- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Мероприятие папа, мама, я - спортивная семья
Мероприятие папа, мама, я - спортивная семья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пичугова О.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый
Гиагинского района, Республики Адыгея
Внеклассное мероприятие
«Папа, мама, я- спортивная семья»
Разработала: учитель физической культуры
первой категории
Пичугова Ольга Сергеевна
2014
ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Цель: способствовать общению и взаимопониманию между детьми и родителями, пропаганде семейного туризма, приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать смекалку, находчивость; прививать любовь к природе, родному краю; развивать чувство коллективизма; приобретать знания по выживанию в экстремальных ситуациях.
Участники: дети 5-9 класс, родители (другие родственники).
Сбор в 9.00 около здания школы. Затем следуют построение, проверка готовности команд. После чего все организованно отправляются к месту назначения.
Ход мероприятия
1-й ведущий: «Добрый день, уважаемые взрослые! Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня вы станете свидетелями и участниками не совсем обычных состязаний. Мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и просто поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе. Давайте познакомимся с ними поближе
(Представление семей.)
А судить наши соревнования будет жюри (Представление жюри.)
В процессе нашей игры мы хотим заставить вас задуматься о том, как бы вы повели себя в экстремальных условиях в лесу. Хватило бы у каждого из вас выдержки и смекалки для того, чтобы выйти победителем из борьбы с непредвиденными трудностями? Может случиться так, что вы будете вынуждены искать в лесу съедобные растения, готовить еду, чинить рваную обувь, строить временное укрытие. И к тому же всё это вы должны уметь делать, не причиняя вреда природе, ставшей для вас на какое-то время средой обитания. Итак, начинаем нашу игру».
Конкурс для детей.
2-й ведущий: «Если заблудился в лесу, не пугайся, не паникуй, не бойся! Выход всегда найдётся.
Вопросы:
-
Если при входе в лес солнце справа от вас, то где оно будет находиться при выходе? (Слева.)
-
С какой стороны деревьев, пней, кустов устраивают муравьи свои жилища? (С южной.)
-
На какой стороне деревьев растут мхи и лишайники? (На северной.)
-
Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (На южной.)
-
С какой стороны кора деревьев темнее? (С северной.)
-
Какая сторона муравейников более пологая? (Южная.)
-
Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу. Каким образом? (Тает с южной стороны деревьев быстрее.)
Конкурс для пап.
1-й ведущий: «Если вы потеряли спички и зажигалку? Переберите в памяти известные вам способы добывания огня и в течение минуты опишите их на листе бумаги. Затем сдайте ответы ведущему». (В солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов и очков, а также трением с помощью полена и заострённой палочки.)
Конкурс для мам.
1-й ведущий: «В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Наши задания помогут вам узнать о здоровом питании.
Вопросы:
1. Перечислите как можно больше растений, из которых в походе можно приготовить крепкий ароматный чай. (Душица, зверобой, мята, иван-чай.)
2.Назовите растения, которые можно есть без кулинарной обработки. (Щавель, полевой хвощ, горькая редька.)
3.Какие способы используют туристы для того, чтобы приготовить печёную картошку? (Можно закопать клубни в горячую золу или поместить их в ведро с сухим песком, обложив его горячими углями на 1ч.)
4.Из чего можно приготовить еду в походе, если вы остались без продуктов? (Из виноградных улиток, лягушек, одуванчиков, крапивы, кислицы, дикого лука, черемши.)
5.Как приготовить в походе рыбу? (Можно закоптить её, насадив на пруты и поместив над углями, или сварить уху.)
Конкурс «Турстарты».
1-й ведущий: «В этом конкурсе участвует вся семья».
Командам объявляется, что это разминочный этап, но в то же время объясняется, что во время похода могут встретиться различные препятствия, и только дружная семья сможет их преодолеть. Побеждает семейная команда, которая пробежит быстрее других.
1-й этап. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой вручается рюкзак, который играет роль эстафетной палочки. На определённом расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе. Каждый участник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затем передаёт рюкзак следующему. Побеждает команда, которая раньше других уложит и перенесёт все вещи.
2-й этап. На пути команды - болото. Перейти его можно только по кочкам (можно использовать спилы от дерева). Каждой команде даётся по два спила (круга), и участники, передвигая их, доходят до определённого места, а затем передают их следующему участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
3 -й этап. Но вот все дошли до привала, ставят палатку, роль которой играет обруч, удерживаемый кем-то из помощников в вертикальном положении. Это и есть вход в палатку. Все участники должны по очереди влезть в неё. Побеждает команда, которая быстрее окажется в палатке.
4-й этап. Каждому члену команды выдаётся по «полену» - небольшой палочке. Из этих палочек участники должны сложить костёр («колодец» или «шалаш») на определённом месте, добегая до него по очереди. Чей костёр будет сложен раньше, те и побеждают на этом этапе.
5-й этап. Теперь самое время развести костёр. Выдаётся по спичечному коробку с одной спичкой. По сигналу разжечь костёр (кто быстрее).
Конкурс «Медицинская помощь».
2-й ведущий: «В этом конкурсе участвует вся семья. Представьте, что у вас возникла острая необходимость в лекарствах, перевязочных средствах, средствах гигиены.
Вопросы:
-Что делать, если нога натёрта или поранена? (Приложить подорожник.)
-Какое растение заменяет вату и йод? (Торфяной мох-сфагнум.)
-Что применять в случае ожога? (Подорожник.)
-Что применять при простуде? (Малину, мать-и- мачеху, коровяк.)
-Что поможет при расстройстве желудка? (Черника, черемуха, лапчатка.)
-В каких случаях поможет ромашка? (При простуде, кашле, для улучшения пищеварения.)
-Какие вы знаете полезные лесные ягоды? (Малина, земляника.)
-Какие растения дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, берёза.)
-Человеку в глаз попала песчинка. Опишите ваши действия в этом случае.
-Если кто оступился, упал и не может встать на ногу, так как голеностопный сустав опух и болит, вам нужно оказать первую помощь и транспортировать пострадавшего, используя подручные средства. Как вы это сделаете?
-Опишите ваши действия, если одного из вас укусил клещ.
-Человека укусила в руку оса. Рука очень покраснела и опухла. Вам нужно оказать первую помощь, используя подручные средства. Что вы будете делать?».
Конкурс «SOS».
1-й ведущий: «Представьте, что вы отстали от группы и заблудились. Предлагаемые вам задания помогут справиться с такой ситуацией.
Вопросы:
-
Перечислите (на листе бумаги) как можно больше возможных сигналов бедствия. (Костёр, крик, яркое пятно и т.п.)
-
Как можно ориентироваться в лесу без компаса? (Мох и лишайники растут с северной стороны деревьев, а муравейник располагается с южной стороны.)
-
По приведённым приметам определите, какая будет погода: муравьи закрывают ходы в муравейнике (К дождю.)-, обильная роса утром (Днем будет
хорошая погода.)] птицы купаются в пыли (Будет жарко.)', ласточки летают низко над землей (К дождю.)', белая кувшинка закрылась днём (К плохой погоде, к дождю.)', идёт дождь, на лужах пузыри (Дождь будет идти долго.)
2-й ведущий: «Уважаемые участники! Соревнование подошло к концу. Я предоставляю слово жюри».
Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей и вручает призы.