План воспитательной работы в 5 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классеПлан воспитательной работы в 5 классе

1. Андриянов Ярослав

2. Антипенко Артем

3. Бернадюк Виктория

4. Бредихин Владислав

5. Волков Илья

6. Глушкова Анастасия

7. Дегтяренко Арина

8. Дербуш Софья

9. Ермакова Валерия

10. Жемойтель Даниил

11. Иванов Руслан

12. Калинин Владислав

13. Калмыкова Людмила

14. Канцев Николай

15. Капытко Анастасия

16. Касымова Ирина

17. Косыгин Андрей

18. Крихта Павел

19. Кулеш Анна

20. Кучерова Маргарита

21. Литвиненко Артем

22. Моисеев Евгений

23. Полукаров Руслан

24. Пчелинцев Алексей

25. Рудакова Валерия

26. Саодатова Валерия

27. Фролов Игорь

28. Хомяков Дмитрий

29. Хорошилов Евгений

30. Якимкин Дмитрий





В 5 «В» классе 30 человек. Из них девочек - 12, мальчиков -18.
Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.
Работоспособность класса средняя. Дети любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника, 8 хорошистов, двое имеют по одной тройке.

Дисциплина в классе присутствует, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому надо учителям, работающим в классе, готовить индивидуальные задания.
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные, некоторые ребята ходят на фольклор, но, подрастая, интерес к этому виду творчества ослабевает. Некоторые дети увлекаются лепкой.

Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все, что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.

Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить,
что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. У них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.





ЦЕЛЬ: создание коллектива с благоприятной нравственно-психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию условий для разностороннего развития личности, для пробуждения ее к самопознанию, самоопределению, самореализации, саморегуляции.

  • Сформулировать традиции, способствующие созданию классного коллектива и украшающие его жизнь.

  • Помочь каждому ребенку понять мир и себя в этом мире, дать возможность почувствовать ответственность за то, что происходит в нем.

Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим направлениям:

  • нравственно-этическое воспитание - Воспитание этических качеств личности воспитанника, способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям

  • Художественно - эстетическое воспитание - Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное

  • Формирование основ безопасности - Организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению бдительности в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и антитеррористической защищённости его среды обитания

  • спортивно - оздоровительная - Создание условий для сохранения здоровья физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

  • экологическое воспитание - Формирование нравственной экологической позиции личности; воспитание экологической культуры у воспитанников, развитие у детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром

  • гражданско-Патриотическое воспитание - Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование духовно и физически здорового человека, развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота родины

  • Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание - Осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться; овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, профессионального самоопределения

  • Творческое развитие - Развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной реабилитации воспитанников









Первая четверть - «Давайте познакомимся!»



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Занятость учащихся в кружках.

Выбор актива класса

Работа с «трудными» детьми

Беседа о профилактике кишечных заболеваний, высокопагенного гриппа

Знакомство с вновь прибывшими учащимися. Организация совета дела на сентябрь - октябрь

Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся.

Тестирование «Ваш ребенок»

Знакомство с учителями - предметниками и кабинетами

Контроль за получением учебников учащимися класса

Социометрия «Государство и мы»

«Сентябрь встречает нас у школьного порога» - вн.м.

Распределение должностных обязанностей уч-ся

Кл.час «Единые требования к учащимся школы»

Беседа «ПДД. Дорога в школу»

Учеба актива класса

Торжественное собрание «Давайте познакомимся!» Анкетирование «Будем знакомы»

Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Диагностика уровня тревожности (первичная)

«Я - пятиклассник» - вн.м.

Оформление классного уголка

Беседа «Техника безопасности уч-ся»

Изучение с учащимися правил поведения в школе

Посещение семей учащихся с целью изучения семьи

Разговор с учителями о первых впечатлениях от новых учащихся

Диагностика школьной мотивации (первичная)

Написание сочинения «Моя мечта»

Организация дежурства

Забота о родителях - дело совести каждого

Беседа о вреде алкоголя

Свободный разговор с девочками «Гигиена и внешний вид девочки - подростка»

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни





Диагностика воспитанности школьников (первичная)

Анкетирование «Твои увлечения»

Конкурс проектов «Класс, в котором я хотел бы учиться»

Кл.час «Учиться всегда пригодиться»

Беседа о профилактике ОРВИ

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации учителей - предметников для родителей

Проверка состояния учебников

Диагностика изучения классного коллектива «Фотография»

Вн.м. «Праздник осени» - чаепитие

Анкетирование «Ты и твой класс»

Кл.час «Быть здоровым - значит быть красивым»

Индивидуальная работа с учениками, готовящими классный час

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Рейд - проверка читательских формуляров учащихся в школьной библиотеке

Конкурс рисунков «Моя семья»

Актуальный разговор «Общение в классе»

Организация дежурства в классе

Перед старостью склоним колени (акция милосердия)

День здоровья

Свободный разговор с мальчиками «Безопасность поведения в школе»

Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса. Предварительные итоги первой четверти»

Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся

Неделя пятерок (акция)

Кл.час «Техника безопасности учащихся - инструтаж на период осенних каникул»

Индивидуальные беседы с родителями

Собеседование с учителями - предметниками по предварительным итогам первой четверти

Вторая четверть - «Мы - пятиклассники»



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Тест «Изучение отношения учащихся к учебным предметам»

Вн.м. «День матери»

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнения домашних заданий уч-ся

Беседа с участковым инспектором

Беседа о вреде курения

Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учащихся

Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях слабоуспевающих учащихся

Кл.час «Береги книгу»

Вн.м. «счастье дружбы»

Акция «Помоги мне»

Кл.час «Привычки - хоршие и плохие»

Учеба актива класса

Родительский лекторий «Трудности адаптации 5-ов к школе»

Посещение уроков. Наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.

Диагностика изучения личности учащегося «Памятные даты моей жизни»

Конкурс рисунков «Я в моем классе»

Организация дежурства

Легальные и нелегальные психоактивные вещества (беседа школьного фельдшера)

Помощь актива класса при подготовке новогоднего праздника

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании

Совместная подготовка с учителем математики «Математического брейн - ринга»

Экскурсия на природу


Поздравление мам с Днем матери





Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни





Диагностика уровня тревожности (вторичная)

Вн.м. «Новогодний праздник» - чаепитие

Акция «Помоги мне!»

Кл.час «Поставь оценку классу»

Веселые старты

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час

Индивидуальные беседы с родителями

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Экскурсия в городскую библиотеку

Анкетирование «Направленность на творчество»

Поход на горку

Организация дежурства в классе

Кл.час «Воспитание в семье»

Посещение семей (по необходимости)

Совместная подготовка с учителем истории Дня гос. символики

Диагностика школьной мотивации (вторичная)

Фотовыставка «Зимний пейзаж»

Сочинение «Моя семья»

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими Новогоднюю сказку

Родительское собрание «Режим дня ребенка. Выполнение домашних заданий»

Собеседование с учителями - предметниками по итогам первого полугодия

Выставка творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

«Техника безопасности учащихся - инструктаж на зимние каникулы»

Организация родителями новогоднего праздника для детей

Третья четверть - «Какие мы?»



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностичесдеятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Изучение личности «Мой портрет в интерьере»

Экскурсия на природу

Акция «Помоги мне!»

Кл.час «Будьте добрыми и человечными»

Конкурс рисунков на противопожарную тему

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час

Родительское собрание «Итоги I полугодия. Наши успехи и огорчения»

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Проверка состояния учебников

Диагностика «Самореклама»

Конкурс рисунков «Зима»

Организация дежурства в классе

Функции основных систем организма (школьный фельдшер)

Учеба актива класса

Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе?»

Посещение уроков. Наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.

Кл.час «Книги - наши друзья»

Диагностика «Мое состояние»

Кл.час «кем быть и каким стать»

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими выставку рисунков

Индивидуальные беседы с родителями

Совместная подготовка с учителем ОБЖ классного часа о здоровом образе жизни


Кл.час «В здоровом теле здоровый дух»

Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися

Посещение семей (по необходимости)

Собеседование с учителями - предметниками об успеваемости и поведении учащихся



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Вн.м. «А ну-ка мальчики» - чаепитие

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнения домашних заданий уч-ся

Кл.час «Главная задача - это учеба»

Беседа о здоровом образе жизни

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час

Индивидуальные беседы с родителями

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Выставка книг «Мои любимые книги»

Диагностика «Моих 10-и Я»

Конкурс рисунков к 23 февраля

Акция «Помоги мне»

Тематический кл.час, посвященный Дню защитника отечества

Веселые старты

Индивидуальная работа с девочками по организации и проведению Дня защитника отечества

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля

Посещение уроков. Наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.

Сочинение «Мой папа»

Организация дежурства

Переутомление и его признаки (школьный фельдшер)

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке и участию в празднике «Широкая Масленица»

Родительский лекторий «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Собеседование с учителями - предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Блиц - опрос

Путешествие в страну любимых занятий (комплексная игра)

Рейд «Твой внешний вид»

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке праздника «Поздравляем наших мам»

Индивидуальные консультации учителей - предметников для родителей



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностическая деятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Диагностика «Недописанный тезис»

Вн.м. «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие

Конкурс проектов «Моими руками»

Кл.час «О культуре поведения»

Беседа о вреде курения

Собеседование и совместная подготовка со школьным психологом классного часа

Индивидуальные беседы с родителями

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Помощь библиотекарю в реставрации книг

Вн.м. «Масленица»

Акция «Помоги мне!»

Беседа о наркомании

Посещение семей (по необходимости)

Посещение уроков. Наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.

Конкурс «Минута славы»

Организация дежурства

Индивидуальная работа с мальчиками по организации и проведению Дня 8 марта

Поздравляем мам с 8 марта

Посещение уроков. Наблюдение за учащимися, претендующими на «отличника»


Техника безопасности учащихся - инструктаж на весенние каникулы

Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома»

Собеседование с учителями - предметниками по итогам III четверти

Четвертая четверть - «Ты и я - одна семья»



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностичесдеятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Вн.м. «День птиц»

Выставка декоративно-прикладного искусства

Кл.час «Пожелаем друг другу добра»

Беседа о профилактике ОРВИ

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час

Индивидуальные встречи с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Неделя детской книги. Участие в мероприятих

Диагностика уровня воспитанности

Вн.м. «Моя семья»

Акция «Помоги мне!»

Работа с «трудными» детьми

День Здоровья

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими форум «Что значит быть учеником?»

Лекторий «Что значит быть учеником?»

Собеседование с учителями - предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Весенняя неделя добра

Организация дежурства

День Здоровья

Индивидуальная работа с учащимися, готовящими музыкально-литературную композицию


Работа с «трудными» детьми

Помощь творческим группам в подготовке творческого отчета «Архив 5В»

Посещение уроков. Наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке.



Направления деятельности классного руководителя

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Работа с библиотекой

Аналитико-диагностичесдеятельность

Общение, досуг

Самоуправление в классе

Правовое воспитание

Здоровый образ жизни

Как развивать свои способности? (час общения)

«Что такое мое Я? Знаю ли себя?» (час самопознания)

Правила безопасности на дорогах

Организация похода в лес

Родительское собрание - публичный отчет «Итоги учебного года»

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Подготовка учебников для сдачи в библиотеку

Пусть узнают потомки, какими мы были!» (музыкально-литературная композиция)

Люди существуют друг для друга (диалог с элементами тренинга)

Кл час «Как быть успешным в жизни»

Правила поведения с незнакомыми людьми

Привлечение родителей в организации похода

Собеседование с учителями - предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Праздничное представление «Архив 5В»

Организация дежурства

Меры предосторожности при контакте со случайными людьми

Праздничное представление «Архив 5В»

Собеседование с учителями - предметниками по итогам успеваемости







Тематический план лектория

Первое заседание - сентябрь.

  1. Анкета для родителей. Диагностика «Знаю ли я своего ребенка?».

  2. Как правильно закаливать ребенка. (Приглашение врача).

  3. Интересы. Склонности. Увлечения.

Второе заседание - декабрь (Семейная гостиная).

2.1 Семья - восхождение к Человеку.

2.2 Семейный образ жизни и имидж семьи.

2.3 Позитивный подход к воспитанию детей, как условие гармоничных детско-родительских отношений.

Третье заседание - февраль (Вечер вопросов и ответов. Приглашение психолога).

3.1 Роль семьи в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

3.2 Тренинг коррекции детско-родительских отношений.

Четвертое заседание - май. Круглый стол (Рекомендации для родителей на летний оздоровительный период).

4.1 Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укреплении собственного здоровья и здоровья окружающих.



Направление деятельности

Сроки


Психолого-педагогическое просвещение родителей


1.

Проведение родительских собраний

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника».

«Первые проблемы подросткового возраста».

«Конфликты собственным ребёнком и пути их разрешения».

«Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах. Роль самооценки в формировании личности».

«Итоговое родительское собрание».

1 раз в четверть



2.

Проведение тренингов для родителей.

«Уверенное нет».

« Особенности полового воспитания».

«Проблемы общения в семье».

«Тревожность детей. К чему она может привести».

1 раз в четверть


3.

Проведение родительских НПК, круглых столов.

«Плохая память ребёнка. Как её развить».

«Семейные традиции».

«Одаренные дети».

В течение учебного года

по отдельному плану

4.

Дни открытых дверей

Сентябрь, апрель

5.

Индивидуальные консультации (по запросам родителей).

«Особенности общения мальчиков и девочек».

«Проблемы общения между девочками».

«Преодоление трудностей в учёбе».

«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь».

1раз в месяц

6.

Деятельность общественной приемной родителей

Каждую субботу

7.

Организация родительского всеобуча на приоритетных началах: учителя-родители, родители- родители

1 раз в четверть


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс


1.

Организация совместных внеклассных мероприятий:

посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров.

турпоходы.

спортивные мероприятия, дни здоровья.

вечера отдыха: «Мисс золотая осень», « День именинника», «Новый год», «День защитника Отечества», «8- марта», «Здравствуй, лето».


1 раз в четверть

1 раз в четверть



2.

Организация родительского патрулирования.

По спец. графику.

3.

Организация совместной работы администрации и родителей по профилактике правонарушений.

Согласно плану работы школы

4.

Привлечение родителей к благоустройству кабинетов и создание материально-технической базы.

в течение учебного года

5.

Выступление родителей на тематических классных часах, посвященных семейным корням. « Семейные традиции», « Генеалогическое дерево»

1 раз в четверть

6.

Приглашение родителей на уроки. Организация взаимодействия родителей с учителями предметниками школы.

1 раз в четверть

7.

Организация тематических выставок: «Весенние мотивы».

Согласно плану работы


Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом


1.

Выборы родительского комитета

Сентябрь

2.

Проведение конференций родительского актива «Взаимодействие педагогов и семьи в интересах воспитания и развития ребенка»

Октябрь















План - проспект

воспитательных мероприятий класса

на 2010 - 2011 учебный год

























План

основных внеклассных мероприятий на 2010 -2011 учебный год.

п./п.

Мероприятие

Ответственные



СЕНТЯБРЬ

1.

2.

3.

4.


Праздничная линейка «Звени звонок, все громче, все сильнее»

Праздник посвящения в пятиклассники

Конкурс «Будь в форме!»

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Дорожные заезды»

Нестерова Н.А., Зайцева-Болотникова Н.С.

Зайцева-Болотникова Н.С.

Зайцева-Болотникова Н.С.

Абалин В.А., Смыслов А.Л., Лебедев А.Ю.



ОКТЯБРЬ

1.

2.

3.

День учителя

Конкурс на лучший букет «Осенняя фантазия»

ПРАЗДНОВАНИЕ ЮБИЛЕЯ ШКОЛЫ

Зайцева-Болотникова Н.С.

Зайцева-Болотникова Н.С.

Зайцева-Болотникова Н.С., Нестерова Н.А.



НОЯБРЬ

1.

2.

«Мисс школьница2010»

Праздничная программа «Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках»

Зайцева-Болотникова Н.С.

Нестерова Н.А., Зайцева-Болотникова Н.С.



ДЕКАБРЬ

1.

2.

Директорские елки

Новогодние праздники

Нестерова Н.А., Зайцева-Болотникова Н.С., классные руководители




ЯНВАРЬ

1.

2.

3.

«Старые сказки на новый лад» - творческий конкурс

Конкур «Рождественское сеяние»

«Своя игра» Государственные символы России

Нестерова Н.А., Зайцева-Болотникова Н.С., классные руководители

Руководитель театрального кружка

Зенченко Э.В.



ФЕВРАЛЬ

1.

2.



Валентинов день

Спортивно-развлекательная программа «Да, здравствуют мальчишки»

Зайцева-Болотникова Н.С., классные руководители

Зайцева-Болотникова Н.С.


МАРТ

1.

2.



Конкурсная программ посвященная 8 марта «Умелая хозяйка»

Праздничный концерт

Зайцева-Болотникова Н.С., классные руководители

АПРЕЛЬ

1.

2.

3.

Школьная юморина

День здоровья

Фотовыставка «Весна, весна и все ей рады!!!»

классные руководители, Зайцева-Болотникова Н.С.



МАЙ

1.

2.

Месячник «Победный май»

Праздник Последнего звонка



классные руководители, Зайцева-Болотникова Н.С.













План - проспект

общешкольных мероприятий

на 2010 - 2011 учебный год







1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь - одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.





  • классный руководитель, ты - добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;

  • дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;

  • хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;

  • никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей - самый суровый;

  • каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он - как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.











  1. Закон единства требований отца и матери.

  2. Закон значимости похвалы для ребенка.

  3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.








Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;

  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;

  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;

  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;

  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;

  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;

  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно - полезную деятельность.

Учащийся обязан:

- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;

  • участвовать в общественно - полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;

  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;

  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;

  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;

  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;

  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;

  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;

  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.




Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.



  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.

  2. Смени обувь.

  3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  4. Не бегай, не кричи.

  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.

  7. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.

  8. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  9. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.



Любит своих родителей.

Гордится страной, в которой живет.

Уважительно относится к учителям.

Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.

Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).

Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.

Любит искусство.

Не притворяется и не прикидывается.

Имеет развитое чувство справедливости.

Не совершает безответственных поступков.

Заботится о своем здоровье и здоровье близких.

Любит животных.

Уважает собственные чувства и чувства других людей.

Уверен в себе.

Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.

Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).

Терпимо относится к негативным поступкам других людей.

Верит в будущее.







ТИПОЛОГИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ


1. КОНФЛИКТНАЯ

Семья с конфликтным типом отношений между супругами, когда предыдущий, вовремя не разрешенный конфликт, порождает еще большее недовольство. Идет наслоение конфликтов (семейных скандалов, грубость, взаимных угроз). Разрушается чувство любви, уважения, долга, ответственности. Данная семья распадается изнутри. Дети из таких семей чаще всего нарушают нормы поведения.

2. АМОРАЛЬНАЯ

Это семья, в которой супруги вступают в противоречия уже не только в отношениях друг с другом, но и с нормами морали и правилами нравственного поведения в целом. У детей их таких семей есть огромная потребность в симпатиях со стороны окружающих (учителей, сверстников и др.), но они не умеют ее завоевать, хотя и претендуют на бескомпромиссное лидерство среди сверстников.

Такие дети чаще всего становятся вожаками на улице и пополняют ряды правонарушителей.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ

Характеризуется низкой педагогической культурой, которая сочетается с нежеланием что-либо исправить или изменить. Родители сознательно или непроизвольно настраивают ребенка против учителя, предъявляющего определенные требования. Конфликты переносятся на школу в целом, на внешние воздействия по отношению к детям. Все это порождает у ребенка отрицательные качества, одним и которых является нравственная невосприимчивость к педагогическим воздействиям.

4. АСОЦИАЛЬНАЯ

Имеет отрицательную антиобщественную направленность ее членов к народным ценностям, интересам, идеям. В этих семьях - лишь видимость сплоченности ее членов, внешне выраженная гармония отношений. Дети из таких семей отличаются скептицизмом, бравадой, отсутствием уважения к классному коллективу и его интересам. Они находят удовлетворение, когда унижают товарища, дают им оскорбительное прозвище, недоброжелательно относятся к ним.

Структура воздействия на основные типы неблагополучных семей

1. КОНФЛИКТНАЯ

Классный руководитель, психолог, социальный педагог, родительский комитет, Управление образования, общественная комиссия.

2. АМОРАЛЬНАЯ

Классный руководитель, родительский комитет, Совет профилактики, Управление образования, Общественная комиссия, ИДН.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ

Классный руководитель, родительский комитет, психолог, социальный педагог, Управление образования, общественные организации, ИДН.

4. АСОЦИАЛЬНАЯ

Классный руководитель, родительский комитет, психолог, Совет профилактики, Управление образования, ИДН, ОМ, суд.


  1. заповедей родителям



  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


  1. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.



  1. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот - третьему.



  1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.



  1. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.



  1. Не унижай ребенка никогда!

7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.



  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.



  1. Не обманывай ребенка ни в чем!

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

План воспитательной работы в 5 классе

Утверждено

Директором МОУ СОШ №1

им. С.И.Гусева

_____________ В.А.Левчук

«___» _____________ 2010







Классный руководитель: Орешкова Наталья Викторовна



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам. директора по ВР

классных руководителей

__________ Н.В.Курбатова ___________ Ю.А.Карпова

«___»________ 2010 «___» _____________ 2010



© 2010-2022