- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Единый урок, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией Мы вернулись домой
Единый урок, посвященный 2-й годовщине воссоединения Крыма с Россией Мы вернулись домой
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пигарева Л.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МБОУ «Изобильненская СОШДС»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для учеников начальной школы
Подготовила учитель нач.кл. Пигарева Л.А.
Вторая годовщина возвращения республики Крым в состав Российской Федерации
«Дорогие ребята! Ровно 2 года назад в эти дни Россия, о которой мы сейчас так много говорим, российский народ показал удивительную собранность, патриотизм в поддержке крымчан и севастопольцев, которые захотели вернуться к родным берегам. Мы тогда все вместе головой и сердцем поняли и прочувствовали, насколько важна для нас связь поколений и времен»- сказал В.В. Путин.
Цель : Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения
Задачи:
-
Познакомить учеников 3 класса с историей Крыма, показать место региона в истории России
-
Поздравить крымчан со второй годовщиной возвращения в РФ
-
Дать возможность сверстникам из разных регионов России больше узнать друг о друге .(презентация)
Форма мероприятия - беседа
Планируемые результаты:
Ученик получит возможность сформировать:
1. Личностные УУД:
- положительное отношение к сверстникам;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
3. Коммуникативные УУД:
- учиться высказывать задавать вопросы, выслушивать собеседника
4. Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание.
Оборудование и оформление:
1. ПК, проектор
2 . Карта РФ
3. Плакаты, шарики, гербы Крыма и РФ
План мероприятия
1.Вступительная беседа.
Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами… Эта древняя земля принимала в свои объятия людей со времен палеолита, и, обретая покой, пред ней делались равными древние эллины и византийцы, воины Золотой Орды, и жители Крымского ханства. Помнит крымская земля и времена Османской Империи, не забыла и Россию.
Земля Крыма дарила жизнь, а затем вечный покой татарам, русским, украинцам, грекам, эстонцам, чехам, туркам, армянам, немцам, болгарам, евреям, караимам, цыганам, крымчакам. Что люди ей, если земля Крыма тихо шепчет степными травами песнь о том, как она хоронила целые цивилизации. О, воистину безумны люди, считающие, что время проходит слишком быстро. Глупые люди. Это вы проходите.
Просмотр видеозаписи церемонии подписания договора о вступлении Крыма в состав РФ (yandex.ru/video/search?p=3&filmId=tHBOF1I4gQI&text=видео%20возвращение%20крыма%20домой%20совет%20федерации&path=wizard&_=1443615672224 )
Почему же это событие так важно для нашей страны? Что такое Крым для России? Узнаем сначала историю этого региона России.
История Крыма с Древних времен
Первые люди появились на полуострове Крым еще в далекие времена .А в первом тысячелетии до нашей эры на этой земле расселились племена киммерийцев, скифов и тавров. Кстати, именно от имени последних и получила свое название земля прибрежной и горной части Крыма - Таврида, Таврика или, более привычное, Таврия. Но уже в шестом - пятом веке до нашей эры, на крымских территориях поселились греки.
Вначале эллины селились колониями, но вскоре стали возникать и греческие города-государства . Спустя несколько веков часть побережья таврийской земли захватили римляне, власть которых продолжалась вплоть до вторжения на полуостров готов в третьем-четвертом веках нашей эры Но готы задержались в Крыму тоже ненадолго.
Начиная с пятого века, на несколько сотен лет Крым попадает под власть Византийской империи, но начиная с седьмого по девятый век весь полуостров (кроме Херсона) становится территорией Хазарского каганата. В 960 году в соперничестве между хазарами и Древней Русью окончательную победу одержало Древнерусское государство.
Именно здесь, в Крыму в году 988 от Рождества Христова великий князь Киевский Владимир принял крещение, заняв Херсон (Корсунь).
В тринадцатом веке в Таврию вторглись монголо-татары, где они и образовали, так называемый, Крымский улус Золотой Орды. А в 1443-ем году, уже после распада Золотой Орды, на полуострове возникло Крымское ханство. Именно Крымским ханством, как оружием, пользовалась Турция, осуществляя свои набеги на русские, украинские и польские земли. Именно для борьбы с набегами Крымского ханства и была основана Запорожская Сечь в 1554-ом году.
Присоединение Крыма к России
Но положила конец трехсотлетнему османскому господству в Крыму русско-турецкая война 1768 - 1774 годов. Так Крым становится русской территорией. В это же время в Таврии были построены города-крепости Симферополь и Севастополь
Крым в Российской Империи
С этого времени в Крыму начали возводиться дворцы, развивался рыболовный и соляной промысел, виноделие. Крым стал самой любимой здравницей российской аристократии, да и обычных людей, отправляющихся в крымские санатории лечить всякие хвори.
Присоединение Крыма к Украине
В 1954 году Никита Хрущев вместе с советским руководством принял решение передать территории Крыма Украинской ССР, мотивируя это решение территориальной близостью, общностью экономики, тесными культурными и хозяйственными связями между Украинской ССР и Крымской областью.
Возвращение в Россию
В 2014 году по воле народа Крыма был проведен референдум о статусе полуострова. Около 90% изъявили желание вернуться в состав РФ. Поводом послужил незаконный государственный переворот и смена власти на Украине.
Звучит песня « Мы вернулись домой» О. Дубовой
.Ученики читают стихи о Крыме, звучат гимны России и Крыма.
Некоторые ответы учеников:
А П. рассказала, что в день референдума дома родители устроили праздник - был праздничный торт и фейерверк.
Д К. поделился впечатлениями о том, как проходило голосование - его впервые взяли с собой родители на избирательный участок. На участке играла музыка, все люди улыбались и, конечно же, поздравляли друг друга с праздником.
Н.П. говорила о том, что этот день она не забудет никогда, т.к. после голосования они всей семьей поехали в город Бахчисарай в парк-миниатюр, а потом долго сидели в кафе.
Презентация « Как это было»
.Неформальное общение ребят.
.