Классный час Мир моих увлечений (5 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект открытого классного часа

в 5-б классе на тему


« МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ »

Подготовила и провела

Попова Людмила Владимировна,

воспитатель, высшая

квалификационная категория





г.Вихоревка,2016

Классный час «Мир моих увлечений».

Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

расширять и обогащать опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками;

побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

Подготовительная работа с детьми

За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить детей, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ:

Дети разбиваются на группы по увлечениям, каждая группа готовит презентацию своих увлечений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Проектор, интерактивная доска, презентации.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Выставка с работами учащихся.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

Организация классного часа (Столы стоят по периметру класса, у доски - выставка учащихся)

Вступительное слово учителя

Работа с афоризмами и толковыми словарями

Сообщение об увлечениях великих людей

Презентация увлечений учащихся

Обсуждение вредных привычек

Игра «Угадай хобби».

Реклама увлечений.

«Сундучок желаний»

Подведение итогов (рефлексия)

Заключительное слова учителя.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

Работа с толковыми словарями:

Что объединяет эти афоризмы?

Давайте обратимся к толковым словарям и найдем лексическое значение этих слов:

Хобби

Увлечение

Увлеченный

У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. (Презентация № 1)

1. Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

2. Врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

3. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

4. Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.

5. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.

6.Знаменитый академик Александр Евгеньевич Ферсман собирал камни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями:

10. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

11.Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией:

12. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи.

13.Великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

14. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Презентуйте свое увлечение. Чем оно интересно для вас? И какой интерес может представлять для других ребят?

Приглашаю к доске всех, кто подготовил презентации о своих увлечениях. Расскажите нам о своих богатствах и о том, что дает вам ваше увлечение.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

  1. Рисование. (Беседнова Е., Горлач М.)

  2. Бисероплетение ( Шаргунова Д.)

  3. Вырезание снежинок (Королева А.)

  4. Пение (Горностаева А., Кибок С.)

  5. Сочинение стихов (Шпакова М.)

  6. Шахматы (Пушкарев Е., Рязанец Д.)

  7. Театр (Пигарев И.)

  8. Танцы (Махонько Д., Волкорезова К.)

Примерные тексты выступлений


  1. Я уже 2 года вырезаю снежинки. Этому меня научила мама. Они у меня разные - и пушистые, маленькие, большие, разного цвета. Мне нравится рассматривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что вырезание снежинок очень сильно развивают человека, его воображение, руки. Снежинки можно использовать для украшения комнаты в Новый год и для защиты от солнца в летний день.

Как люблю я вырезать!!!
Все замучились гадать -
что нашла я в тех снежинках,
в вырезках, бумаге и картинках....


Я копаюсь в них всегда -
будь то лето, иль зима....
Пусть работы полный воз,
я за вырезку.

Вопрос -
Что ж влечет меня так сильно,
сердце смотрит так умильно?


Я отвечу, милый друг -
вырезанье - мой досуг.
Мой спокойный мир души,
всем об этом расскажи...


  1. Я уже 2года занимаюсь в театральной студии «Балаган». Чтобы научиться играть разных героев на сцене, нужно много тренироваться, учить слова, познавать характер героя, его отличительные качества. Когда ты только разучиваешь какую-нибудь роль и у тебя совершенно не получается. Но зато потом так приятно самому играть, выступать в спектаклях. Мне кажется, театр нужен каждому человеку. Он дарит радость, наслаждение. Я считаю, что занятия в театральной студии помогут мне лучше понимать людей и окружающую жизнь.

3) А мы занимаемся в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль «Стиль». Мы разучиваем разные танцы - и народные, и современные. Нам очень нравится двигаться под музыку. А еще нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!

А сейчас мы вам покажем небольшой танец, а вы повторяйте за нами!

( Физкультпауза )

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды.

Итак, у нас две команды (названия команд: «Дружба», «Ракета»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!


  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

  2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

  3. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

  4. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)


  1. Это увлечение развивает нашу речь, делает ее более грамотной. Формат сегодня может быть электронный, в связи с обширным развитием интернета в нашей стране и обычный бумажный переплет. (Книги)


  1. Это увлечение вдвойне приятно с интересными, умными людьми. Многие это делают с друзьями, решают какие-то задачи, делятся своими проблемами. (Общение)

  2. Это увлечение хорошо сказывается на развитии у человека эрудиции, умения мыслить, запоминать. Очень многие в свободное время занимаются разгадкой того или иного вопроса.(Отгадывание ребусов, сканвордов)

  3. А это увлечение для людей, любящих точность. К нему можно отнести и самостоятельную сборку моделей танков, и радиоконструирование, и историческое фехтование. (Моделирование)

  4. Самое популярное нынешнее хобби. Это может быть и ведение собственного блога или сайта, и программирование.(Компьютерное)

  5. В этой категории собрались самые разнообразные хобби: можно ведь …………. по музеям мира, по морям или по суше, автостопом или на собственной машине. (Путешествие).

РЕКЛАМА УВЛЕЧЕНИЙ.

А теперь вам такое задание. Создайте и защитите рекламу увлечения, которое написано в конверте. (Приложение 1)

Главное - чтобы ваша реклама заинтересовала других ребят. Берите конверты и приступайте к работе (работа в группах).

«СУНДУЧОК ЖЕЛАНИЙ»

Молодцы, ребята! Каждая команда отлично справилась с заданием. Мы сегодня много говорили о разных увлечениях. Вспомните всю сегодняшнюю работу, прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Подумайте и запишите это на листочках. Все ваши желания мы сложим в сундучок, а осенью мы посмотрим - кто сумел исполнить свое желание. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Классный руководитель. Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Я надеюсь что вам, после сегодняшнего классного часа будет еще интересней общаться. А тем кто еще не нашел себя, я надеюсь, захочется заняться чем-нибудь интересным.

Успехов вам!

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...

  2. Меня удивило...

  3. Я почувствовал...

  4. Думаю...

  5. Мне понравилось...

  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.

  • Нам интереснее будет общаться.

  • Будет о чем поговорить.

  • Порадовался за успехи одноклассников.

  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

© 2010-2022