- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Библиотечный кейс-урок по теме Поиск информации в библиотечном каталоге. 6-й класс
Библиотечный кейс-урок по теме Поиск информации в библиотечном каталоге. 6-й класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грачева Л.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Библиотечный кейс-урок по теме "Поиск информации в библиотечном каталоге". 6-й класс
Технология: кейс - стадии.
Предмет: информационный практикум по литературе.
Время занятия - 45 минут.
Вид: обучающий кейс: учащиеся работаю в группах. Всего - 6 групп по 4 человека.
Тип: эвристический кейс (Case-problem method).
Учебные (условные) ситуации )
(Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)
Предлагаются условные учебные ситуации, когда нужно обратиться за поиском информации в школьную библиотеку по заданию кейса.
Например, ситуационная задача кейса 1:
«На уроке по экологии вам поручили подготовить слайд презентации о роли воды в жизни человека. Вы приходите в школьную библиотеку. Библиотекарь рекомендует вам просмотреть журнальную серию «Детская энциклопедия» газеты «АИФ», в которой каждый выпуск журнала посвящен определенной теме. Найти нужный журнал вам предлагается самостоятельно, пользуясь систематизированной информацией о фонде школьной библиотеки».
Понимание типичных характеристик ситуации.
Учащиеся в группе решают ситуационную задачу, проходя маршрут кейса:
находят в каталогах нужные регистрационные карточки, пользуясь картой ума по теме «Виды библиотечных каталогов» (Рис. 1);
анализируют информацию;
затем находят необходимую информацию в издании.
Анализ, осмысливание.
Последние этапы маршрута - осмысление и анализ пройденного маршрута кейса:
ЭТАП 4 (время - 3 мин.)
Подведите итог своей работы.
Чему вы смогли научиться по теме библиотечного урока, работая с кейсом. Используйте прием «мозгового штурма»
Ответ запишите:
________________________________________________
________________________________________________
ЭТАП 5 (время - 5 мин.)
Продемонстрируйте публично результат своей работы с кейсом. В конце оцените работу группы:
-
справились ли с поставленной задачей? / что не получилось?
-
интересно ли вам было решать кейс?
-
все ли работали в команде
-
над чем еще стоит поработать, какие остались вопросы по работе с каталогом библиотечного фонда?
Завершающий этап - дополнительный бонус группам: вопрос викторины «Структура книги» (по изученной статье «О книге» учебника-хрестоматии под ред. Г.И.Беленького для 6 класса). Приложение 7.