Заседание клуба молодой семьи Учимся играя

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. Многие родители слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о его воображении.Заседание клуба молодой семьипо теме "Учимся играя" для детей и родителей, активизирует детей и родителей к совместной деятельности, а так же поможет в игровой форме обогатить знания детей, развить творческое мышление, навыки взаимодейств...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание клуба молодой семьи по теме «Учимся играя»

Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, воздушные шары, фломастеры, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Объявление на стенде. Оформить выставку детских рисунков «Моя семья».. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Вступление.

Звучит песня в исполнении объединения «Гармония»

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Сегодня мы с вами собрались на праздничное заседание клуба молодой семьи. И для участия в нем пригласили родителей и детей вместе поучаствовать в этой конкурсной программе. А те, кто не являются участниками, будут сегодня зрителями и болельщиками.

1 Ведущий: Итак, приветствуйте наших участников!

Представление семей:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание».

2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Итак, начнем!

2 Ведущий:

Лети - лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Лепесток под номером один «Музыкальный»

Без песни нам прожить нельзя.

Она помощница в работе.

И, если грустно на душе,

Вы всё равно всегда поёте.

1 Начнём мы наш конкурс с разминки.

Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

  1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

  2. Она все лежит, да на солнышко глядит. ( Черепаха.)

  3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

  4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

  5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

  6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

  7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

  8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

  9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

  10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

  11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

  12. Кто зореньки краше и солнца милей? (Мама)

  13. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки: «Если долго-долго-долго, долго бегать по дорожке...»)

  14. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха: «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки, да-да-да!...»)

  15. Песня о веселом деревянном человечке. («Буратино»:«Кто с доброй сказкою знаком...»)

  16. Песня о животных, благодаря которым планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях»:
    «Где-то на белом свете...»)

  17. Песня животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. («Песня мамонтенка»)

  18. Песня про животное, которое, если перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. («Черный кот»: «Жил да был черный кот за углом...»)

  19. Песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которое дает вкусный и полезный сок.
    («Во поле береза стояла»).

  20. Песня про насекомое, у которого коленки назад. («В траве сидел кузнечик...»)

  21. Сторойная была круглый год («В лесу родилась ёлочка»)

  22. Если бы её не было мы никогда бы не знали весёлых дней (Если б не было зимы)

  23. Плыл на белом корабле, и не страшны ему ни волны, ни ветер ( Мамонтёнок)

  24. Если верить её сну, то её встречали танцоры, барабанщик , трубач, 48 дирижёров и один седой скрипач.(Золушка)

2 Ведущий: это была разминка, а сейчас задание посложнее.

Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные- прибауточные. ЧАСТУШКИ Каждая команда исполняет по одной частушке, победит тот , кто исполнит больше всего частушек.

2. лепесток «Художественный»

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

1 Ведущий: Дети рисуют замечательно, а вот как с этим заданием справятся взрослые, мы увидим через несколько минут. На столе вы видите заготовки для портрета. Вы сейчас дорисуете портрет: волосы, уши , шею, плечи. После чего ребёнок примеряет портрет, жюри оценивает самый интересный и красочный портрет.

В конкурсе принимает участие ребёнок и взрослый. Нужно дорисовать портрет ребенка. (заготовка из ватмана с проёмом для лица, мама дорисовывает портрет).

Музыка……………………

«Артистичный» лепесток

Мы ищем таланты -

Такой наш девиз

Талантливый самый

Получит наш приз.

И мы переходим к первому домашнему заданию «Художественный номер»

Командам было дано домашнее задание приготовить дома любой художественный номер. Как справились с этим команды мы сейчас узнаем, а уважаемое жюри выявит самый интересный номер.

Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности, приготовленный дома (стихи, песня, сценка …). Участвуют дети вместе с родителями.

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - «Мой дом». Предлагаем «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

Музыка_____________________________

2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий. Семья это как единая цепь и каждый из вас в ней звено. И поэтому, мы предлагаем вам за определённое время склеить самую длинную цепочку. Жюри определит победителя по длине цепи.

Музыка__________________________________

- Какая команда сможет за 3 минуту склеить самую длинную цепочку из цветной бумаги.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

  1. При солнце тепло…..(а матери добро).

  2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

  3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

  4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

  5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

  6. Каково на дому……..(таково и самому).

  7. Дом вести….(не бородой трясти).

  8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

  9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

  10. Что посеешь… (то и пожнёшь).

  11. Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда).

  12. Сделал дело … (гуляй смело).

  13. В гостях хорошо … (а дома лучше).

  14. Взялся за гуж … (не говори, что не дюж).

  15. С кем поведёшься … (от того и наберёшься).

  16. Готовь сани летом … (а телегу зимой).

  17. Как аукнется … (так и откликнется).

  18. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

  19. Заставь дурака молиться … (он себе и лоб расшибёт).

  20. Сколько волка не корми … (а он всё в лес смотрит).

  21. Чем дальше в лес … (тем больше дров)

А у нас последний лепесток «КУЛИНАРНЫЙ»

Сегодня мы убедились, что каждая семья талантлива по-своему. Но наши конкурсанты приготовили ещё одно домашнее задание кулинарное блюдо и готовы его презентовать. Жюри выявит самое красивое и оригинальное блюдо, а так же оценит презентацию блюда.

Презентация блюд.

2 Ведущий: Все лепестки сорваны, а это значит, что конкурсная программа подошла к концу. Жюри удаляются для подведения итогов и пока жюри совещаются, предлагаем вам послушать песню в исполнении объединения «Гармония»__________________(Или игра)

. Игра со зрителями «Сказки-перепутки»

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

( «Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью»)

Игра «Ассоциации»

слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Конкурсанты показывают домашнее задание.

Дорогие наши конкурсанты! Вы увидели сегодня, как дети гордятся вами, как им хочется вместе с вами танцевать, петь песни, играть! Пройдут годы, дети многое забудут, , но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Нашу программу хочется закончить словами:

«Берегите друг друга!

Теплотой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте! » (О. Высотская)

Мы желаем всем здоровья, любви, тепла, добра и конечно же семейного счастья А мы переходим к самой вкусной части нашего заседания. Чаепитие!

После мероприятия проводится чаепитие вместе с родителями и детьми.

Жюри подводит итоги. САМАЯ АРТИСТИЧНАЯ, САМАЯ НАХОДЧИВАЯ, САМАЯ ТРУДОЛЮБИВАЯ, САМАЯ МУДРАЯ, САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ, САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ.








Оценочный лист

Название

Критерии

Баллы

Название команд

конкурса

Музыкальный

Художественный

Артистичный

Рукодельный

Самый ловкий

Самый сообразительный

Кулинарный

Лучшее знание песен

Самый интересный рисунок

Лучший номер

Лучшие строители

Самые дружные

Лучшие знатоки пословиц

Самое красивое и оригинальное блюдо

Закончить встречу нам поможет свеча. Дети нашего «Родничка» встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами.

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Все это в вашей власти!

Мы надеемся, что наше мероприятие не только сблизит нас с вами, но и укрепит ваши семьи вы станетеь



© 2010-2022