Интерактивный марафон Колесо истории или по дорогам войны

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №124»



Проект интерактивного марафона

«Колесо истории или по дорогам войны…»











Авторы: О.Н. Касьянова


Е.Е.Михонина





1.Актуальность и социальная значимость

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего

поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и

дневники, но это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный

опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь

истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и

самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна

из задач гражданско-патриотического воспитания МАОУ «СОШ №124».

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы была выдвинута идея о создании проекта интерактивного марафона «Колесо истории или по дорогам войны…», который будет рассчитан на 2014-2015 гг.

Основное назначение проекта «Колесо истории или по дорогам войны…» - это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне.

2.Содержание проекта.

Проект составлен с учётом возрастных особенностей учащихся с применением исторического материала (Л. А. Побединская «Ради жизни на земле», А. Попов «Урал в годы Великой Отечественной войны», М. Алигер «Зоя», А. Фадеев «Молодая гвардия», Б. Полевой «Повесть о военном детстве», историческая хроника 1941-1945 годы).

Большое внимание уделено патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В проекте широко представлены новые игровые технологии (интеллектуально-познавательные, компьютерные, деятельностные, компетентностные, проектные). Литературно-музыкальная композиция «Они мечтали когда-то о счастье» проникнута идеей эмоционально - нравственного восприятия материала подростками и служит прекрасной мотивацией для участия в марафоне «Колесо истории или по дорогам войны…».

В играх и конкурсах открывается широкий простор для проявления своей гражданской позиции. Учащиеся непосредственно вовлекаются в исторические ситуации того времени, знакомятся с предметами обихода солдат, проходят строевую подготовку, принимают участие в играх детей военного времени.

3.Цель проекта:

Создание условий для формирования у подростков гражданско-патриотических качеств; сохранение исторической памяти о героическом прошлом Отечества и родного края.

Задачи проекта:

1. Привлечь к реализации проекта учащихся, педагогов, родителей , различные общественные организации и учреждения.

2. Организовать участие учащихся и родителей в творческих конкурсах по задуманному плану проекта;

3. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальных и

творческих способностей в совместной общественно-

полезной, социально-активной и познавательной

деятельности.

4.Участники проекта:

Учащиеся 1-11 класс, педагоги, родители, театральная студия «Легкий свет», совет ветеранов Свердловского района, танцевальные коллективы ДК им.Калинина, студия активной молодежи «Сам».

5. Этапы реализации проекта:

1.Организационно-адаптационный (планирование,

презентация, организация работы по реализации проекта)

сентябрь 2014 - март 2015 гг.

Участие в городском конкурсе «Спасибо за победу!»

Фотоконкурс « Никто не забыт, ничто не забыто».

Оформление фовыставки « Никто не забыт, ничто не забыто».

Творческий конкурс «Письмо на фронт»

Конкурс «Риторическая трибуна» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Киноклуб «Героями не рождаются».

Выставка творческих работ «Подарок ветерану».

2.Основной - апрель 2015 гг.;

Интерактивный марафон «Колесо истории или по дорогам войны…».

Марафон состоит из 2 блоков:

1 - Мотивационный блок (Литературно-музыкальная композиция, презентация с использованием информационно-компьютерных технологий «Спасибо за победу!»).

2 - Игровой блок (Работа игровых площадок).

Работа 8-ми игровых военизированных площадок.

1 станция - Игра-импровизация «Полевая кухня».

2 станция - Конкурс военной песни «Играй, гармонь».

3 станция - Игры детей военных лет «Дети войны».

4 станция - Спортивная игра «Минное поле».

5 станция - Конкурс «Собери автомат».

6 станция - Викторина «По дорогам войны».

7 станция - Ролевая игра «Судьба барабанщика».

8 станция - Строевая подготовка «Парад Победы».

Объявление итогов игры «Колесо истории или по дорогам войны…». Награждение.

3.Аналитический - (подведение итогов работы в рамках

проекта, мониторинговые исследования) май -июнь 2015.

7.Условия реализации проекта.



Финансово-экономические:

  • средства на стимулирование персонала;

  • средства на материально -техническое обеспечение условий проектной деятельности ( реквизит, костюмы ,грамоты.)

Материально-техническое обеспечение.

  • Проектор, муз.оборудование.

8. Итоги проекта.

Созданы условия для:

  • формирования у подростков гражданско-патриотических качеств; сохранение исторической памяти о героическом прошлом Отечества и родного края.

  • Развития коммуникативных навыков, интеллектуальных и

творческих способностей в совместной общественно-

полезной, социально-активной и познавательной

деятельности.

  • Организованны и проведены мероприятия.

Конкурс видеороликов «Спасибо за победу!»

Фовыставка « Никто не забыт, ничто не забыто».

Творческий конкурс «Письмо на фронт»

Конкурс «Риторическая трибуна» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Киноклуб «Героями не рождаются».

Выставка творческих работ «Подарок ветерану».

Проведен интерактивный марафон

«Колесо истории или по дорогам войны…».

Проект «Колесо истории или по дорогам войны…» предполагает дальнейшее развитие в виде реализации на территории образовательных учреждений Свердловского района, совместно с социальными партнерами.













© 2010-2022