Безопасность движения на дорогах

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Безопасность движения на дорогах

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Задачи:

1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).

Ход урока

Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.

1. Оргмомент. Организация внимания учащихся.

Далее учитель загадывает загадку:

-В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный… (светофор).

Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.

2. Изучение и освоение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном - о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…

Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД.

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.

-Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым в киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

(О. Емельянова)

Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

  • Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.

  • Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

  • Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.

  • Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

  • Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.

  • Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

-Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

3. Обобщение и систематизация знаний.

А) Блиц-опрос (за правильный ответ - 1 балл):

1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).

2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).

3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).

4. Место пересечения дорог (перекресток).

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).

6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор).

7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).

8. Номер телефона «скорой помощи» (03).

9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).

Учитель:

-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.

Б) Конкурс загадок (за правильный ответ - 1 балл):

1. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).

3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).

4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).

В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ - 1 балл):

1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).

3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).

4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).

Игра "Велосипедист"

Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака "Проезд без остановки запрещён"? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).

-Молодцы, справились со всеми заданиями!

Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

© 2010-2022