- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Этих дней не смолкнет слава
Классный час Этих дней не смолкнет слава
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гартвих Е.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час "Этих дней не смолкнет слава…»
Цели:
-
погрузить детей в атмосферу времён Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., познакомить с военными терминами;
-
расширять кругозор;
-
развивать внимание, мышление, воображение;
-
воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
-
толковые словари
-
карточки с заданиями для работы в группах
-
письменные принадлежности
-
мультимедийная установка с экраном
-
справочный материал
Ход мероприятия
1. Вступление
Колышет березоньку ветер весенний, (слайд 2)
Веселой капели доносится звон, (слайд 3)
Как будто читает поэму Есенин (слайд 4)
Про землю, в которую был он влюблен.
Про желтые нивы и ливни косые,
Про белые рощи и лет журавлей;
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей!
Нам русские песни с рождения пели,
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Вдали от Отчизны солдат вспоминал: (слайд 5)
И жёлтые нивы, и ливни косые
И мысленно детям своим завещал
Любите Россию, любите Россию!
Россию, которую я защищал!
2. Сообщение темы классного часа.
-Наш классный час мы посвящаем одной странице из истории нашей Родины.
3. Беседа.
-Приближается святой для нашей страны праздник, который вся Россия
отмечает 9 мая. Какой это праздник? (День Победы) (слайд 6)
-Почему он так называется? (Советский народ одержал победу в войне)
-Какое название получила эта война в истории? (Великая Отечественная
война) (слайд 7)
-Почему Великая? Отечественная? (долгая, всенародная; защищали свое
Отечество)
-Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (неполных 4 года,
1418 дней)
-Когда началась Великая Отечественная война? (22июня 1941г.)
Прошло более 60-ти лет после нападения фашистов на СССР - так называлась раньше наша страна. Они хотели завоевать нашу землю, поля, леса, а народ превратить в рабов, заставить работать на благо Германии. Гитлеровцы шли по нашей земле, разрушая и убивая. (слайд 8) История сохранила чудовищный документ - обращение фашистского командования к солдатам немецкой армии, в котором говорится: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание - убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки». И тогда весь наш народ встал на защиту Отечества. Сердца людей кипели ненавистью к гитлеровским разбойникам.
(слайд 9, песня «Священная война»)
4. Выступление детей.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
-А сейчас мы обратимся к некоторым материалам, связанным с Великой
Отечественной войной.
5. Инструктаж.
(Дети сидят по группам)
В каждой группе на столе лежат карточки с заданиями. 5-7 минут уч-ся
самостоятельно работают. По окончании выполнения заданий каждая группа
представляет свою работу.
6. Работа в группах.
Группа 1 - работа с толковым словарём. (На парте - толковый словарь,
инструкция)
Задание:
- Прочитайте слова: патриотизм, подвиг, мужество.
Найдите их значение в толковом словаре. Вставьте данные слова в предложение.
В Великой Отечественной войне наш народ совершил ____________, в котором слиты воедино величайшее_______________ и огромный __________________.
Группа 2 - работа с пословицами. ( На парте - карточки со словами.)
Задание:
- Прочитайте слова на карточках. Составьте из них 3 пословицы. Объясните
смысл пословиц.
Группа 3 - работа с текстом. (На парте - текст, карта, карточки с названием
городов-героев)
Задание:
-Прочитайте текст, подчеркните города-герои.
-Выберите карточки с теми названиями городов - героев, о которых говорится в
тексте (вынесите на доску).
-Найдите эти города на карте.
Сердце Родины - Москва. В тревожную осень 1941 года уходили на фронт защитники столицы. А 24 июня 1945 года здесь состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея были брошены знамена разбитых фашистских дивизий.
Несгибаемый Ленинград. 900 дней и ночей блокады не сломили духа жителей города. Ленинградцы выстояли и победили.
В Киеве сорвали гитлеровский план «молниеносной войны» и задержали наступление на Москву.
Вклад в общее дело победы внесли легендарные защитники Севастополя.
Героическая Одесса. Население Одессы мужественно переносило тяготы и опасности осады. Врагу не удалось овладеть городом. Советские войска и жители Одессы отразили наступление фашистов.
Город славы - Сталинград. Сталинградская битва - одна из крупнейших в Великой Отечественной войне.
Непобежденный Брест. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь.
Город стойкости - Новороссийск. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.
Группа 4 - работа с пазлами.
Задание:
- Соберите открытку.
- Где в нашем городе установлен этот памятник? Что вы о нём знаете?
7. Презентация работ в группе.
- Подведём итоги работы в группах. Первая группа. (слайд10 )
- Благодаря величайшему патриотизму, огромному мужеству и готовности к
подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага.
-А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах.
Ребята второй группы расскажут, какие пословицы о Родине, её героях они
составили (слайд 11)
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
-
Родина - мать, умей за неё постоять.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- И стар, и млад - все встали на защиту родной земли. Так было и в годы
Великой Отечественной войны. Посмотрите кадры, которые отражают
тяжёлые военные годы. ( Мелодия «Professional», слайды 12 - 20)
-В России есть немало городов, в сражениях прославивших державу. Эти
города получили почётное звание город-герой. Об этих городах расскажет
третья группа. (Ребята найдут в тексте 8 городов)
- Звание города-героя присвоено 13 городам: Ленинграду, Москве,
Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Керчи, Новороссийску, Минску,
Туле, Мурманску, Смоленску, Брестской крепости. Некоторые города-герои
вы увидите на карте. (слайд 21)
- 8 городов - героев, остались в России (слайд 22)
- 5 городов - героев теперь находятся в других странах? (Севастополь,
Одесса, Киев- Украина; Минск, Брест - Белоруссия) (слайд 23)
В городе Абакане не гремели пушки, но фронт ощущался и здесь. Наш город принимал раненых бойцов. Город Абакан с первых дней войны стал Городом-госпиталем. (слайд 24) Госпитали развернулись в различных зданиях города: школах №30, №3, №10, педагогическом училище, педагогическом институте, городской больнице и др. И в нашей школе №1 в годы Великой Отечественной войны классные комнаты превратились в палаты для раненых, операционные и перевязочные блоки: здесь тоже разместился госпиталь. Учащиеся первой школы помогали ухаживать за ранеными, писали письма, дарили подарки, выступали с концертами.
Тысячи солдат были поставлены на ноги и отправились в действующую армию благодаря заботливым рукам работников госпиталей.
Но не всех раненых удавалось спасти. Многие умирали от тяжёлых ран. Все они похоронены в братской могиле на городском кладбище по улице Тельмана.
Пришло мирное время. Но шрамы той войны остались в каждом городе, селе. В память об этом событии люди возводят монументы, ставят памятники.
(слайды 25, 26, 27,28)
-Какой памятник о данном событии поставлен в нашем городе?
Об этом расскажут ребята четвёртой группы. (слайд 29)
Памятник воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны.
Одним из главных символов Абакана горожане считают монумент Великой Славы в Парке Победы. Памятник был установлен к 30-й годовщине победы над фашистской Германией. В середине ансамбля расположен огонь Вечной Славы героям, павшим за Родину . За Вечным огнём возвышается скульптурная композиция воина-русского и воина-хакаса устремившихся в атаку.
-Прошу всех встать.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся друзья!
Почтим память всех павших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
8. Подведение итогов.
Закончить наш классный час мне бы хотелось словами из стихотворения:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Звучит песня «День Победы». (слайд 30)
Литература:
-
Абакан 1941-1945гг. Информационно-библиографические материалы. Абакан, 2005.
-
Бесова М.А. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль: Академия развития, 2004.
-
Женило М.Ю., Шин С.А. Классные часы и праздники в 4 - 6 классах. Ростов-на -Дону: Феникс, 2000
-
Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с четвероклассниками. Ярославль: Академия развития, 2006
7