Конспект праздника Прощай, Азбука (1 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощай, Азбука»

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Хороших книг вы прочтете немало,

Пускай пройдут года и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы уже научились читать и писать?


Дети: Научились!


Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.


Буратино выбегает за дверь и возвращается с Мальвиной.


Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?


Дети: Азбука!


Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (хлопает в ладоши) Раз,два,три…

Входит «Азбука»

Азбука: Я-Азбука! Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука! Сегодня ты-самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы -то знаете хорошо?

Дети: Да

Азбука: Буквы, выходите на парад!

Азбука от А до Я, смирно!

Гласные? (здесь)

Согласные? (здесь)

Буквы, которые не обозначают звуков? (здесь)

По порядку алфавита выступай!

Дети:

А А как лесенка стоит перед входом в алфавит

Б Буква Б проснется рано

Буква Б - бочонок с краном

В Вот ведь горе у старушки

На очках сломались дужки!

Г Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный-

И в косу, и в кочергу

Превратиться я могу!

Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д- труба печная.

Е Оля гребнем расчесалась

В нем три зубчика осталось

Ж Жук летает над лужком

Он устал ходить пешком.

З З-не просто завитушка,

З-пружина, крендель,стружка.

И На калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Й Букву Й зову и кратким

Й как и в твоей тетрадке

Чтобы й не спутать с и

Сверху палочку пиши.

К Ка отправилась в полет

В клюве веточку несет.

Л Алфавит продолжит наш

Буква эль - лесной шалаш.

М Маша, глянь-ка, две горы

Будто две родных сестры

Н Там и букву эн найду,

Где гамак висит в саду!

О Обруч на арене вспыхнет,

Тигр в него отважно прыгнет.

П Подходящие ворота-

Проходи, кому охота!

Р Ручка круглая у трости

Трость для деда сделал Костя.

С Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Т Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Молоток мой лучший друг.

У У дубочка два сучочка.

Ф Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Х Ха похожа на вертушку

Ветру вольному подружку.

Ц Целый день в траве густой

Бродят рожки с бородой.

Ч Ч с четверкой спутал чижик

И прочел 4 ижик.

Ш Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Щ Ща играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Ъ Дверь закрылась. Ай-ай-ай!

Вот ключик, открывай!

Ь Зачерпнем воды ковшом,

Суп съедим, воды попьем.

Ы Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква ы-

Все мы знать ее должны.

Э Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель

Он, как буква ю, с кольцом

К тиграм смело стал лицом.

Я Я сказала про себя:

«Хоккеист известный я!»

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит!

Буратино: Ой, как много букв вы знаете! Как же вы смогли их все запомнить?

1 ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2 ученик: Ель,топор,лопата,руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные, гласные, согласные.

3 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5 ученик: Научились мы читать и большие фразы

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

Азбука: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких сказках идет речь в загадках

1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.

(Буратино)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она,зовет,

И в дороге слезы льет.

(Федорино горе)

4. А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Мальвина: Ребята отгадали все твои загадки.

Ребята! Буратино попробовал сочинять стихи. Давайте посмотрим, что у него получилось и поможем ему найти букву-озорницу.

Буратино проводит игру «Буква-озорница»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква -озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник:

Ой, дверь гоняется за мной! (зверь)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке! (маки)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами! (жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.(сом)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей!(грачей)

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки.(венки)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.(лес)

Азбука:Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось. Но мне нужно спешить к другим ребятам, которые еще не умеют читать.

Буратино: Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет Азбуки? Что же они будут читать?

Азбука: А чтобы это узнать, ребятам надо разгадать кроссворд.

1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

(буквы)

2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

(линейка)

3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это?

(ученик)

4. Моря и океаны,

Материки и страны-

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом.

(глобус)

5. Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают

Рисуют и считают.

(школа)

Посмотрите, какое слово получилось? Давайте хором его прочитаем.

Дети: Книга

Азбука показывает книгу «Литературное чтение. 1 класс»

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я сегодня уступаю свое место. Теперь он поведет вас дальше по стране Знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы его страницы были всегда чистыми. Оденьте на него обложку, сделайте закладку.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать.

6 ученик : С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал

7 ученик: Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

8 ученик: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы

ДО СВИДАНЬЯ, ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Азбука, Мальвина и Буратино дарят детям книги для дополнительного чтения.


© 2010-2022