Классный час Урок добра

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: УРОК ДОБРА

Тема

«Урок добра» класс: 6

Цель

создать условия для сотрудничества в достижении понимании учащимися добра, добрых поступков

Планируемый результат

личностное развитие: развитие самосознания, самоуважения, взаимоуважения, готовность выражать свою позицию

социальное развитие: формирование нравственных качеств, правиль-

ного представления о толерантном поведении, освоение основных социальных ролей, норм и правил, стремление быть терпимым в обществе людей

познавательное развитие: развитие мышления,воображения, памяти,

внимания, рефлексии

коммуникативное развитие: воспитание чувства уважения друг к другу, внимательности, готовности прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается

основные понятия

добро, надежда, милосердие, любовь, уважение, радость, счастье

План мероприятия

ход мероприятия

деятельность учителя

деятельность

детей

психологический настрой



Актуализация









выполнение заданий









ведущий























































Творческое задание.



















Беседа





Игра









вывод





















заключение:









Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Звучит песня Кота Леопольда: «Если

добрый ты»

Возьмитесь за руки , направляйте мысленно всем присутствующим любовь, добро, мир, спокойствие, уверенность. Так вы создаете вокруг себя поле любви, мира и добра. И эти минуты вернуться к вам. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость общения и наполнит души прекрасным.

Готовы к занятию, тогда можете занять свои места

А сейчас я вам расскажу притчу:

«Дары Божии»

Говорят, что в самом начале времён, когда только - только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней - чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь - запасливость, муравей - трудолюбие и т. д.

А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним?

Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

-Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным! Для этого у нас с вами есть 7 лепестков раскрашенных в цвета радуги и фломастеры, которыми вы будете записывать то, что требуется человеку.

Давайте с вами вспомним сказку «Цветик-семицветик»

После того, как Женя узнала о особенностях Вити она постаралась изменить ситуацию и загадала желание, чтобы Витя снова смог самостоятельно ходить

Что сделала Женя для Вити?

Что мы запишем на красном лепестке?

О том, что добро необходимо знали наши далёкие предки. Их мудрость отражена в народных пословицах и поговорках. Давайте

с вами вспомним поговорки о добре





А теперь послушайте сказку про курочку.

Пошла хозяйка на рынок со своим маленьким сынишкой. Смотрят они, а к одной телеге за ножку курочка привязана. Маленькая, взъерошенная. Нет, её не то что били или там сильно обижали. Просто - тащили за телегой .Вот мальчик и говорит маме: "Давай курочку купим". А мама ему отвечает: "Зачем тебе курочка? Ведь у нас кур дома полно". А мальчик отвечает: "Мне - эту жалко. Её совсем замучают". Отвечает мальчику мама: "Ну, раз такое дело, раз тебе жалко - давай, купим". Вот принесли они курочку домой. Выпустили во двор. Во дворе ходят большие гуси и местные куры - толстые.А посреди двора вообще индюк - распушился, соплю свою надул и хохлом своим красным машет.Рябенькая курочка и так маленькая была, а тут вообще вся в комочек сжалась, совсем крошечная стала.

Начала хозяйка управляться, слетелись птицы на кормушку, все рябенькую курочку обижают. Пришлось мальчику её отдельно кормить.Но вот курочка окрепла и стала клохтать. А когда курица начинает клохтать, это значит, что она хочет выводить цыплят. Куры бывают - несушки и куры бывают наседки. Несушки яйца несут, а наседки их - высиживают и выводок цыплят воспитывают. Наседки - редкость.

Вот мальчик поэтому и взял лукошко, постелил в него солому. А мама ему яиц дала. Поставили они лукошко под крыльцо. А курочка вокруг бегает и кричит: "Мало, мало!" Пришлось ещё яйца подкладывать. Курочка еле смогла их все накрыть, но - накрыла.Села курочка на свою кладку и сидит. Сидит и не встаёт, даже поесть не отходит. Пришлось мальчику её кормить.

Другие куры-наседки выскочат и по двору носятся, а кладка их тем временем - остывает... Прошло три недели и стали вылупляться цыплята. У одной наседки вылупилось десять цыплят, она заважничала и гордо пошла по двору. У второй наседки - аж двенадцать - ну та вообще!.. А наша рябенькая курочка всё не выходит из-под своего крыльца. У неё ещё не все цыплята вылупились. Вышла она только под вечер и все домочадцы высыпали во двор считать цыплят: двадцать один! Вот тут даже гуси перестали гоготать! Сунулся к рябенькой курочке наш петух, хотел поздравить. Но она ему так сказала своё "Ко-ко", что у него аж гребень на бок свесился от расстройства, и поплёлся он в дальний угол двора...А цыплята скоро выросли, и уже никто больше не смел рябенькую курочку обижать.

Между прочим, эта сказка, эта "притча о животных" не сказка, и не притча, а быль.

Чему же учит сказка?







Что же мы с вами напишем на оранжевом и жёлтом лепестках?

А теперь бы я хотела вам рассказать о людях с ограниченными возможностями:

История этих двух жизней и этого выступления такова: Ли была молодой, красивой и подающей большие надежды профессиональной балериной. Пока в 19 лет она не попала в автомобильную аварию. Ей ампутировали руку, и уже тогда она решила, что на этом , ВСЁ: теперь она уйдет из жизни. Тем более что позже её бросили все, кроме родителей, а её смазливый бойфренд сбежал сразу, как только узнал о её несчастье и операции.Жизнь была закончена и девушка поставила точку: она свела счёты с жизнью.
Но её успели спасти родители, случайно вернувшиеся домой.
Парень Тао, наоборот, не занимался ни спортом, ни балетом. Он был самый обычный паренёк, пока не попал ногой в механизм. Ногу пришлось ампутировать, а сам Тао стал инвалидом. Это уже позже он занимался и прыжками, и дайвингом и ещё многими видами спорта.
Но потом он встретился с Ли.
Он был в балете полный новичок. Она - профессионал, да к тому же с очень высокими требованиями и перфекционизмом. Так Ли с Tao и тренировались - с 8-ми утра и до 11 вечера. Они репетировали номер очень долго: то ему пришлось приземлять девушку на жёсткий пол более 1 000 раз. А это всего один элемент! Ли с Tao вышли в финал среди 7 000 претендентов на 4-х Национальных соревнованиях по танцу (ССТV, Китай). Позже они набрали в сумме 99.17 очков и завоевали второе место, ещё и выиграв с огромным отрывом приз зрительских симпатий. В том же 2007 году в Китае они стали национальной легендой.

А ещё мы с вами посмотрим про них видеофильм: «Сила духа. Китайский балет»

Что же мы можем сказать про Ли и Тао?



Чему учит нас этот видеофильм ?

Теперь, нам с вами необходимо хорошо подумать и понять с какими трудностями, ограничениями встречается у нас Даша. Не-

обходимо нарисовать правила-призыв для

облегчения трудностей и препятствий













Какие Вы сейчас проявили свои качества по

отношению к Даше?

Что мы напишем на зелёном и голубом лепестках

Людям с ограниченными физическими возможностями требуется наша помощь. Мы обязаны помогать им, чтобы эти люди могли жить и работать, не испытывая трудностей и проблем.
Ребята, у нас осталось ещё 2 лепестка, что

же будем на них писать ?

Послушайте, я сейчас назову два привет-ствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?

-Оказывается, наши имена - тоже вежливые слова. Вот сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».



Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга?

А сейчас послушайте песню и скажите как можно назвать такого человека(слушают песню Калягина: «Песня счастливого чело-века)

И так, наши слова на синем и фиолетовом лепестках

А теперь давайте посмотрим, чем мы с вами наполнили корзинку:





Научиться быть по настоящему добрым, милосердным трудно. Этому нужно учиться с детства Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Пусть на вашем пути встречаются только хорошие и благородные люди. А сейчас всех прошу выйти к доске, встать в круг и положить руки на плечи соседа и вы должны почувствовать плечо друга, на которое всегда можно опереться , Звучит музыка

«Дорогою добра»









Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно. Милосерд-ный человек - счастливый человек. Пусть каждый из вас будет лучиком тепла и света, и всегда приходит на помощь другому человеку. Не ждите вознаграждения. Идите и делайте добро. Спасибо за внимание, урок окончен.





Дети входят в класс и становятся в полукруг около доски.

Настрой на занятие







Человек





Добро

Добро(кладут лепес-ток в корзинку)

Полина:Учись добро-му -плохое на ум не пойдёт.

Даша: Про доброе дело говори смело

Саша: Жизнь дана на добрые дела.

Данил: Худо жить без доброго слова

Дима: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Регина: Не одежда красит человека, а его добрые дела.























Надежде и милосердию.

Когда тебя привязали за ножку к телеге, надейся на то, что посреди всей этой гудящей ярмарки найдётся мальчик с добрым сердцем, который увидит именно тебя - хоть ты и маленькая, и взъерошенная.Когда тебя привели на чужой птичий двор и оставили - с Курицами, надейся, что тебя поддержат - Люди. И что они не дадут пропасть: ни твоей Жизни ни твоим Дарованиям.

НАДЕЖДА

МИЛОСЕРДИЕ















Люди -инвалиды

они такие же люди , как и все остальные, и имеют равные права и возможности. Они мужественные и силь-

ные люди.

любви и уважению

Защита задания:

Данил:Я живу рядом с Дашей, я буду заходить за ней в школу, носить портфель и провожать её домой.

Дима:Я прихожу в школу рано, поэтому я буду дежурить у двери и помогать ей войти в школу. пройти в гардероб.. снять верхнюю одежду. провожу в класс.

Полина:я помогу ей приготовиться к уроку, достать необходимые принадлежности и спрошу какая требуется ещё помощь.

Регина: Я буду следить во время урока за тем, как она сидит за партой и что

ей требуется в данный

момент.

Саша: я сильный по-этому буду помогать во всём Даше на перемене, в буфете, а во время общешколь-ных мероприятий буду носить для неё стул.

Любовь и уважение







второе, потому что

улучшает настроение

дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу ласковые фразы : «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.

Радостным , счастливым

РАДОСТЬ
СЧАСТЬЕ.

Красный лепесток-добро

Оранжевый лепесток-надежда

Жёлтый лепесток-милосердие

Зелёный лепесок-любовь

Голубой лепесток-уважение

Синий лепесток-радость

Фиолетовый лепесток-счастье.



Дети встают в круг и пока звучит песня. дети держаться за плечи соседа и качаются из стороны в сторону.

Регина: Спешите делать добрые дела,которые всегда идут не в счёт.

Спешите делать добрые дела, когда к вам благодар

ность не придёт.

Спешите делать добрые дела, ни денег не сулящие, ни благ, спешите делать

добрые дела. забыв навеки принцип «так на так».

Спешите делать добрые дела. но не копите в памяти обид, хоть тот. кому вы сделали добро, вам эттого по жизни не простит. Спешите делать добрые дела, чтоб за своё добро любить других, спешите делать добрые дела во имя утвержденья вас самих.

спешите делать добрые дела. Получится-считайте поввезло. спешите делать добрые дела, чтоб не хва-

тило времени на зло.










© 2010-2022