Открытое занятие на тему: Зимушка-зима

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения коррекционно-воспитательного мероприятия

«Ах ты, Зимушка - зима!»

I.Организационная часть.

Положительный эмоциональный настрой. Запись песен «Кабы не было зимы» и « Три белых коня». Оборудование и материалы.

II.Основная часть.

1.Воспитатель в роли Зимы.

Зима: «Я Зимушка-зима. Каждый год к вам прихожу, вижу вас на улице, помогаю снеговиков катать, посыпаю дорожки снегом, что бы вам было весело кататься на санках. Зима красивое время года. Сколько замечательных стихотворений о зиме написали наши поэты: Н.Некрасов, А.Пушкин, И. Суриков и другие. А какими волшебными праздниками радует нас зима? ( Новый год, Рождество, Крещение, Колядки).

2. Воспитатель предлагает детям прочитать отрывки из произведений.

1-й ребенок:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

2-й ребенок:

Мерзнут ноги, мерзнут руки,

Мерзнут шубы, шапки, брюки.

На дворе такая стужа -

Даже лед, и тот простужен!

Только вьюги и метели от усердия вспотели!

Стелют вьюги и метели белоснежные постели -

Поваляться на дворе

Детворе!

3-й ребенок:

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница Зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

3. Обсуждение.

Воспитатель: « Зима - волшебница, зима - труженица, зима - художница! А какая еще зима?»

Упражнение «Какой? Какая?»

- зима какая? (холодная, снежная, морозная)

- снег какой? (белый, пушистый, искристый)

- лед какой? (холодный, прозрачный, хрупкий)

- сосулька какая? ( ледяная, твердая, мокрая).

4. Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине А.А. Пластова «Первый снег».

5. Прослушивание замечательной зимней песни « Три белых коня». Описание зимних месяцев, обсуждение признаков зимы.

6. Ребенок (рассказ о феврале):

Февраль месяц частых метелей и морозов, его называют Вьюготи или Снежень. Он переменчив, то январем потянет, то мартом проглянет. Февраль строит мосты, а март их рушит.

1 февраля - Макар. Если в этот день капель или ясная погода - к ранней весне.

2 февраля - Ефимий. Солнце на Ефимия в полдень - весна будет ранняя.

6 февраля - Ефрем. Если дует ветер, то лето будет дождливое и холодное.

15 февраля - Сретенье. Хорошая погода - к хорошей весне.

7. Проводится конкурс «Самый меткий» (используются снежки из ваты).

8. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зиме.

1.Без рук, без ног, 2. На дворе горой,

А рисовать умеет. А в избе водой.

(Мороз) (Снег)



3.Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле - да не птица.

(Метель)



4. Деревья зимой… 5. Белые мухи на поле сели.

(спят) (снег)



6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос,

В руке метла

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Проводится дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель:

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, т мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природные явления, а вы отвечайте.

- Метель что делает?

Ответы детей: вьется, воет, метет.

- Снег что делает?

Ответы детей: идет, летит, падает, кружится.

- Дети что делают?

Ответы детей: гуляют, катаются, играют.

10. Игра «Пройди по льдинкам».

11. Викторина «Ах ты, Зимушка-зима!»

- Растет ли дерево зимой? (Да)

- Почему говорят, что медведь сосет лапу зимой? Что означает слово «медведь»? (мед ведает)

- В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

- Что за дерево: и зимой и летом одним цветом? (Ель)

- Висит за окошком кулек ледяной,

Он пахнет капелью и пахнет весной. (Сосулька)

12. Обсуждение картин на зимнюю тему, изготовленных на кружке «Природа и фантазия».

13. Итог занятия:

Воспитатель:

- Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали на занятии?

Спасибо за внимание! До свидания … ребята!

© 2010-2022