- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие по обучению грамоте Звук и буква Л
Занятие по обучению грамоте Звук и буква Л
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровская Е.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқу қызметінің ұйымдастырулы технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной
Деятельности
Тобы Группа :Старшая
Дата : 24.12.15
Білікті Образовательная область: Коммуникация
Тарау Разделы: Обучение грамоте и письму
Тақырыбы Тема: Звук и буква Л. Деление слов на слоги.
Билингвальный компонент:
Цели
Деятельность педагога
( способы, методы, приемы)
Дидактический материал
Действия детей
Мотивациялық - қозғаушылық
Мотивационно - побудительный.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
Развивать мелкую моторику;
Проведение круга радости" Улыбка"
Артикуляционная гимнастика со Звукариком "Веселый язычок"
Дифференциация гласных и согласных звуков
Называет слова
- Какие еще гласные звуки вы знаете?
- В каком домике живут гласные звуки?
-А еще какие звуки бывают?
Сегодня отправимся в магазин, а там познакомимся с 2 - мя согласными звуками. Нужно проговорить волшебные слова.
Картинка Звукарика
Стоя в кругу дарят друг другу улыбку
Выполняют упражнения: "Качели", "Часики", Блинчик"
"Орешки"
Определяют и называют гласные в словах нос, мак, эхо
Отвечают на вопросы воспитателя.
Проговаривают волшебные слова(крибли, крабли, бум)
Ұйымдастыру - іздестіру
Организационно
поисковый-
Учить выделять звуки [л], [л`] из слов, давать иххарактеристику;
Закрепить умение определять место звуков [л], [л`] в словах;
Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные исогласные, согласные твердые и мягкие;
Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;
Совершенствовать навык деления слов на слоги;
Идем в первый отдел:
Загадка про лук (Кто его раздевает, тот слёзы проливает)
Загадка про лимон (Круглый, желтый, кислый он, называется)
Выделение звуков [л], [л`], их характеристика, обозначение.
Игра "Эхо"
Идем во второй отдел:(овощей)
Отбор картинок со звуком [л], [л`]
Идем в третий отдел:(игрушек)
Деление слов на слоги
Физкультминутка. "Жил да был веселый гном"
Возвращаемся домой
Знакомство с буквой Л
Конструирование буквы Л
Чтение слогов с буквой Л.
Пальчиковая гимнастика "Перчатки"
Работа в тетрадях
Картинки: лук, лимон.
Картинки: (лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор) ;
2 корзины
3обруча со слоговыми домиками:1 слог, 2 слога, 3 слога
Буква Л
Фасоль,
манка, счетные палочки
Слоги .(ла, ло, лу, лы, ли...)
Имитируют движения ходьбы
Отгадывают загадки
Определяют первый звук в словах: лук, лимон. Дают им характеристику. (согласный, твердый, бывает твердый, бывает мягкий)
Повторяют за воспитателем слоги: ла, ло ли; лу, ля лю; ло, мо, мэ
Имитируют движения ходьбы
Делятся на 2 команды с помощью геометрических фигур.
1- ая команда :Среди картинок на доске выбирают только те, в которых есть [л], и кладут их в корзинку с синим квадратиком, 2 - ая комнада: Среди картинок на доске выбирают только те, в которых есть[л`], и кладут их в корзинку с зеленым квадратиком
Имитируют движение ходьбы
Выбирают картинку, делят слово на слоги, определяют в какой из трех обручей положить.
Выполняют упражнение
Шагают на месте
Рассматривают букву Л. Фантазируют на что похожа.
Выкладывают букву Л из фасоли, из счетных палочек прописывают на манке(по микрогруппам)
Читают слоги с буквой Л
Делают упражнение
Выполняют штриховку
Рефлексивті - түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий
Воспитывать умение работать в коллективе, интерес кзанятиям.
Подведение итогов занятия.
Оценка деятельности детей
Индивидуальные конверты с оценками
Отвечают на вопросы воспитателя
Получают оценку, складывают в свой конвертик
Қолданады Ожидаемый результат:
Жүйелейді Воспроизводят: различие гласных и согласных звуков
Түсінеді Понимают: представление о твердых и мягких согласных звуках, цвете фишек
Күткен нәтеже Применяют: выделяют звук "Л" в любой позиции, называют слова со звуком"Л". Знают букву Л, читают слоги с этой буквой. Делят слова на слоги