Театральная деятельность в школе. 1 занятие

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по программе дополнительного образования

«Театральная деятельность учащихся».

1год обучения, первое занятие.

Тема занятия: Театр «Волшебник».


Самойленко Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования


Цель занятия:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.



Этап занятия.

Ход занятия.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете откуда я к вам пришла?

Из детского театра с очень красивым названием «Волшебник». В этом театре занимаются мальчики и девочки, такие же дети, как вы. Узнав, что я пойду к вам в гости, они попросили меня передать вам одну интересную сказку.

Садитесь на стульчики, ножки поставьте на пол, спинки выпрямите, на спинку стула не наваливаемся, ручки положите на коленки. Итак, слушаем сказку.

Работа над интонированием, речевым аппаратом, мимикой.

Музыкальная попевка

«Ах, как хорошо!»

В одном волшебном лесу, яркое лучистое солнышко посмотрело на полянку, а там все лесные жители танцуют, поют, никто ни с кем не ссорится, никто ни за кем не охотится, никто ни кого не ест. И солнышку стало так радостно, что оно запело песенку.

«Ах, как хорошо».

Бровки подняли, глазки хитренькие, улыбнулись и поём вместе со мной.

  1. Поём попевку с ударением на «Ах»

  2. Поём с ударением на последний слог.

И вдруг, по небу поплыли чёрные тучи и закрыли наше солнышко. Оно заплакало и запело другую песенку «Не хорошо». Бровки опустили, лоб нахмурили и поём вместе со мной.

Упражнение на дыхание.

«Ветерок».

Ребята, мы с вами должны срочно разогнать тучи, я знаю как. Надо сильно подуть и они уплывут дальше по небу. Делаем глубокий вдох носом, набираем полный живот воздуха и медленно выдуваем его по моей команде.

Работа над голосом, мимикой, жестами.

Утрирование.

Ура! У нас получилось! Солнышко снова заулыбалось. Вставайте все в большой круг. Солнце засверкало своими лучиками и воскликнуло «Ах», да так задорно, что все лесные жители удивились и посмотрели друг на друга.

Театральный этюд

Игра «Кто я?»

А кто же жил в том сказочном лесу? Одного жителя я вам загадаю.

А теперь вы придумайте и загадайте нам.

Театральный этюд

Музыкальная игра «Лягушата».

Работа над вниманием, пластикой, движением, ритмом, интонацией, эмоциями.

Рядом с лесом, находилось болото, на котором жили кто? (Лягушата)

Какие они были? Давайте попробуем проквакать как лягушата.

И вот однажды, они так расшалились, что никто не мог их успокоить. Первая пришла

кто? (мама лягушка)

Потом папа….бабушка, дедушка.

Постановка сценки про лягушат.

Итог занятия

Итак, ребята, садитесь на стульчики и давайте вспомним какие песенки мы сегодня выучили на уроке? (Песня лягушат и песня Солнышко)

-А как мы показывали лицом радостное солнышко? а как грустное?

-А как мы прогоняли тучи?

-А кто запомнил роль всех лягушек: и папу, и маму, и бабушку и дедушку?

Молодцы, дома с родственниками поиграете в такую игру.

А перед тем как я с вами попрощаюсь, у меня для вас сюрприз, сказочный сундучок из театра «Волшебник», но чтобы он открылся, мы все дружно должны вспомнить, что сказало солнышко, когда мы прогнали тучи?

«АХ!»

Молодцы, вы сегодня были настоящие артисты!

До свидания, ребята!


© 2010-2022