Классный час Если станем дружно жить, не придётся нам тужить!

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Суворовская средняя школа»









КЛАССНЫЙ ЧАС


в 1-Б классе


«ЕСЛИ СТАНЕМ ДРУЖНО ЖИТЬ,

НЕ ПРИДЁТСЯ НАМ ТУЖИТЬ!»



Подготовила

учитель начальных классов

Полищук Инна Петровна


КЛАССНЫЙ ЧАС

1-Б

«ЕСЛИ СТАНЕМ ДРУЖНО ЖИТЬ,

НЕ ПРИДЁТСЯ НАМ ТУЖИТЬ!»


Цель: познакомить учеников с культурой общения, внушить необходи­мость уважительного отношения к окружающим.

Предварительная работа: изготовить маски зверей, ра­зучить сценки по ролям.

Ведущий. Сегодня разговор пойдет о вежливых и доб­рых поступках, ведь не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди относились к ним внима­тельно, по-доброму, всегда любили и уважали их, У заме­чательного русского писателя Льва Толстого есть басня «Белка и Волк». Сейчас ваши товарищи разыграют неболь­шую сценку по этой басне.

Сценка

Автор.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.

Волк.

Попалась Белка, я теперь тебя съем.

Белка.

Отпусти меня, Волк!

Волк.

Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка.

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Волк отпускает Белку и Белка уходит на дерево.)

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Ведущий.

Да, ребята, весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. У него есть верные и на­дежные

друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. И чтобы нам также было весело, давайте поиграем в игру.

Игра «Пожалуйста»

1-й вариант: все участники игры вместе с учителем ста­новятся в круг. Учитель выполняет различные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие Классный час Если станем дружно жить, не придётся нам тужить!должны повторять их, но лишь в том случае, если учи­тель, показывая движения, добавляет слово «пожалуйста» Кто ошибается - выбывает из игры.

2-й вариант: игра идет так же, как и в первом вари­анте, но допустивший ошибку выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание (например, называет одно вежливое слово, произносит вежливое обращение, в крайнем случае, допустивший ошибку должен улыб­нуться.)

Ведущий.

Поиграли мы замечательно и самое вол­шебное слово вы хорошенько теперь запомнили. А теперь попробуем все вместе составить

«Словарь вежливых слов»:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встреча­ясь... здравствуйте.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ...
спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ... прости, пожалуйста.

И в России, и в Дании на прощанье скажут, ... до
свидания.

* Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю ... пожалуйста.


  • Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться
Знакомым надо ... кланяться.

* Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу,
Но папа нашелся, взглянув им в глаза,
И тихо и робко вот что сказал:
Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно ... простите меня

... извините.


* Прослывешь ты воспитанным, если говоришь всем большое ... спасибо.

* Если вы друзей уважаете, при встрече спросите как ... поживаете?

- Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ...
до свидания.

(Н. Юсупова)

Ведущий.

Да, очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова, но не менее важны и наши поступки. Очень важно для воспитанного человека не создавать неудобства, не беспокоить окружающих.

Однажды в кинотеатре во время сеанса двое друзей - Вова

и Юра - громко разговаривали. Сидящий впереди человек

об­ращается к ним:

- Извините, но я ничего не слышу!

- А почему, собственно говоря, вы должны слышать, о чем
мы говорим? - изумляется Вова.

Вы, конечно, поняли, ребята, что это шутка. Но вы долж­ны помнить, что, громко разговаривая в общественном ме­сте, вы можете мешать окружающим людям. Послушайте в связи с этим стихотворение «Пожалуйста, потише!»

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас не привела -

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат,

Ведь вас и так услышат -

Попробуйте все тихо рассказать.

О том, что вы вчера ходили в гости.

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат.

Ведь вас и так услышат -

Попробуйте все тихо рассказать.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

В музее, кинотеатре и в трамвае

О том, о сем друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

(Песенка из радиопередачи «Веселые уроки радионяни».)

Ведущий.

Скажите, ребята, а когда не следует гром­ко разговаривать? (Ответы: в транспорте, в больнице, на улице, в гостях, на переменках )

- Подумайте, ребята, а когда совсем нельзя разговаривать? (Ответы: в театре во время спектакля, в кинотеатре во время сеанса.) Да, в теат­ре во время представления или в кинотеатре во время про­смотра кинофильма разговаривать не следует. Можно что-то тихо спросить только в крайнем случае.

Наверное, вам кажется, что быть воспитанным очень трудно,

но это не так. Быть воспитанным это значит, прежде всего, думать о других, а не только о себе

Сценка «Обычные поступки»

Сказочник.

Рано-рано поутру,

В дремлющем еще бору

Растрещались две сороки

Скачут, словно скоморохи.

Свои перышки хвалили -

Всю дубраву разбудили.

Тут к ним дятел подлетел,

На них строго поглядел.

Дятел.

Что трещите здесь, сороки?

Вы же птицы-белобоки!

Красота - то красотой,

Но важней сейчас покой.

Сказочник.

Заквакали лягушки,

Усевшись у пруда.

Лягушки

(хором, здесь и далее лягушки говорят хо­ром). Не стыдно вам, сороки, будить нас всех с утра? Сказочник (в сторону).

Что кричали громко сами,

Те квакушки и не знали.

Не спала зайчиха ночь - заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог - вылечил мальчишку Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано!

Разбудили мишку!

Лягушки.

Спал он долго слишком!

Сказочник.

Он пришел домой с дороги,

Утомились сильно ноги.

Лягушки.

Хватит мишке долго спать.

Уж пора ему вставать!

Сказочник.

Заревел медведь со сна.

Медведь.

Умываться мне пора!

Сказочник.

Но на зорьке у пруда

Расплескались три бобра.

Умывались чисто-чисто ...

Медведь.

Но теперь к пруду

Я не подойду.

(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плеска­ются и всячески разливают воду.)

• Сказочник.

Два ежонка-малышонка

Раскидали одежонку,

От норки до елки рассыпаны иголки.

Покажите, елки, где наши иголки?

(Ребята, играющие ежат, при этих словах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)

Сказочник.

Два мышонка за столом

Ели кашку с молоком,

Аккуратно кушали,

Маму с папой слушали.

Только каша с молоком

Оказалась под столом.

(Белочки прыгают и раскидывают шишки.)

Сказочник.

Белочки-подружки весело играли,

С елочки на елочку прыгали, скакали,

Шишки и орешки ловко разгрызали,

Но свои огрызки всюду разбросали.

(Волчата отнимают друг у друга рыбу, а потом, надув щеки, расходятся в разные стороны.)

Сказочник.

Два волчонка на рыбалке

Помогали серой галке

Рыбку в озере ловить,

А потом ее делить.

Арифметику не знали,

Как делить, не понимали,

Подрались и покусались,

Помириться не пытались.

(Выходит солнышко, качает головой и грозит пальчиком.)

Сказочник.

Покачало солнышко головой своей,

Погрозило пальчиком на таких зверей.

Солнышко.

Утром встретимся опять - все ошибки исправлять.

(Дети, изображающие зверят, усаживаются и как бы за­сыпают.)

Сказочник.

Солнце небо осветило,

Лес, поля позолотило -

Утро новое настало

И плохих зверей не стало.

1-я сорока.

Чем нам хвастаться, сороки?

Мы же просто белобоки!

2-я сорока.

Есть же птицы красивей

И, наверное, умней?

(Лягушки закрывают ладошками рты.)

Сказочник.

И квакушкам стыдно стало,

Что кричали, где попало.

(Бобрята берут тазики и аккуратно умываются над ними.)

Сказочник.

Поняли бобрята тоже,

Что все пачкать им негоже.

Аккуратней надо быть,

Грязь не надо разводить.

(Ежата убирают свои разбросанные вещи и аккуратно их складывают.)

Сказочник.

И колючие иголки улыбаются нам с елки.

Все иголки у ежат, как на елочке лежат.

(Мышата смирно сидят за столом и тихо кушают.) Сказочник.

И мышата не шалили,

Кашку съели, не разлили.

(Белочки подбирают разбросанные шишки.)

Сказочник.

Белочки-подружки встали поутру,

И мусор подобрали они в своем бору.

(Волчата держатся за руки, у каждого по рыбке, а тре­тью рыбку они дарят сказочнику.)

Сказочник.

Поняли волчата вскоре.

Что кусаться - это горе.

Если будем дружно жить -

Не придется нам тужить.

Мы заканчиваем наш веселый классный час.

Ведущий. Вот такими замечательными и важными словами


© 2010-2022