! - наверняка, каждому из вас приятно и, надеемся, не раз приходилось слышать такие слова. Это и неудивительно - вы молоды, а ничто так не украшает человека, как свежесть юности. Однако, к сожалению, приходится время от времени встречать молодых людей, которым, похоже, абсолютно безразличен их внешний вид, чистота костюма, манеры, способ общения со сверстниками и более старшими людьми.

У Агнии Барто, русской писательницы, есть такие слова:

Ты в молодые годы, не отставай от моды!

Но, бегая за модой, себя не изуродуй!

Для того, чтобы этого не случилось, нужно суметь найти свой образ, стиль. Конечно, это нелегко, не получается сразу, но поиски эти увлекательны и дают замечательные результаты. Нужно постараться понять, что твоё, а от чего лучше отказаться. Наверное, не стоит надевать юбку такой длины, в которой чувствуешь себя неудобно. Забавно иногда выглядит парень в брюках, ширина которых в три раза больше его талии. Девушка, безжалостно замазывающая природное очарование и свежесть толстым слоем косметики, напоминает клоуна на манеже или куклу.

И всё-таки, что же такое мода, где и как она появилась?

Студентка: В. И. Даль в своём знаменитом словаре дал такое определение: «ходячий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах». Считается, что мода возникла в городе, который и теперь является законодателем моды,- в Париже. Это связано с появлением крупных производств тканей - чтобы часто менять формы одежды, нужно иметь и хороший выбор тканей. Само слово «мода» вошло в обиход человечества примерно в ХIV веке. Произошло оно от латинского слова «modus», которое переводится как «мера, способ, правило». Более или менее смысл этот сохранён и сейчас. Можно предложить и другой вариант: «мода - временное преобладание тех или иных вкусов».

Ведущая: Понятно, что иногда вам хочется поразить, удивить, запомниться, привлечь внимание, но, поверьте друзья, не зря сказано: «По одёжке встречают, по уму провожают». Да, оранжевым гребнем на голове можно приковать взгляды - но лишь на несколько секунд? А что же дальше? Свою необыкновенность нужно чем-то подкреплять, а как это сделать?

3. Проведём тест.

Перед вами предметы одежды:

Вечернее (нарядное) платье, кроссовки, спортивный костюм, платье в ярких блёстках, пижама, домашний халат, старые джинсы, купальник, скромный, но элегантный костюм, костюм клоуна, туфли, домашние тапочки, ласты и маска, цветные лосины и яркий топ, яркая футболка, шорты, блуза или рубашка, тёмные брюки, джинсы с дырками на коленках, маска Кинг-Конга.

Выберите те, которые пригодны:

1. Для похода в театр.

2. для занятий спортом.

3. для работы на даче.

4. похода на пляж

5. для бала - маскарада

6. для дискотеки

7. для учёбы

8. для дома

9. для сна.

Мы очень рады, что вы сделали свой выбор совершенно правильно. А почему же тогда мы можем видеть молодого человека, пришедшего в театр в кроссовках? Или девочку в очень открытом топе, сидящую на уроке? Спортивный костюм предназначен только для занятий спортом, а заниматься спортом в нарядном платье тоже довольно глупо, согласитесь.

Поэтому запомните такое правило: каждой одежде - своё место и время!

Часто вы видите по телевизору, как по подиуму специфической походкой шагают стройные манекенщицы и манекенщики в самых немыслимых нарядах. Конечно, это яркое зрелище производит впечатление, эффектные, необычные костюмы. Но попробуйте большинство из них перенести в нашу реальную жизнь: что из этого получится, как вам кажется?

Получится настоящий маскарадный костюм. Значит, нужно попытаться придумать свой собственный неповторимый стиль, конечно если он не будет шокировать окружающих.

Из этого следует второе правило: не следует слепо подражать понравившимся моделям одежды, причёски, макияжа.

Значит, нужно попытаться придумать свой собственный неповторимый стиль, конечно, если он не будет шокировать окружающих.

«Я - свободная личность, живу, как хочу, и делаю, что хочу?»

Как вы думаете права ли она ? И почему?

Думаю, что неправа. Ведь вы живёте не на обитаемом острове, а среди огромного количества людей, таких же неповторимых индивидуальностей. Что будет, если все начнут жить, руководствуясь лишь собственными соображениями?

Вы можете возразить: «А какое отношение к этому имеет одежда?» Отвечаю - очень большое, потому что внешний облик руководит поведением человека.

Девушка или юноша в изящном костюме вряд ли пойдёт громить витрины магазинов. А панка с золотым гребнем на голове маловероятно увидеть на каком-нибудь концерте классической или народной музыки, а вот в центре какой-нибудь драки - запросто. Конечно, манера одеваться зависит от внутреннего мира человека, но, говорю вам с уверенностью, есть и обратная связь.

У нас Марина модница, ей нелегко приходится!

У Марины каблуки, как у взрослых - высоки,

Вот такой вышины, вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица - идёт, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком не разберёт никак:

- Ты клоун или тётенька? На голове - колпак!

Ей кажется - прохожие с неё не сводят глаз,

А те вздыхают: Боже мой, откуда ты взялась?

Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто,

Не девочка, не тётенька, а непонятно кто!

Нет, в молодые годы не отставай от моды,

Но, следуя за модой, себя не изуродуй!

Из этого следует третье правило: одежда должна соответствовать возрасту.

Вы уже поняли, что определённую одежду следует носить в определённых случаях. Но кроме этого, все детали одежды должны сочетаться между собой - не стоит надевать элегантную юбку с кроссовками (хотя на модных показах можно увидеть и такое!), к школьному сдержанному наряду вряд ли подойдёт яркая бижутерия.

Поэтому ещё одно правило: предметы и части вашего костюма должны сочетаться между собой. Это не значит, что всё и всегда должно быть строгим и скучным, вовсе нет, просто проследите за тем, чтобы не выглядеть нелепыми.

А теперь проведём небольшой тест. Перед вами несколько фраз. Поставьте рядом «плюс», если согласны с утверждением, и «минус» - если не согласны.

1. Нужно иметь много денег, чтобы одеваться хорошо.

2. Нужно покупать исключительно заграничную одежду.

3. Нужно изо всех сил следовать моде, чего бы это не стоило.

4. Нужно любой ценой выколачивать деньги из родителей.

5. Неважно, что носить, лишь бы быть не как все.

Спасибо, за ваши искренние ответы. А теперь подсчитайте количество «плюсов» и «минусов», и, если у вас «минусов» больше, чем плюсов, то у вас есть все задатки людей со вкусом. А если у вас больше «плюсов», то вам придётся немного пересмотреть свои взгляды на окружающее, и прививать себе вкус.

© 2010-2022