- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект праздника Прощай, Азбука (1 класс)
Конспект праздника Прощай, Азбука (1 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Обрывалина И.Б. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощай, Азбука»
Звучит песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Хороших книг вы прочтете немало,
Пускай пройдут года и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы уже научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Буратино выбегает за дверь и возвращается с Мальвиной.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (хлопает в ладоши) Раз,два,три…
Входит «Азбука»
Азбука: Я-Азбука! Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты-самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы -то знаете хорошо?
Дети: Да
Азбука: Буквы, выходите на парад!
Азбука от А до Я, смирно!
Гласные? (здесь)
Согласные? (здесь)
Буквы, которые не обозначают звуков? (здесь)
По порядку алфавита выступай!
Дети:
А А как лесенка стоит перед входом в алфавит
Б Буква Б проснется рано
Буква Б - бочонок с краном
В Вот ведь горе у старушки
На очках сломались дужки!
Г Г-крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный-
И в косу, и в кочергу
Превратиться я могу!
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д- труба печная.
Е Оля гребнем расчесалась
В нем три зубчика осталось
Ж Жук летает над лужком
Он устал ходить пешком.
З З-не просто завитушка,
З-пружина, крендель,стружка.
И На калитку посмотри-
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й Букву Й зову и кратким
Й как и в твоей тетрадке
Чтобы й не спутать с и
Сверху палочку пиши.
К Ка отправилась в полет
В клюве веточку несет.
Л Алфавит продолжит наш
Буква эль - лесной шалаш.
М Маша, глянь-ка, две горы
Будто две родных сестры
Н Там и букву эн найду,
Где гамак висит в саду!
О Обруч на арене вспыхнет,
Тигр в него отважно прыгнет.
П Подходящие ворота-
Проходи, кому охота!
Р Ручка круглая у трости
Трость для деда сделал Костя.
С Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Т Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Молоток мой лучший друг.
У У дубочка два сучочка.
Ф Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
Х Ха похожа на вертушку
Ветру вольному подружку.
Ц Целый день в траве густой
Бродят рожки с бородой.
Ч Ч с четверкой спутал чижик
И прочел 4 ижик.
Ш Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Щ Ща играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Ъ Дверь закрылась. Ай-ай-ай!
Вот ключик, открывай!
Ь Зачерпнем воды ковшом,
Суп съедим, воды попьем.
Ы Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы-
Все мы знать ее должны.
Э Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель
Он, как буква ю, с кольцом
К тиграм смело стал лицом.
Я Я сказала про себя:
«Хоккеист известный я!»
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!
Буратино: Ой, как много букв вы знаете! Как же вы смогли их все запомнить?
1 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 ученик: Ель,топор,лопата,руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные, гласные, согласные.
3 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5 ученик: Научились мы читать и большие фразы
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
Азбука: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких сказках идет речь в загадках
1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(Буратино)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она,зовет,
И в дороге слезы льет.
(Федорино горе)
4. А дорога - далека,
А дорога - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Мальвина: Ребята отгадали все твои загадки.
Ребята! Буратино попробовал сочинять стихи. Давайте посмотрим, что у него получилось и поможем ему найти букву-озорницу.
Буратино проводит игру «Буква-озорница»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква -озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
Ой, дверь гоняется за мной! (зверь)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! (маки)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами! (жук)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.(сом)
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей!(грачей)
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.(венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лес)
Азбука:Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось. Но мне нужно спешить к другим ребятам, которые еще не умеют читать.
Буратино: Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет Азбуки? Что же они будут читать?
Азбука: А чтобы это узнать, ребятам надо разгадать кроссворд.
1. С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
(буквы)
2.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(линейка)
3.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это?
(ученик)
4. Моря и океаны,
Материки и страны-
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
(глобус)
5. Стоит веселый, светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают
Рисуют и считают.
(школа)
Посмотрите, какое слово получилось? Давайте хором его прочитаем.
Дети: Книга
Азбука показывает книгу «Литературное чтение. 1 класс»
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я сегодня уступаю свое место. Теперь он поведет вас дальше по стране Знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы его страницы были всегда чистыми. Оденьте на него обложку, сделайте закладку.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать.
6 ученик : С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
7 ученик: Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.
8 ученик: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Азбука, Мальвина и Буратино дарят детям книги для дополнительного чтения.