Примерная воспитательная программа для учащихся 9 ккласса

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УНО администрации Каракулинского района УР

МОУ Каракулинская СОШ



Рассмотрено: Утверждаю:

На заседании педсовета Директор МОУ

От «___» _________.... г. Каракулинская СОШ

№_________ __________________

«___»__________....г.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

9 «А» класса на … учебный год








Составитель:

Кл. рук. 9 «А» класса

Князева В.В.


Каракулино

…..г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа создана на основе общешкольной воспитательной программы «Самосовершенствования личности», базирующейся на технологии Г.К. Селевко «Саморазвитие личности школьника». Данная технология делает ставку на психогенные факторы развития и использует не только познавательную, но и внутреннюю нравственно-волевую мотивацию ребёнка и подростка. Общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить духовную культуру. Поэтому выпускники средней школы должны быть подготовленными к новым общественным отношениям; социально защищенными, нравственно стойкими, чтобы противостоять разного рода соблазнам. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя. Главная цель педагогического коллектива, отдельного педагога - вывести личность ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Включение учащихся в деятельность по самосовершенствованию в рамках подсистем «Теория», «Практика», «Методика» приводит к заметной перестройке их сознания и мышления. Формируется способность осуществлять рефлексивный контроль, усиливается регулирующая функция сознания, что создает предпосылки для превращения ученика из субъекта деятельности, направленной вовне, в субъект самоизменения. Проявляются и утверждаются такие личностные свойства, как сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществлённый выбор и результаты своей деятельности.

Подсистема «Теория» -

освоение теоретических основ самосовершенствования личности

Цель: формирование у подростков позитивной Я-концепции, воспитание положительной самооценки, обеспечивающей чувство уверенности в себе, доверие к людям и, в конечном счёте, успех жизнедеятельности ребёнка.

Подсистема «Теория» - теоретический учебный курс, вооружающий учащихся знаниями по психологии, педагогике, этике, эстетике, профориентации, общению, экономике, праву и т.д. Системообразующей и интегрирующей базой теоретической подготовки служит курс «Самосовершенствования личности».

В 9 классе это курс «Найди себя».

Подсистема «Практика» -

формирование опыта деятельности учащихся по самосовершенствованию

Цель: организация деятельности подростка, дающей ему возможность самоутвердиться («Я способен») и самореализоваться «+Я в позитивной сфере».

Подсистема «Практика» - разнообразная внеурочная деятельность, дающая возможность удовлетворить потребности саморазвития. На этой основе строится подсистема внеклассных мероприятий. Деятельность должна отвечать интересам подростка, быть посильной, продуктивной, творческой, общественно полезной, важно, чтобы её результаты положительно оценивались окружающими.






Характеристика классного коллектива.

В классе 7 учащихся: 4 девочки и 3 мальчика.

В начальной школе класс обучался по Виноградовской системе «Школа 21 в». Ребята пришли в среднее звено уверенными, общительными, активными, доброжелательными. Но несамостоятельными и некритичными по отношению к себе. Наблюдалась излишняя самоуверенность.

В 5 классе наблюдалось снижение учебной активности, снижение результативности, были проблемы с выполнением домашнего задания. Но отмечается рабочая обстановка на уроке, доброжелательность и открытое отношение к учителю. В 6 классе сформировался достаточно единый классный коллектив. Ребята с интересом изучали себя как личность, активно включались в заполнение психолого-педагогических карт. Придумывали и проводили классные вечера, объединившись с 5 классом. Активно участвовали во всех классных и школьных мероприятиях. Повысилась заинтересованность к учебе. В основном, все переживают за свои оценки, стараются исправить плохие оценки, хотя занимаются не все стабильно. В 7 классе продолжили работу по самоизучению, составляли планы саморазвития. Но в 7 классе стали проявляться различные индивидуальные интересы, что несколько отдалило ребят друг от друга, но сохранились доброжелательные отношения. В 8 классе стал формироваться индивидуальный стиль обучения учащихся. Появился стойкий интерес к учебе и ответственность за свои успехи. По результатам обучения в 8 классе:

Ударники: Дулесова Анастасия, Карелин Дмитрий, Горшунова Елизавета.

Ровно, стабильно занимается Дулесова А., но у неё не проявляется ярко выраженного интереса, поэтому нет и углубления и особой активности в изучении какого-либо предмета. Карелин Д. в этом году активно занимается дополнительно, имеет стойкую познавательную мотивацию, к занятиям относится ответственно, проявляет творчество и неординарное мышление. Увлекся интеллектуальными играми, участвовал в районных встречах. Проявил себя как активный участник. Горшунова Е. обладает инертным типом мышления, медлительна, не всегда на уроках успевает за товарищами, теряется в ситуациях контроля. Но занимается всегда стабильно и ответственно, старается до всего дойти, то, что освоила, остается надолго.

Участие в классных и общешкольных мероприятиях, кружках, олимпиадах, конкурсах позволяло проявить способности детей. Так в этом году раскрылись все ученики:

Горшунова Елизавета - неизменная участница всех конкурсов рисунков, редактор и оформитель всех классных стенгазет, стендов, оформление класса к праздникам. Природная гибкость и пластичность проявляется в танцах, в которых участвовала Лиза. Она участница танцевального кружка. Активная участница психологического кружка. Участница команды «Триумф» в школьных интеллектуальных играх. Лиза - принципиальная, требовательная и справедливая девочка, может высказать критические замечания.

Дулесова Анастасия - у девочки проявляются организаторские способности. Она ответственна и может самостоятельно принять решение. В этом году Настя возглавляла совет класса. Отвечала за дежурство по школе, по классу. Вместе с ней прорабатывали все этапы подготовки и проведения мероприятий. Настя сама брала на себя многие ответственные поручения. Самостоятельно организовывала подготовку в классе к различным общешкольным мероприятиям. Была ведущей на общешкольных мероприятиях. Она всегда оставалась до конца при выполнении всех дел. Проявляла инициативу в помощи классному руководителю. Настя красиво рисует. Активная участница психологического кружка. В этом году Настя работала над исследовательской работой «Внутриличностный конфликт».

Участница команды «Диса» в школьных интеллектуальных играх.

Захарова Лидия - девочка артистична, хорошо читает стихи. Она участница конкурсов чтецов. Лида - инициативная, творческая личность. Она неоднократно разрабатывала сценарии классных вечеров и других мероприятий. Её идеи всегда оригинальны. Участвует она и в подготовке и в проведении мероприятий. Лида посещает танцевальный и психологический кружки. У Лиды хорошо получается организовывать дела для младших школьников. Активно участвует в школьных и районных спортивных соревнованиях (лёгкая атлетика и спортивные игры).

Карелин Дмитрий - интеллектуальный, творческий мальчик. Он увлекается компьютером, участвовал в этом году в районной олимпиаде по информатике, где занял 1 место. Совместно с ним был разработан проект «Интеллектуально-игрового клуба». Он разработал и провёл первую игру «Пирамида». Дима регулярно сочиняет тексты для различных мероприятий в классе. Упражняется в роли ведущего, проявляя себя остроумным, коммуникабельным. Он участник команды «Диса» в школьных интеллектуальных играх. Участвовал в открытом заседании «Районного научного общества», где создавал проект «Культура речи», и неплохо проявил себя при его разработке и защите. Участвовал в районных играх в общешкольной команде «Что? Где? Когда?» где заняли второе место. Увлекся спортивными играми, теннисом. Самостоятельно изучал теорию тенниса. Участвовал в районных соревнованиях по спортивным играм, теннису.

Карелина Елена - девочка артистична, хорошо читает стихи. Она участница школьных конкурсов чтецов. Увлекается цветоводством, привлекалась к озеленению класса и школы. В конце года посещала психологический кружок.

Краснопёров Леонид - спортивный мальчик. Участвовал в школьных соревнованиях по спортивным играм. Общительный мальчик, но не собран, не организован. Ответственно относится к конкретным поручениям, поэтому исполнял разовые поручения при подготовке и проведении конкретных мероприятий. Артистичен. Участвует в сценариях классных мероприятий. Участник психологического, танцевального, спортивного кружков.

Перечнев Алексей - спортивный мальчик. Увлёкся спортивной гимнастикой. Освоил некоторые акробатические трюки. Артистичен. Участвует в сценариях классных мероприятий. Разработал и провёл классный вечер. Имеет красивый голос, участвовал солистом в смотрах. Участник музыкального и спортивного кружка.

«Трудные» дети:

Перечнев Алексей - трудности: неблагополучная семья, низкая учебная мотивация, пропуски уроков, низкая успеваемость, курение, невысокая культура общения.

Краснопёров Леонид - трудности: неблагополучная семья, низкая успеваемость, курение.

Карелина Елена - низкая учебная мотивация,












Цель программы на 2008-09 год:

Формирование позиции самообразования, самовоспитания, самоутверждения.

Задачи:

  1. Продолжить работу по программе «Саморазвитие школьников» (Г.Селевко) курс «Найди себя»

2. Продолжить работу по изучению и самоизучению учащихся.

3. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию,

4. Обучение целеполаганию, планированию, оценке результатов своей деятельности.

5. Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

  • Свободные группы, в которых ребёнок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю

  • Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя.

  • Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.

  • Игровые методики.

  • Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.

  1. Психолого-педагогическая диагностика личности

дата

мероприятие

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата

Октябрь





Ноябрь





Март




Декабрь





В течение года

1.Самооценка уровня знаний, уровня познавательных интересов.

2.Самооценка отношений в семье.

3.Самооценка и взаимооценка уровня воспитанности

4.Социометрия.

Психологический климат в классе.

5.Анализ воспитательного процесса.

Анализ воспитательного мероприятия

Анкета





Анкета





Анкета




Анкета





Анкета

Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

Выявление стиля взаимоотношений в семье



определение уровня воспитанности учащихся

Изучение характера взаимоотношений и взаимодействия в классе.

Анализ результативности

организации воспитательных мероприятий в классном коллективе.

Анализ диагностики.




Анализ диагностики




Анализ диагностики



Анализ диагностики

Анализ диагностики

Планирование индивидуальной работы




Разработка тем родительских собраний и планирование индивидуальной работы с родителями.

Планирование индивидуальной работы и определение приёмов деятельности для формирования классного коллектива.




Корректировка планов



  1. Гражданско-патриотическое воспитание

    дата

    м.

    форма

    цель

    ожидаемый результат

    критерии отслеживания результата

    08




    09




    10




    11

    12

    01








    02




    03





    04





    05

    Чегандинское городище.

    создание классного самоуправления.

    День пожилых

    людей

    «Милосердие и гуманность» « Как обустроить школьную жизнь»

    «Добро и зло. Причины наших поступков»

    Обзор публикаций СМИ «О жестокости и сочувствии»


    «Во славу отечества»

    «Где родился, там и сгодился» вместе с 7 классом

    «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

    «День Победы»

    однодневный поход




    ролевая игра





    Поздравления.

    Классный час


    мозговой штурм





    дискуссия






    классный час





    общешкольный месячник

    Инсценированный праздник





    Викторина







    общешкольные мероприятия

    знакомство с историей родного края,



    формирование активной жизненной позиции

    воспитание уважительного отношения к старшему поколению

    формирование жизненных идеалов,

    формирование позиции «Я - гражданин»

    формирование жизненных идеалов,


    воспитание патриотизма,

    знакомство с историей родного края,

    своей страны,




    формирование жизненных идеалов,


    воспитание патриотизма,

    знакомство с историей родного края,

    своей страны,


    развитие познавательных интересов школьников, воспитание любви к родному краю

    формирование ответственности, развитие навыков самоуправления

    формирование активной жизненной позиции

    формирование активной жизненной позиции

    уважение прав других людей,

    формирование активной жизненной позиции




    формирование активной жизненной позиции

    формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства,

    дисциплинированность,

    уважение прав других людей,

    формирование активной жизненной позиции


    знания об истории родного края, эмоциональная включённость Анкета

    результаты диагностики:«Карта воспитанности»,

    уровень развития классного и школьного самоуправления методика неоконченных предложений,

    методика «Направленность личности»,


    ранжирование понятий,



    анкета о нравственных ценностях,

    положительная динамика в изменении уровней воспитанности учащихся,

    соответствие поведения учащихся установленным нормам.



    методика неоконченных предложений,



    анкета о нравственных ценностях,

    положительная динамика в изменении уровней воспитанности учащихся,


  2. Учебная деятельность


дата

м.

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата

09




В течение года




11


В течение года


В течение года

По общешкольному плану

я ставлю цель


я знаю, что…



НПК

«Что? Где? Когда?»


Игры для младших школьников

Конкурсы стихов, сочинений, рисунков

Участие в предметных неделях

Индивидуальные консультации по предметам

Создание проектов по предметам

Участие в школьной газете

Конкурс элективных курсов

план самообразования






межпредметные, интегративные уроки





Научно-исследовательская работа

Интеллектуальные игры.






Подготовка и проведение игр






























создание ситуации выбора в учебной деятельности

партнерство учителя и ученика в проведении учебно-познавательных занятий

деловые и ролевые игры

«мозговой штурм»

научная конференция

брифинг

КТД в совместной учебной деятельности школьников

«Встреча с увлечением»

«Час вопросов и ответов»

«Что?Где?Когда?»

дидактические сказки

«Путешествие в предмет»

«Аукцион знаний»

дидактический театр

экскурсии, поездки походы, экспедиции

«Клуб почемучек»

«Читай-город»

игры

«Защита фантастических проектов»праздники знаний

персональные выставки учеников и учителей

интеллектуальный марафон

«Книжкина неделя»

«Город мастеров»

погружение в эпоху

погружение в тему

дни науки



познание ребёнком себя как субъекта учебной деятельности и познание своих познавательных и личностных способностей. Самостоятельные осознанные выборы учебных целей, задач, заданий и форм учебной работы,








проявление своего творческого потенциала.



целенаправленное изменение себя как субъекта учения ради собственного совершенствования

партнерство учителя и ученика

освоенность учащимися образовательной программы

развитость познавательных процессов и интересов школьников

сформированность учебной деятельности

школьная успеваемость,

результаты диагностики:

учебная мотивация, познавательные способности,

сформированность учебной деятельности

участие в НО, научных исследованиях, научной конференции, олимпиадах всех уровней.


Оздоровительная работа

дата

м.

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата










дата

м.

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата









дата

м.

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата








дата

м.

форма

цель

ожидаемый результат

критерии отслеживания результата








План работы с трудными детьми

(примерная схема для классных руководителей)

  1. Индивидуальная работа (формы мероприятий, темы, сроки проведения)

  2. Вовлечение в коллективную деятельность:

занятость в свободное время,

поручения по классу (разовые, временные, постоянные);

участие в классных и школьных мероприятиях,

  1. Привлечение специалистов для коррекции отклоняющегося поведения (специалист, тема, сроки).

  2. Работа с родителями (мероприятия, темы сроки проведения).

Дата составления плана Подпись классного руководителя

План работы классного руководителя с детьми, поставленными на внутришкольный учет


Перечнев Алексей 9 класс


1. Индивидуальная работа

  1. Беседы.

«Мои способности», «Мое будущее», «Моё здоровье», «Что лежит в пределах моей ответственности»

  1. Диагностика

1.Личностных особенностей

2. Социального окружения и референтных личностей

3. Интересов и увлечений

4. Уровень развития психических процессов

5.Анализ учебной деятельности

3. Консилиум

4.Вовлечение в коллективную деятельность:

1. Участие в школьных и классных мероприятиях,

2. Участие в классном самоуправлении

3. Вовлечение в спортивный и психологический кружки.

5. Привлечение специалистов по опеке, сельского совета, администрации школы для решения проблем подростка.

6. Работа с родителями

1. Посещение семьи,

2. Беседы с мамой.



План работы классного руководителя с детьми, поставленными на внутришкольный учет


Красноперов Леонид 9 класс

1. Индивидуальная работа

  1. Беседы.

«Мои способности», «Мое будущее», «Моё здоровье», «Что лежит в пределах моей ответственности»

  1. Диагностика

1.Личностных особенностей

2. Социального окружения и референтных личностей

3. Интересов и увлечений

4. Уровень развития психических процессов

5.Анализ учебной деятельности

4. Консилиум

5. Вовлечение в коллективную деятельность:

1. Участие в школьных и классных мероприятиях,

2. Участие в классном самоуправлении

3. Вовлечение в спортивный и психологический кружки.

6. Работа с родителями

1. Посещение семьи,

2. Беседы с мамой.




План работы классного руководителя с детьми «группы риска»

2008-09 уч.год

Карелина Елена 9 класс

1. Индивидуальная работа

  1. Беседы.

«Мои способности», «Мое будущее», «Моё здоровье», «Что лежит в пределах моей ответственности»

  1. Диагностика

1.Личностных особенностей

2. Социального окружения и референтных личностей

3. Интересов и увлечений

4. Уровень развития психических процессов

5.Анализ учебной деятельности

4. Консилиум

5. Вовлечение в коллективную деятельность:

1. Участие в школьных и классных мероприятиях,

2. Участие в классном самоуправлении

3. Вовлечение в спортивный и психологический кружки.

6. Работа с родителями

1. Посещение семьи,

2. Беседы с мамой.

Тематика классных часов

Сентябрь

Подари себе жизнь

Здоровый образ жизни

Октябрь

День рождения комсомола

Моя любимая картина

Ноябрь

Уроки России. День народного единства.

Скоро экзамены

Профессиональные традиции моей семьи

Декабрь

Мы и наши права

Встреча с увлечением

Для мальчиков

Поэтическая гостиная

Январь

России славные победы 1812

Час вопросов и ответов

Для девочек

Февраль

День защитников Отечества

Слушаем музыку

Знатоки этикета

Март

Защита фантастических проектов

Разговор о вредных привычках

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей

Апрель

Домашний доктор

Заочное путешествие «По музеям страны»

Май

Памяти павших.

Волнуйтесь спокойно. Впереди экзамены.




© 2010-2022